Киборги давно вошли в нашу грешную жизнь, в том числе посредством кинематографа. Кибернетические организмы – сочетание плоти и крови с хитроумными или не очень машинными компонентами – просочились на экраны со страниц фантастических произведений или прямиком из воображения талантливых продюсеров и режиссеров. Чаще всего полуроботов-полулюдей можно встретить в боевиках – «Робокопе» или, скажем, «Хоббсе и Шоу», где механической ногой обзавелся террорист с лицом Идриса Эльбы.
И это естественно: схватки в таком случае становятся все изобретательнее, а способности у оппонентов недюжинные, что автоматом продлевает столкновение на несколько раундов. Илья Найшуллер на выживаемости главного героя вообще построил полнометражный дебют «Хардкор», куда затащил Сергея Шнурова и BadComedian. Так что киборги действительно ближе, чем кажется. Именно о них мы и поговорим в этом материале.
Культовое аниме из Японии, впоследствии получившее несколько продолжений и голливудский ремейк со Скарлетт Йоханссон. Для своего времени детище Мамору Осии было революционным настолько, что им вдохновились создатели «Матрицы» Вачовски, позаимствовав как некоторые структурные, так и визуальные элементы (в том числе знаменитое замедление). В общем, понимаете, насколько концептуализм зашкаливал – взять только роботического паука-танка или истинную природу злодея. А еще ведь у «Призрака» была откровенная, «взрослая» рисовка.
В основу картины легла одноименная манга Масамунэ Сиро, повествующая о не слишком счастливом будущем. На дворе 2029 год, кибертехнологии переживают расцвет, а люди добровольно превращают себя в киборгов. Тем самым подвергая опасности – взломать нейросистему теперь так же просто, как и хакнуть компьютерную сеть. Именно за таким преступником гоняется Девятый отдел, где служит Мотоко Кусанаги, от биологического тела которой остался лишь головной и один сегмент спинного мозга. Кстати, коллега Мотоко Бато больше привык полагаться на физическую силу и продолжает совершенствовать свое тело, хотя и обладает парой искусственных глаз с инфракрасными лучами.
Сейчас будет неожиданный сюрприз: перед нами романтическая мелодрама Пак Чхан-ука – автора кровавой «трилогии мести», из которой российскому зрителю лучше всего знаком «Олдбой». На момент выхода «Я киборг, но это нормально» казался для режиссера явным выходом из зоны комфорта: это ироничное, доброе, незаурядное и в чем-то постмодернистское кино, в котором законы робототехники сочетаются с нежной романтикой и философскими материями.
В центре сюжета – Девушка Ен-гун, которая внезапно решила, что она не человек, а киборг, и очень быстро попала в психиатрическую лечебницу. Где ее соседом оказался молодой человек, считающий себя вором чужих душ. А дальше начинается странная история любви, полная красочных галлюциногенных приступов: со стрельбой прямо из пальцев (так что даже формально это фильм о киборге) и говорящими лампочками. В общем, это вам не глубоко реалистичное «Решение уйти». В том числе и с точки зрения плохих финалов.
Супергероика Зака Снайдера, в которой одного из героев так и зовут – Киборг, что очень удобно. Правда, в продюсерской версии «Лиги справедливости», вышедшей в прокат в 2017-м, сюжетную линию персонажа так покромсали, что родной отец не признал (а исполнитель роли Рэй Фишер даже обвинил завершавшего проект Джосса Уидона в намеренном стирании чернокожих персонажей из сюжета). Спустя несколько лет и тонны фанатских петиций Зак Снайдер вернул все на круги своя и стало гораздо понятнее. Более того, Киборг оказался одним из ключевых героев и эмоциональным ядром картины, которая едва не превратилась в его собственный сольник. Не будь Бэтмена и Супермена – реально бы превратилась.
Во флэшбеках режиссерской версии раскрывается прошлое Виктора Стоуна, лишившегося блестящей спортивной карьеры после автокатастрофы, в которую он попал вместе с матерью. Безутешный отец спас сына с помощью инопланетной технологии – Материнских Кубов, источника практически безграничной силы, которую теперь надо как-то контролировать. Ах да, еще Сайлас Стоун пожертвовал собой, чтобы не дать злу победить – еще один момент катарсиса в копилку четырехчасового кинополотна и та самая спичка, разжегшая пламя.
Киберпанк-нуар по дебютному роману англичанина Ричарда Моргана, лауреата премии имени заслуженного фантаста Филипа К. Дика. Экранизация продержалась два сезона – отчаянно прекрасный первый, в котором Юэль Киннаман сыграл наемника Такеши Ковача, неожиданно проснувшегося через 250 лет после собственной смерти, и второй – с Энтони Маки в качестве замены и неуклонно покатившимися вниз рейтингами. В обоих сезонах фигурируют таинственные убийства, тайны прошлого и влиятельная каста мафов – практически бессмертных людей, достаточно богатых, чтобы переносить собственное сознание в органические тела с помощью особых «стеков».
Лично мы предлагаем ограничиться первыми десятью сериями. В которых – так, для затравки, – есть пытки, секс-преступления, насилие и убийства, а также самый настоящий (ну почти) Эдгар Аллан По. А еще старое доброе high tech, low life: двухметровый Такеши расхаживает по дождливому городу с розовым рюкзачком с единорогом, участвует в подпольных боях не на жизнь, а на смерть, красиво курит, занимается любовью с красивыми женщинами и находит самые неожиданные ответы на свои вопросы. И да, обязательно смотрите в оригинале: Киннамана надо слышать, да и Джеймс Пьюрфой, играющий заказчика расследования, ему не уступает.
Проект-мечта Джеймса Кэмерона, от которого его вечно отвлекали «Титаники» с «Аватарами». Впервые к экранизации популярной японской манги о девушке-киборге продюсер собирался приступить еще в 1995-м, в год, когда вышел «Призрак в доспехах», но в итоге дело растянулось на два десятилетия. Технологии к тому моменту развились до того, что главную героиню воссоздавали методом захвата движения, а вот Кристоф Вальц и Дженнифер Коннелли явили миру собственные лица. В режиссерское кресло, кстати, сел не сам маэстро, а Роберт Родригес – тоже тот еще мастер жанрового кино.
Киберпанк-боевик со всеми обязательными для жанра атрибутами рассказывает историю девочки – механизированного аналога Пиноккио – и ее отца, одновременно талантливого доктора и охотника за головами. Именно на фоне бесчинства злобных боевых киборгов, межпланетных путешествий, игры в моторбол (не спрашивайте), орудующего в городе маньяка-убийцы и анамнеза в виде разрушительной войны между Землей и Марсом, Алита постепенно познает все прелести человеческой жизни. Однако чрезмерное обилие сюжетных нюансов и слишком топорное исполнение обрубили потенциальное будущее «Боевого ангела» – сиквела, несмотря на все заверения создателей, так и не последовало.
Короткометражка российского производства, выпущенная в составе первого сезона антологии «Любовь, смерть и роботы». Сам мультипликационный проект Netflix отлично держится до сих пор: новые серии увидели свет всего каких-то полгода назад. Если вернутся к «Слепому пятну», то перед нами восемь минут экшена, пусть и не слишком зубодробительного, ретро-вайб и много нецензурной лексики – как в формате дружеской перепалки, так и в прямых оскорблениях в адрес «гигантского механического дилдо».
Команда из четырех киборгов – Хок, Кали, Суи и Мелкий — пытаются выкрасть микрочип из охраняемого броневика, но каждую секунду что-то идет не так: то космические крысы под колеса бросаются, то бомбы взрываются не там, где надо. Под конец и вовсе начинается мясорубка, так что примесь драмы в «Слепом пятне» тоже явно отслеживается. По сути, все это – краткосрочная охота за макгаффином, но все равно занятная.
До России прогресс тоже давно дошел, и, если отбросить давние «Приключения Электроника», то можно констатировать следующее: в последние годы у нас снимают фильмы про андроидов с Егором Кридом, а тему киборгов раскрывают с помощью комедийной драмы, в центре которой оказывается инвалид. Однако на этот раз общественно полезный контекст оказывается отодвинут в сторону: в широкий прокат выходит «Умная Маша» – история про красивую блондинку, которая от отчаяния соглашается на вживление чипа, способного добавить ей очков интеллекта. А значит и социальной привлекательности в глазах бывшего возлюбленного и его чересчур снобской семьи.
Насколько анекдотичной получится эта зарисовка, сказать можно уже по трейлеру: умная Маша (ничего общего с советскими комиксами) цитирует великих писателей аки Тимофей Трибунцев в «Барабашке», но ничего хорошего из этого все равно не выходит. Тем временем напористая соперница козни строит, да и родители жениха жаждут вывести обманщицу на чистую воду. А еще в этой картине вполне возможна дилемма «подстроиться под партнера или решить, что это просто не тот партнер». В не слишком, надо полагать, морализаторской манере.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…