Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > «Бог дал тебе одни мозги — береги их»: 9 мудростей от Клинта Иствуда

«Бог дал тебе одни мозги — береги их»: 9 мудростей от Клинта Иствуда

31 мая 2020 /
«Бог дал тебе одни мозги — береги их»: 9 мудростей от Клинта Иствуда

В честь 90-летия легендарного кинематографиста «КиноРепортер» собрал его яркие цитаты о жизни в профессии.

Кажется, он переживет нас всех. Нет, серьезно, аккурат перед 89-м днем рождения Клинт Иствуд начал съемки очередного фильма, а к Новому году тот уже вышел в прокат. Все что нам остается — завидовать и восхищаться работоспособностью этого крепкого старика, который до сих пор может заткнуть за пояс любого голливудского выскочку. За годы карьеры Иствуд дал множество интервью, где делился тонкостями работы. В честь 90-летнего юбилея легендарного актера и режиссера «КиноРепортер» собрал самые важные и яркие из них.

Главное — это история

В школе я один раз играл на сцене и поклялся, что никогда не буду актером. Мне ужасно не понравилось. Я был очень сложным подростком, и актерская игра казалась мне занятием для экстравертов, с которыми я не хотел иметь ничего общего. Однако потом, уже взрослым, я понял, что актеру не обязательно быть экстравертом. У интровертов это тоже прекрасно получается, потому что они очень многое держат в себе, и надо просто научиться это выпускать наружу. К тому же это странная профессия, потому что никогда не знаешь, что придется делать завтра. Делаешь то, чего никогда раньше не делал, и даже не думал об этом. Прекрасно, но в этом слишком много случайного. Главное — это история. Ты с ней сталкиваешься, а потом пытаешься ее рассказать как можно лучше. Причем, это скорее не интеллектуальное искусство, а эмоциональное.

Награда может быть незаслуженной

Ситуация с наградами изменилась. Статуэтка достается… уже не победителю, потому что на самом деле никто не выигрывает. За участников голосуют, поэтому нельзя сравнить их с пловцами или легкоатлетами, которым нужно именно выиграть соревнование. Когда люди голосуют за то, кому достанется приз, все дело в идеях, мнениях. Необходимо помнить, что если тебя награждают, это может быть незаслуженно. Нужно всегда иметь это в виду, но продолжать двигаться вперед, наслаждаясь процессом. Как говорит Морган Фриман: «Воспринимай это, как похлопывание по плечу, которое ты принимаешь и идешь дальше».

Интуиция не подведет

Когда он [хороший материал] попадает тебе в руки, ты сразу это понимаешь. Но для этого нужен еще и незамыленный взгляд. Очень легко устроиться на привычном месте и заявить: «Ну все, удобнее не бывает!» Мой агент умолял меня не сниматься в фильме «Как ни крути — проиграешь». Даже мой юрист просил меня не сниматься в нем. Он говорил: «Да это просто дерьмо! Это не твой стиль!» А я ему ответил: «Да, это не то, к чему я привык. Не очередная картина, где я буду палить по людям. Я хочу сделать фильм, на который можно сходить вместе с детьми. Мне нравится этот персонаж. И потом, это круто, что девчонка там бросает парня, — никто не живет вместе долго и счастливо». И действительно, фильм понравился зрителям. Если ты принимаешь решения, основываясь на интуиции, и она тебя не подводит, зачем ее игнорировать?

Все приходит с опытом

Когда стоишь на площадке вместе с другим артистом, сложно не анализировать его игру как режиссеру. Почему он использует такую мимику? Что значит это выражение лица? Но, по-хорошему, нужно погружаться в сцену на сто процентов и придерживаться сценария. В противном случае возникнет этот зеркальный эффект, когда ты как будто бы смотришь на себя и других со стороны — это мешает достичь необходимой глубины для особо сложных сцен. И все же бывает по-разному. Иногда абсолютно нормально думать о чем-то другом. А иной раз нужно засунуть самого себя куда подальше, чтобы нормально взаимодействовать с другими актерами и не думать, как все это выглядит по другую сторону камеры. Это приходит с многолетним опытом. Когда я только начал снимать, мне пришлось присутствовать и в кадре, чтобы все получилось. Потом я продолжал так делать, потому что люди, которых я хотел в свои фильмы, либо были заняты, либо просто-напросто умирали. Короче, всему виной обстоятельства.

Интереснее играть настоящее

Как режиссер я сейчас наслаждаюсь многозадачностью, а как актер — сосредоточен только на своем герое. Сейчас для актеров в возрасте не так много хороших ролей. Так что, когда есть хорошая возможность, нужно за нее хвататься, а не делать что-то только ради самого процесса. Хочется играть такие роли, которые что-то скажут зрителю. Их не так легко найти. Ведь немногие сценаристы могут настолько хорошо прописать героев. Знаете, даже раньше было не так много хороших ролей. Но все же ситуация была получше. Было многообразие. Мне неинтересны фантастические фильмы, поэтому приходится сидеть и ждать, пока появится что-то стоящее — как «Гран Торино», например. Или «Американский снайпер», в котором я был только режиссером. Это было что-то настоящее: и реальная история, и кладезь настоящих ценностей. Такое непросто отыскать. Но быть режиссером — это так же круто, как и быть актером. Даже круче, потому что тебе не приходится постоянно смотреть на свое лицо. (Смеется.) Не приходится переключаться между задачами, а просто направлять актеров на съемочной площадке.

Как можно меньше дублей

Моя цель — чтобы все звучало так, как будто это говорится в первый раз. Поэтому единственное, что я могу для этого сделать, постараться сразу заполучить нужный кадр. Я постоянно так работаю. Знаю, что некоторым не нравится такой подход. Но если не получается с первого раза, мой совет — учитесь. Вы будете удивлены, каким крутым и интересным получается первый дубль у по-настоящему хороших и опытных актеров. К репетициям мы прибегаем, когда возникают трудности с освещением или постановкой кадра. Иногда я также могу попросить артиста изменить темп речи, попросить по-другому расставить акценты. На самом деле, каждая сцена — это вызов, и не существует каких-то правил, как именно ее нужно снимать. Делай все, что потребуется. Найди подход к каждому и создай на площадке такую атмосферу, где каждый будет чувствовать себя максимально расслабленно. Результат не заставит себя ждать.

Дать зрителю подумать

В кинопроизводстве есть тенденция — общаться с аудиторией так, как будто она не досмотрит фильм до конца, если не объяснить каждую мелочь. Лично мне нравится в кино, когда есть над чем подумать. Но многие сценаристы разжевывают буквально все. Как будто, если какой-нибудь продюсер спросит: «Что здесь происходит?», нужно обязательно дать ему ответ. Нет, не нужно. Он должен додуматься сам, так же, как это сделают все остальные. Фильм призван вызвать определенные эмоции и разжечь огонь воображения. Как по мне, это намного веселее. Неясность не должна вызывать скуку. Напротив, если что-то остается невысказанным, это гораздо сильнее занимает зрителя, чем что-то конкретное, что вообще-то могло его разочаровать, потому что он представлял себе это иначе.

Возраст делу не помеха

Я не планировал продолжать работу в таком возрасте, но никто не может заранее сказать, что он будет делать, когда достигнет моих сорока девяти… тридцати девяти. (Смеется.) Я просто чувствую, что получаю от работы больше удовольствия, чем когда-либо… или, по крайней мере, столько же. И я достиг тех лет, когда могу принять большее количество вызовов, чем раньше, потому что я знаю больше. Конечно, в таком возрасте существует и риск многое позабыть, но я стараюсь этого избежать. (Смеется.) Я просто наслаждаюсь процессом, тем, что участвую в съемках за кадром, равно как наслаждался и работой в кадре на протяжении всех предыдущих лет. Я просто получаю удовольствие, вот и все. Мне повезло, что я могу зарабатывать на жизнь тем, что действительно люблю, и я думаю, что просто продолжу этим заниматься, пока кто-нибудь не отвесит мне подзатыльник и не скажет: «Проваливай».

Живи полной жизнью

Смерть — это конец. Я верю только в то, что мне показывают. (Смеется.) Человечество за свою историю мечтало о многом, и бессмертие — его самая прекрасная мечта. Если ты веришь в Cоздателя и в его мудрость, то логично верить и в то, что тебе дан один шанс, чтобы не профукать свою жизнь. Используй свой шанс по полной, уважай то, что тебе дано, а потом уступи место другим. В желании жить вечно есть что-то глубоко алчное. У меня был друг — ветеран корейской войны. В него как следует постреляли, и он вернулся очень набожным. Так вот, он любил повторять: «Бог дал тебе одно тело — береги его. Бог дал тебе одни мозги — береги их». И, в общем, я до сих пор следую этому принципу. Особенно в том, что касается мозгов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: