В последние годы успешные актеры все чаще меняют вектор карьеры и оказываются по ту сторону камеры. Тренд не новый: в прошлом веке такой фокус успешно провернули Клинт Иствуд, Такеши Китано и Никита Михалков. Однако последние два года выдались действительно насыщенными: и отечественные, и зарубежные звезды экрана то и дело представляют свои режиссерские проекты на фестивалях, а количество запущенных в производство картин поражает воображение.
Случаи стремительного карьерного роста тоже не редкость. Энди Серкису, дебютировавшему в режиссуре четыре года назад, уже доверяют блокбастеры – именно он снял второго «Венома» с Томом Харди. «КиноРепортер» собрал еще 10 звезд, которые за последние пару лет удивили зрителей, создав полнометражный фильм или даже сериал.
Один из самых успешных актеров российского кино и признанный секс-символ несколько лет назад взялся за непосильную, казалось бы, задачу: снять фильм с собой в главной роли. «Тренер» в итоге получился весьма крепкой, эмоционально заряженной спортивной драмой. Несмотря на классический сюжет – звезда футбола пытается реанимировать карьеру, перейдя в ранг наставника, – Данила нашел, чем зацепить зрителя. Это и зрелищные съемки самих игр, и умело подобранный актерский состав, где практически каждый сумел проявить себя, и броская картинка. Зарубежные треки и вовсе создали впечатление, что на экране – голливудский продукт.
На достигнутом, впрочем, Козловский не остановился – в прошлом году вышел «Чернобыль», где Данила снова работал по обе стороны камеры. Скоро же должна состояться еще одна премьера – выросшая из пилота сериала полнометражка «Карамора» расскажет историю молодого анархиста (снова Данила Валерьевич собственной персоной), который узнает о существовании вампиров в предреволюционной России. Возможно, с альтернативной историей у Козловского все получится интереснее, чем с реальной.
В том же 2018 году режиссерский дебют случился и у Константина Хабенского. Актер тоже решил не ограничиваться на съемочной площадке лишь задачами постановщика и исполнил в военной драме, основанной на реальных событиях, главную роль. В итоге историю Александра Печерского, поднявшего узников Собибора на единственное в истории успешное восстание в нацистском лагере, узнали во всем мире. В России премьера состоялась за неделю до 9 мая, а в последующие месяцы фильм посмотрели в полусотне стран. «Собибор» от России даже выдвигали на «Оскара», но в итоге лента не попала в шорт-лист. В любом случае, согласитесь, неплохо для дебюта.
А вот Брэдли Купер в 2018—м до премии «Оскар» добрался: его дебют «Звезда родилась» о певице, получающей шанс стать легендой, был номинирован на премию Американской киноакадемии в восьми категориях. Победу лента одержала лишь в одной – «Лучшая песня», что позволило исполнившей главную роль Леди Гаге собрать уникальный хет-трик: за исполнение Shallow она удостоилась «Оскара», «Золотого глобуса» и «Грэмми».
Актерская карьера певицы после этого пошла в гору: совсем скоро мы увидим ее в роли Патриции Реджани в «Доме Gucci». Брэдли Купер тоже оказался в плюсе: три номинации (актерская, режиссерская и сценарная) за один фильм – это вам не шутки. Не говоря уже о флирте с партнершей по кадру на красной дорожке.
2018-й – поистине год громких российских дебютов. Надежда Михалкова выбрала для своего первого полного метра необычный жанр – молодежный хоррор (а получился кровавый и абсурдный мэшап). В центре сюжета – одноклассники, которых суровая правда жизни заставляет поверить в легенду о проклятом месте в кинотеатре, гарантирующем смерть любому, кто на него сядет. Из ключевых плюсов – Анна Михалкова в абсолютно неожиданном образе следователя и песня «Монеточки» на титрах.
Триллер «Как я провел этим летом» не только принес Григорию Добрыгину «Серебряного медведя» на Берлинале, но и открыл двери в зарубежное кино. Однако снявшись в лихо закрученных шпионских историях («Самый опасный человек», «Такой же предатель, как и мы»), вызывающем клаустрофобию «Черном море» и исторической «Матильде», актер решил расширить карьерные горизонты.
Получилось не очень гладко: премьера камерной истории «Sheena 667» с Юлией Пересильд долго переносилась и в итоге прошла для зрителя почти незамеченной. Критики же проект оценили, и этот кредит доверия не пропал зря: второй фильм Добрыгина «На близком расстоянии» выйдет в прокат всего через пару месяцев после показа на фестивале в Сочи.
Холли Берри взялась за режиссуру неожиданно для себя. Долгое время она не могла найти подходящего постановщика для драмы о женщине, вернувшейся на ринг с целью поднять на ноги ребенка, от которого она много лет назад отказалась. В итоге на проекте «Удары» звезда совмещала обязанности режиссера и ведущей актрисы. Старания, кажется, оправдались: в прошлом году картину показали на смотре в Торонто, который из-за пандемии проходил в онлайн-формате, а этой осенью она выходит на Netflix.
В прошлом году Арагон из «Властелина колец» представил публике свой режиссерский дебют «Падение» – проникновенную и местами очень тяжелую, если не сказать безысходную, историю отношений страдающего от болезни отца и его взрослого сына (сыгранного самим Мортенсеном).
По сюжету герои вынуждены существовать вместе. Обоих это не устраивает: оказавшийся на чужой территории старик не намерен менять своих вкусов и привычек и наотрез отказывается принимать образ жизни сына. Тот, в свою очередь, живет с грузом давно накопившихся обид. У этого дебюта тоже есть фестивальная история: его показали на «Сандэнсе» и в «Торонто». В конце концов проект добрался и до российского проката.
Режиссерский дебют Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина»), еще один участник «Сандэнса», практически полностью построен на игре Робин: в центре сюжета оказывается женщина, которая утратила смысл жизни и изолировалась где-то в лесах Вайоминга. Там ей тоже приходится нелегко: навыки для выживания в диких условиях, да еще в одиночку, у героини отсутствуют. Напряженный психологизм отлично подкрепляет операторская работа, а отсутствие саспенса в привычном понимании подчеркивает размеренность повествования.
Евгений Стычкин пошел еще дальше и взялся сразу за сериал. Причем на непростую тему – «Контакт» рассказывает о попытках отца-полицейского наладить отношения с дочерью-подростком. Однако заходит он с черного входа: пробует найти общий язык с ребенком с помощью фейк-аккаунта в соцсети.
Проект не только поднимает важные социальные вопросы, попутно затрагивая вечные темы, вроде «на лжи прочных отношений не построишь», но и реанимирует карьеру Павла Майкова («Бригада»). А Стычкин, тем временем, продолжает давить педаль в пол: в качестве режиссера он уже подписался на съемки «Нулевого пациента» о вспышке ВИЧ в СССР.
Алексей Чадов, двадцать лет назад снявшийся у Алексея Балабанова в «Войне», долго мечтал снова сыграть в похожем проекте. Поняв, что пришло время все взять в свои руки, актер написал сценарий и снял военную драму о бывшем солдате, который приезжает в Сирию под видом иностранного журналиста. Главную роль, разумеется, Чадов сыграл сам. Премьера «Своей войны» должна была состояться в этом году, но в итоге релиз перенесли на 2022-й.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…