Разбираем, как носить главный аксессуар лета, вдохновляясь любимыми фильмами.
Первый день июля – это экватор года. Многие уже в отпусках, а кто-то еще жарится в городских джунглях в ожидании сладостного воссоединения с морем, горами или своим маленьким садом на даче. Но что бы вы ни планировали, нельзя забывать про главный летний аксессуар: солнцезащитные очки. Остается только один вопрос – какие выбрать? Мы решили взять пример с любимых киногероев, которые сделали очки неотъемлемой частью своего яркого образа.
Грейс Келли в фильме «Поймать вора» (1954) Альфреда Хичкока демонстрирует один из самых ярких летних образов. Солнцезащитные очки с толстой белой оправой даже слегка отвлекают от купального костюма актрисы, созданного Эдит Хэд. Который между прочим выглядит идеально: слитный купальник лимонного цвета и шапочка в тон. Модель формы «кошачий глаз» создал бренд Oliver Goldsmith, который, кстати, любила не только Грейс Келли, но и Одри Хепберн.
Пожалуй, это самые загадочные очки кинематографа! Кэри Грант в фильме «На север через северо-запад» (1959) того же Хичкока носит потрясающие стекла в черепаховой оправе, но какому бренду они принадлежат, выяснить не удалось до сих пор. Одни считают, что это Persol, любимый вариант Стива МакКуина. Другие – что это винтажные очки Tart Arnels. Третьи уверены, что актер носит Moscots.
Конечно, подобную модель воспроизвели многие бренды, а Oliver Peoples с согласия семьи Гранта даже создал коллекцию, названную в честь Кэри. Аналогичная история произошла и с другим культовым киногероем, а точнее, героиней.
Многие ошибочно полагают, что Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) носила «вайфареры» Ray-Ban. Однако это не так. На самом деле героиня Одри Хепберн предпочитала солнцезащитные линзы Oliver Goldsmith в фирменной оправе Manhattan. Вся прелесть этих очков в том, что они мгновенно преображают (даже если облачиться в простые брюки и пуловер) и при этом отлично сочетаются с вечерним платьем и внушительным жемчужным ожерельем, как в первых кадрах картины.
С тех пор как Хепберн появилась на экране в Goldsmith, тысячи стильных поклонниц захотели очки «как у Одри». В итоге бренд в 1963 году разработал модель Audrey, которая очень похожа на очки из криминальной комедии «Как украсть миллион» (1966). А поскольку Goldsmith обеспечил солнцезащитным аксессуаром еще и ленты «Шарада» (1963) и «Двое в пути» (1967) с Хепберн, то на некоторых оправах появилась пометка As Worn by Audrey Hapburn (пер. с англ. «как носила Одри Хепберн»).
Солнцезащитные очки в форме сердец имеют весьма занимательную историю. Кто именно их придумал, точно неизвестно, однако произошло это в 1950-х. На фоне популярности формы «кошачий глаз» к сердцам никто не присматривался, пока Стэнли Кубрик не снял фильм «Лолита» (1962), в котором тем не менее героиня не носит солнцезащитных очков вообще. Зато Сью Лайон (Лолита) появилась на постере в темных стеклах с красной оправой в форме сердец. И с тех пор эта любопытная модель ассоциируется с летом, юностью и беззаботностью.
А вот и Стив МакКуин в «Афере Томаса Крауна» (1968), который носил вышеупомянутые Persol, – модель 714 с голубыми линзами из личной коллекции. Так солнцезащитные очки стали прекрасным дополнением для серого костюма-тройки с рубашкой и галстуком на тон темнее. И спасли художника по костюмам от долгих поисков.
Среди ярких и неоднозначных персонажей в солнцезащитных очках выделяется «Грязный Гарри» (1971) в исполнении Клинта Иствуда. Он носил RB Balorama и выглядел очень круто. А потому неудивительно, что модель впоследствии появилась и в других фильмах. Например, агенты носят такие очки в фантастическом блокбастере «Люди в черном 3» (2012), а также их выбрал герой Кристиана Бэйла в ленте «Форд против Феррари» (2019).
Не секрет, что вампиры – самые стильные персонажи, так что вдохновение из хроник о кровопийцах можно черпать бесконечно. В «Голоде» (1983) Тони Скотта герои Катрин Денев и Дэвида Боуи тоже постоянно носят очки. Гардероб Катрин для фильма создавал Ив Сен-Лоран, вероятнее всего, солнцезащитные очки – его рук дело.
В «Голоде» Мириам (Денев) выбирает «кошачий глаз», довольно узкие линзы в толстой оправе с заостренными уголками, а Джон (Боуи) предпочитает простые круглые стекла в тонкой оправе. Без таких, пожалуй, ни одна андеграунд-вечеринка не пройдет. Стоит сделать подобные очки своим постоянным спутником – и они заменят все аксессуары разом.
Том Круз давно прославляет Ray-Ban, а начал он с классических «вайфареров». Актер носил их в картине «Рискованный бизнес» (1983), и в тот год продажи модели Wayfarer RB выросли на 50%. К 1988-му компания продавала 3–4 млн «вайфареров» в год.
Такую же модель носят и герои дебютного фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992) – Блондин, Белый и Розовый. Однако Коричневый выделился, надев Ray-Ban Predator: они отличаются зелеными линзами, которые передают цвета окружающего мира во всей красе. А Оранжевый предпочел Ray-Ban Clubmaster, верхняя часть оправы которых выполнена из пластика, а нижняя – из металла.
Но кто бы мог подумать, что крутой злодей из «Терминатора» (1984) носил не популярные «вайфареры», а ANSI Classics бренда Gargoyles! Футуристичные, идеальные для путешествий из будущего в прошлое и поездок на мотоцикле. И конечно, максимально затемненные – иначе красный техноглаз не скрыть.
Кстати, когда персонаж Арнольда Шварценеггера подобрел в сиквеле «Терминатора» (1991), то и стекла тоже пришлось поменять: на сей раз он надел Ratti 58230 бренда Persol. Вот только в фильме его выбор был рандомным – вы же помните, при каких обстоятельствах Т-800 получил эти очки? Но с того момента об этой модели стали мечтать миллионы парней по всему миру. Жаль, идет подобная форма лишь обладателям квадратной челюсти.
Плодотворные отношения Тома Круза и Ray-Ban продолжились. Так, «Лучший стрелок» (1986) сделал «авиаторы» максимально популярными. Герой Круза – крутой парень, который гоняет на мотоцикле, да еще и летает как ас. Кто же не хочет быть на него похожим? Так подумали миллионы зрителей и отправились в оптику. Неудивительно, что после премьеры блокбастера продажи «авиаторов» выросли на 40%. Форма, конечно, прекрасная, но вот идет она далеко не всем – об этом нужно помнить, выбирая на ближайшие пару сезонов новые солнцезащитные очки.
Кстати, если бы не Круз, который регулярно демонстрировал на экране Ray-Ban, компания вообще могла разориться. Потому что в эпоху диско люди переключились на яркие массивные оправы, а о классических дизайнах стали забывать. Но стоило красавчику Крузу несколько минут побыть в кадре в RB – и все мигом наладилось!
Но довольно про модели Ray-Ban. Есть ведь немало крутых парней, которые носят кастомные модели, разработанные специально для съемок. Например, у главного героя в фильме «Леон» (1994) – особенные стекла, созданные чуть ли не вручную Жан-Полем Готье, другом Люка Бессона.
Это модель Jean Paul Gaultier 58-00072, которую, увы, давно сняли с производства, но есть похожая на них новая версия. Зато образ Леона никогда не выйдет в тираж. Круглые темные линзы с прозрачной пластиковой оправой в сочетании с шапкой «бини», черным пальто и белым лонгсливом – классика уличного стиля.
И все-таки именно бренд Ray-Ban обеспечил крутыми стеклами массу популярных киногероев. Например, агенты Кей и Джей, которые борются с опасными инопланетянами, практически не снимая носят модель Predator.
«Люди в черном» (1997) – однозначно культовый проект. 25 лет назад Барри Зонненфельд буквально создал новое направление в инопланетном жанре. С юмором, стилем и запоминающимися персонажами. Их обсуждали, им хотели подражать: экранная пара Томми Ли Джонса и Уилла Смита оказалась просто магнетической. А главным элементом их образов, конечно же, стали солнцезащитные очки. Да что уж там, даже в песне Смита Man In Black есть строчка про black Ray-Bans.
Особенные, персонализированные «авиаторы» Ray-Ban носит и герой Джонни Деппа в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998). Это копия очков, созданных специально для основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона, которого и сыграл Джонни. Тонкая металлическая оправа с имитирующим след от пули элементом на переносице плюс линзы янтарного цвета и надбровная дуга, как у модели RB Aviator Shooter, – и в фильме, и в жизни Томпсон носил их постоянно.
Но эта оправа подойдет единицам, таким же отчаянным, как и сам Хантер. А если решаться – то и дальше следовать бунтарскому стилю писателя, неотъемлемыми элементами которого стали гавайская рубашка, чудаковатая бесформенная панама и бомбер в духе 1980-х.
Кстати, Уолтер Собчак в черной комедии «Большой Лебовски» (1998) носит все те же «авиаторы» – с желтыми линзами. Отличная модель для фанатов персонажа, которые собрались нарядиться в Собчака на Хеллоуин. Но не лучшие стекла на каждый день.
А вот Чувак, он же Лебовски, отступил от кинотрадиции носить RB и выбрал модель Legend 03 бренда Vuarnet. Немного чудаковатые, эти очки с коричневыми линзами и двойной перемычкой вполне могут связать воедино разрозненный образ – будь на вас халат или что-то посерьезнее, скажем, джинсы и поло для игры в боулинг.
Символом осознанного нигилизма на стыке двух столетий стал персонаж Брэда Питта в «Бойцовском клубе» (1999). А вместе с ним – эксцентричные костюмы (белая двойка с гавайской рубашкой, например) и очки с линзами красного цвета. Это модель Oliver Peoples 523, которая после появления на экране стала ассоциироваться с отказом от безудержного потребления, а значит, носить такую можно вообще с чем угодно. Точнее, с тем, что в zero-waste гардеробе найдется. В стиле Брэда Питта – и с халатиком махровым, и с красной кожаной курткой.
Героиня «Блондинки в законе» (2001), кстати, тоже щеголяла в красных стеклах, но они почему-то не вошли в историю в отличие от 50 оттенков розового.
Одними из самых крутых кастомных очков в истории может похвастаться трилогия «Матрица» (1999–2003). Модель Elipse специально для фильма создал бренд Blinde. Хотя отдельно от Нео в исполнении Киану Ривза они вряд ли бы стали такими популярными. Овальные линзы черного цвета практически без оправы можно сочетать с чем угодно, но подойдут они далеко не всем. Если все-таки решитесь, уличный стиль подобные стекла дополнят идеально, вот только придется долго искать похожий дизайн. Тринити же носит модель Stealth бренда Blinde с тонкими надбровными дугами, и ее найти в разы легче.
Что интересно, когда художник по костюмам Ким Барретт работала над фильмом, среди брендов оптики устроили тендер, и выиграл его Blinde. Впоследствии Ричард Уолкер, основатель бренда, делал замеры и разрабатывал индивидуальные пары для каждого актера.
И все-таки придется вернуться к стеклам Ray-Ban, которые буквально захватили экран. В фильме «Авиатор» (2004) Мартина Скорсезе персонаж Леонардо ДиКаприо постоянно демонстрирует крутые стекла. Но это совсем не «авиаторы», а Round Metal RB, классические круглые линзы в тонкой металлической оправе. Такие подойдут и к строгому гангстерскому костюму, и к образу в стиле casual, и даже к «ботанскому прикиду», как у Лео в фильме. Главное – не подражать его странным фокусам.
Среди современных киногероев, которые предпочитают «вайфареры» RB, тоже есть стильные вампиры. Например, вечно прекрасная Ева в фильме «Выживут только любовники» (2013) Джима Джармуша. Черные Ray-Ban Original Wayfarer подходят для отпуска в солнечных странах, бесконечных прогулок с Адамом (Том Хиддлстон) и для тотально уставших от толпы людей.
Комментарии