Романтический хоррор о каннибалах, триллер об изнанке сладкой жизни, ностальгический вестерн и скандальный байопик голливудской легенды.
31 августа стартует 79-й Венецианский кинофестиваль, программа которого традиционно пестрит звездными фамилиями и манит громкими премьерами. О многих из них мы, несомненно, еще услышим в разгар надвигающегося наградного сезона, поэтому просим любить и жаловать: самые ожидаемые картины смотра, которые ни в коем случае нельзя пропускать.
Все ленты участвуют в основном конкурсе, если не указано обратное.
«Блондинка»
На небе только и разговоров, что об акценте Аны де Армас и провокационных сценах многострадальной «Блондинки». Знойная кубинка, исполнившая главную роль в байопике Мэрилин Монро, билась над произношением несколько месяцев, и все равно диванные эксперты обрушили на нее шквал претензий. Мэрилин, дескать, говорила иначе, и фильм Эндрю Доминика обречен на провал. Но позвольте, зря, что ли, режиссер в лепешку расшибался, дабы убедить руководство Netflix сохранить откровенные эпизоды? А Ник Кейв с Уорреном Эллисом напрасно из кожи вон лезли, чтобы дивную музыку записать?
Несмотря ни на что, «Блондинка» является самой интригующей премьерой Венецианского фестиваля, благо всеобщее внимание она привлекла задолго до объявления даты релиза (28 сентября картина появится на стриминге). Кстати, представители правообладателей Marilyn Monroe Estate вступились за Ану де Армас после всплеска народного недовольства. Главное, что ей удалось сделать Мэрилин не только гламурной, но и уязвимой, по-настоящему человечной, а национальность актрисы и какой-то там акцент значения не имеют. Продюсер Брэд Питт и вовсе назвал Ану феноменальной. А уж если Брэду Питту доверять нельзя, то кому тогда вообще можно?
«Целиком и полностью»
Лука Гуаданьино и Тимоти Шаламе – однозначно коллаборация мечты. Итальянский постановщик воссоединяется с 26-летним артистом, которого прославил нашумевшей драмой «Назови меня своим именем», и горит желанием громко напомнить о себе. «Целиком и полностью» – птица любопытная, с какой стороны ни посмотри. Это романтический хоррор о каннибалах, выдержанный в формате классического роуд-муви и одновременно истории взросления: девушка Марен (Тейлор Расселл) встречает бродягу Ли (Шаламе) и в его компании странствует по Штатам 1980-х.
Гуаданьино впервые снял картину на американской земле, но в основе ее – знакомый рассказ о нереальной любви. Героев объединяет нездоровая одержимость человеческой плотью. Она же выбрасывает их на задворки общества и заставляет сильнее вцепляться друг в друга – ведь нормальный мир для подобных маргиналов оказывается не очень гостеприимным местом. «Мне нравится мысль, что любить кого-то – значит открывать возможное в невозможном, – признается Лука. – Надеюсь, зрители не воспримут этот фильм чисто как провокацию, поскольку он касается табуированной темы каннибализма». Обещать не будем, но честно попробуем.
«Кит»
Долгожданный камбэк Даррена Аронофски спустя 5 лет после шоковой терапии «мамы!». А также актерский бенефис сбитого летчика Брендана Фрейзера, которому роль в «Ките» уже обеспечила почетный приз на фестивале в Торонто. Звезда «Мумии» сыграл меланхоличного гея Чарли весом 300 кг, который когда-то бросил семью ради любовника. Потом тот скончался, а герой принялся активно заедать вспыхнувшее чувство вины. Попутно он пытается найти общий язык с дочкой и обрести хотя бы призрачный шанс на восстановление душевной гармонии.
По словам Фрейзера, съемки в «Ките» оказались не похожи ни на что, чем он занимался раньше, – незабываемые впечатления от просмотра гарантированы. Действие картины разворачивается в одном помещении (квартире Чарли), благодаря чему перформанс Фрейзера может получиться поистине грандиозным. В последний раз он солировал в 2013-м, в неказистом триллере «Свидетели должны замолчать», но грядущий проект выглядит куда более амбициозно. Наградной сезон не за горами – уверены, что «Кит» там еще пошумит.
«Бардо»
В 2015 году великий мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту помог Леонардо ДиКаприо получить заветный «Оскар» за «Выжившего», после чего с полнометражным кино завязал. Хотя в 2017-м забрал статуэтку Американской академии – пятую в своей выдающейся карьере – за VR-эксперимент «Плоть и песок». Сейчас живой классик вновь наведается в Венецию, откуда в 2014-м увез аж 4 приза за «Бердмэна», с любопытным проектом «Бардо». Французская дива Брижит Бардо совершенно ни при чем: в буддизме бардо является промежуточным состоянием между двумя жизнями. Путешествуя по мирам реальности и воображения, Иньярриту будто экранизировал свои сны, с чрезвычайно зыбкими границами подлинного и вымышленного.
Некая сюжетная основа при всей загадочности в «Бардо» тоже присутствует. Главный герой – мексиканский журналист, который возвращается на родину, разбирается в себе и ностальгирует по дому. Подобно этому персонажу в родные края вернулся и сам Иньярриту: в последний раз он работал в Мексике 22 года назад, когда дебютировал с «Сукой-любовью». Таким образом, Алехандро Гонсалес отчасти пошел по стопам соотечественника Альфонсо Куарона, в 2018-м отметившегося автобиографической «Ромой». Хотя не факт, что грядущая лента сможет всем угодить. Она идет почти 3 часа, и когда представители Netflix показали отрывок оскаровским экспертам, те лишь недоуменно пожали плечами. А теперь внимание: «Бардо» – это комедия.
«Белый шум»
Третья работа Ноа Баумбака для Netflix – после замечательных «Историй семьи Майровиц» и «Истории о супружестве». Первый фильм завоевал собачью премию в Каннах (да, есть и такая). Второй принес Лоре Дерн «Оскара» и «Золотой глобус». «Белый шум» же способен всех как минимум удивить, ведь Баумбак снял не привычную драмеди о превратностях человеческих отношений, а – внезапно – комедийный хоррор. О профессоре Джеке Глэдни (Адам Драйвер), который живет в маленьком городке, занимается гитлероведением и растит четырех детей на пару с женой Бабеттой (Грета Гервиг). Но когда из-за аварии на железной дороге воздух отравляют токсичные вещества, этой идиллии быстро приходит конец.
Одноименный роман в середине 1980-х прославил американского писателя Дона ДеЛилло, развенчав сентиментальные представления о жизни среднего класса и торжествовавший при Рональде Рейгане культ потребления. Баумбак впервые решил не концентрироваться на конкретных проблемах конкретных людей, а замахнулся на более глобальные обобщения, заручившись поддержкой своего талисмана Драйвера. Уж ему-то не привыкать вписываться в рискованные проекты! «Аннетт», правда, не всем пришлась по вкусу, да и «Белый шум» некоторых запросто может оттолкнуть. Тем интереснее попытаться наладить с этим фильмом контакт.
«Тар»
Дважды оскароносная Кейт Бланшетт нам на радость регулярно гостит на больших и малых экранах. И все равно каждый ее проект мы ждем с нетерпением – в том числе «Тар» Тодда Филда, автора мощных драм «В спальне» и «Как малые дети». Бланшетт исполняет роль вымышленного дирижера и композитора Лидии Тар, первой женщины, возглавившей оркестр Берлинской филармонии. За музыкальное сопровождение отвечает Хильдур Гуднадоттир, завоевавшая «Оскара» за лучший саундтрек «Джокера».
Тодд Филд, по совместительству – автор сценария, рассказывал, что эта история создавалась для одного-единственного человека. Кейт Бланшетт. И если бы она отказалась сниматься, «Тар» никогда бы не увидел свет. Но она согласилась и, по словам режиссера, задрала планку мастерства на недосягаемый уровень. К подобным комплиментам в адрес прекрасной артистки мы давно привыкли, но «Тар» уже сейчас кажется чем-то большим, чем обычный музыкальный байопик. Трейлер обещает настоящее эстетическое пиршество, приправленное актуальными размышлениями о судьбах современных женщин и, конечно, самоотверженным перформансом ведущей актрисы.
«Банши Инишерина»
На счету культового постановщика Мартина МакДоны лишь три полнометражных картины, но каждая из них стабильно оказывалась одним из важнейших кинособытий года. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» красиво ворвались в нашу грешную жизнь 5 лет назад, и с тех пор мы изголодались по колоритным историям МакДоны с фирменным висельным юмором, безупречным чувством стиля и эксцентричными чудаками в исполнении актеров первой величины.
«Банши Инишерина», увы, не имеют отношения собственно к банши – призракам из ирландского фольклора. Хотя, согласитесь, было бы здорово подловить МакДону на заигрывании со сверхъестественным. Зато это атмосферное драмеди со вкусом «Гиннесса», продуваемое холодными ирландскими ветрами, напоминает, как фееричен был дуэт Колина Фаррелла и Брендана Глисона в лучшей черной комедии на свете «Залечь на дно в Брюгге». Здесь им достались роли приятелей, один из которых внезапно невзлюбил другого. Нудный он, дескать, назойливый слишком и вообще редиска. Слово за слово, страсти накаляются, и даже Святому Патрику неведомо, как далеко этот конфликт может зайти.
«Сын»
В 2020-м «Отец» Флориана Зеллера, режиссерский дебют известного писателя и драматурга, стал хитом сезона. Психологическая драма о том, как вокруг пенсионера с деменцией размывалась реальность, временами превращалась в виртуозный геронтологический триллер, но в итоге обернулась трепетной историей о человеческой близости. Чего-то подобного стоит ожидать и от «Сына», нового эпизода концептуальной трилогии Зеллера, где также имеется произведение «Мать». Оно пока не обзавелось киноверсией, зато в театральной постановке блистала великая Изабель Юппер.
Родители 17-летнего Николаса (Зен МакГрат) разводятся. Он переезжает к отцу Питеру (Хью Джекман) и его новой партнерше Бет (Ванесса Кирби). У них как раз рождается ребенок, а Питера заманивают в Вашингтон предложением по работе, от которого невозможно отказаться. Воспитывать в таких условиях сына-подростка – задача не из легких, и Питеру предстоит как следует потрудиться, дабы удержать все, что для него дорого. Энтони Хопкинс, завоевавший за «Отца» второго «Оскара», вернется в небольшой, но важной роли. А Хью Джекман, всегда умевший трогательно страдать на экране, может всерьез рассчитывать на высшие награды.
«Не волнуйся, солнышко»
Вне конкурса
В 2019 году актриса Оливия Уайлд так впечатлилась мастерством Флоренс Пью в фолк-хорроре «Солнцестояние», что мигом доверила ей главную роль в своем втором полном метре. «Не волнуйся, солнышко» вдребезги разбивает миф о 1950-х как блаженном и славном времени, которое в кино частенько идеализируют, – помните «Плезантвиль» с Тоби Магуайром? На первый взгляд Элис (Пью) и Джек (Гарри Стайлс) живут в безоблачном калифорнийском раю, отгораживаясь от всех проблем васильковым небом, ярким солнцем и запотевшим бокалом мартини. Но любопытную Элис так и подмывает разузнать подробности о секретной работе мужа, что неминуемо окутает их мирный быт тревожными тучами.
Этот модный триллер об изнанке сладкой жизни скроен с похвальным вкусом, однако производство его было не таким безмятежным, как может показаться. Уайлд со скандалом рассталась с Джейсоном Судейкисом и закрутила роман со Стайлсом, при этом Судейкис дружил с бывшим Пью Заком Браффом, а Стайлс и Пью играли влюбленных – такой вот запутанный многоугольник получился.
К тому же, по слухам, гонорар Гарри втрое превышал зарплату Флоренс, и та долго не упоминала фильм в соцсетях, будто намеренно дистанцируясь от него. И это мы еще Шайю ЛаБафа не приплели – знаменитый анфан террибль покинул проект из-за обвинений в непристойном поведении, уступив место пай-мальчику Стайлсу. Хотя недавно ЛаБаф заявил, что сам ушел. Ибо мог.
«Умереть за доллар»
Вне конкурса
Маэстро Уолтер Хилл, автор культовых боевиков «Красная жара» и «48 часов», забыл о фиаско «Томбоя» и вернулся к любимому жанру – старому доброму вестерну. В 1980-х он снял разудалую ленту «Скачущие издалека». В 1990-х сделал Джеффа Бриджеса легендарным ганфайтером Диким Биллом. В 2000-х выстрелил пилотом «Дэдвуда» и выпустил ностальгический мини-сериал «Прерванный путь». А теперь привозит на остров Лидо картину под названием «Умереть за доллар», где Кристоф Вальц перевоплотился в охотника за головами, а Уиллем Дефо сыграл его заклятого врага. Первый по долгу службы разыскивает похищенную супругу богатея, а второй собирается отомстить ему за время, по его милости проведенное за решеткой.
В минувшем году вестерны поставили Венецию на уши. Едва ли не самым обсуждаемым событием смотра стала премьера «Власти пса» Джейн Кэмпион, которая завоевала «Серебряного льва» за лучшую режиссуру, а позднее удостоилась аналогичного «Оскара» и трех «Золотых глобусов». В 2022-м вестерны оказались за бортом основной программы (действительно, сколько уж можно-то), зато в параллельной секции творению Уолтера Хилла должно быть на редкость уютно. Примерно так же, как прошлогоднему «Старому Генри», еще одной запыленной открытке с Дикого Запада. Ну и шанс насладиться противостоянием Уиллема Дефо и Кристофа Вальца, в вестерне «Джанго освобожденный» аж на «Оскар» наигравшего, не рекомендуется упускать.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: