Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Сменили профессию: 10 актеров и актрис, ставших режиссерами

Сменили профессию: 10 актеров и актрис, ставших режиссерами

12 ноября 2021 /
Сменили профессию: 10 актеров и актрис, ставших режиссерами

Звезды экрана, оказавшиеся по другую сторону камеры.

В последние годы успешные актеры все чаще меняют вектор карьеры и оказываются по ту сторону камеры. Тренд не новый: в прошлом веке такой фокус успешно провернули Клинт Иствуд, Такеши Китано и Никита Михалков. Однако последние два года выдались действительно насыщенными: и отечественные, и зарубежные звезды экрана то и дело представляют свои режиссерские проекты на фестивалях, а количество запущенных в производство картин поражает воображение.

Случаи стремительного карьерного роста тоже не редкость. Энди Серкису, дебютировавшему в режиссуре четыре года назад, уже доверяют блокбастеры – именно он снял второго «Венома» с Томом Харди. «КиноРепортер» собрал еще 10 звезд, которые за последние пару лет удивили зрителей, создав полнометражный фильм или даже сериал.

Данила Козловский
«Тренер» (2018)

Один из самых успешных актеров российского кино и признанный секс-символ несколько лет назад взялся за непосильную, казалось бы, задачу: снять фильм с собой в главной роли. «Тренер» в итоге получился весьма крепкой, эмоционально заряженной спортивной драмой. Несмотря на классический сюжет – звезда футбола пытается реанимировать карьеру, перейдя в ранг наставника, – Данила нашел, чем зацепить зрителя. Это и зрелищные съемки самих игр, и умело подобранный актерский состав, где практически каждый сумел проявить себя, и броская картинка. Зарубежные треки и вовсе создали впечатление, что на экране – голливудский продукт.

На достигнутом, впрочем, Козловский не остановился – в прошлом году вышел «Чернобыль», где Данила снова работал по обе стороны камеры. Скоро же должна состояться еще одна премьера – выросшая из пилота сериала полнометражка «Карамора» расскажет историю молодого анархиста (снова Данила Валерьевич собственной персоной), который узнает о существовании вампиров в предреволюционной России. Возможно, с альтернативной историей у Козловского все получится интереснее, чем с реальной.

Константин Хабенский
«Собибор» (2018)

В том же 2018 году режиссерский дебют случился и у Константина Хабенского. Актер тоже решил не ограничиваться на съемочной площадке лишь задачами постановщика и исполнил в военной драме, основанной на реальных событиях, главную роль. В итоге историю Александра Печерского, поднявшего узников Собибора на единственное в истории успешное восстание в нацистском лагере, узнали во всем мире. В России премьера состоялась за неделю до 9 мая, а в последующие месяцы фильм посмотрели в полусотне стран. «Собибор» от России даже выдвигали на «Оскара», но в итоге лента не попала в шорт-лист. В любом случае, согласитесь, неплохо для дебюта.

Брэдли Купер
«Звезда родилась» (2018)

А вот Брэдли Купер в 2018—м до премии «Оскар» добрался: его дебют «Звезда родилась» о певице, получающей шанс стать легендой, был номинирован на премию Американской киноакадемии в восьми категориях. Победу лента одержала лишь в одной – «Лучшая песня», что позволило исполнившей главную роль Леди Гаге собрать уникальный хет-трик: за исполнение Shallow она удостоилась «Оскара», «Золотого глобуса» и «Грэмми».

Актерская карьера певицы после этого пошла в гору: совсем скоро мы увидим ее в роли Патриции Реджани в «Доме Gucci». Брэдли Купер тоже оказался в плюсе: три номинации (актерская, режиссерская и сценарная) за один фильм – это вам не шутки. Не говоря уже о флирте с партнершей по кадру на красной дорожке.

Надежда Михалкова
«Проигранное место» (2018)

2018-й – поистине год громких российских дебютов. Надежда Михалкова выбрала для своего первого полного метра необычный жанр – молодежный хоррор (а получился кровавый и абсурдный мэшап). В центре сюжета – одноклассники, которых суровая правда жизни заставляет поверить в легенду о проклятом месте в кинотеатре, гарантирующем смерть любому, кто на него сядет. Из ключевых плюсов – Анна Михалкова в абсолютно неожиданном образе следователя и песня «Монеточки» на титрах.

Григорий Добрыгин
«Sheena 667» (2019)

Триллер «Как я провел этим летом» не только принес Григорию Добрыгину «Серебряного медведя» на Берлинале, но и открыл двери в зарубежное кино. Однако снявшись в лихо закрученных шпионских историях («Самый опасный человек», «Такой же предатель, как и мы»), вызывающем клаустрофобию «Черном море» и исторической «Матильде», актер решил расширить карьерные горизонты.

Получилось не очень гладко: премьера камерной истории «Sheena 667» с Юлией Пересильд долго переносилась и в итоге прошла для зрителя почти незамеченной. Критики же проект оценили, и этот кредит доверия не пропал зря: второй фильм Добрыгина «На близком расстоянии» выйдет в прокат всего через пару месяцев после показа на фестивале в Сочи.

Холли Берри
«Удары» (2020)

Холли Берри взялась за режиссуру неожиданно для себя. Долгое время она не могла найти подходящего постановщика для драмы о женщине, вернувшейся на ринг с целью поднять на ноги ребенка, от которого она много лет назад отказалась. В итоге на проекте «Удары» звезда совмещала обязанности режиссера и ведущей актрисы. Старания, кажется, оправдались: в прошлом году картину показали на смотре в Торонто, который из-за пандемии проходил в онлайн-формате, а этой осенью она выходит на Netflix.

Вигго Мортенсен
«Падение» (2020)

В прошлом году Арагон из «Властелина колец» представил публике свой режиссерский дебют «Падение» – проникновенную и местами очень тяжелую, если не сказать безысходную, историю отношений страдающего от болезни отца и его взрослого сына (сыгранного самим Мортенсеном).

По сюжету герои вынуждены существовать вместе. Обоих это не устраивает: оказавшийся на чужой территории старик не намерен менять своих вкусов и привычек и наотрез отказывается принимать образ жизни сына. Тот, в свою очередь, живет с грузом давно накопившихся обид. У этого дебюта тоже есть фестивальная история: его показали на «Сандэнсе» и в «Торонто». В конце концов проект добрался и до российского проката.

Робин Райт
«Земля» (2020)

Режиссерский дебют Райт («Карточный домик», «Чудо-женщина»), еще один участник «Сандэнса», практически полностью построен на игре Робин: в центре сюжета оказывается женщина, которая утратила смысл жизни и изолировалась где-то в лесах Вайоминга. Там ей тоже приходится нелегко: навыки для выживания в диких условиях, да еще в одиночку, у героини отсутствуют. Напряженный психологизм отлично подкрепляет операторская работа, а отсутствие саспенса в привычном понимании подчеркивает размеренность повествования.

Евгений Стычкин
«Контакт» (2021)

Евгений Стычкин пошел еще дальше и взялся сразу за сериал. Причем на непростую тему – «Контакт» рассказывает о попытках отца-полицейского наладить отношения с дочерью-подростком. Однако заходит он с черного входа: пробует найти общий язык с ребенком с помощью фейк-аккаунта в соцсети.

Проект не только поднимает важные социальные вопросы, попутно затрагивая вечные темы, вроде «на лжи прочных отношений не построишь», но и реанимирует карьеру Павла Майкова («Бригада»). А Стычкин, тем временем, продолжает давить педаль в пол: в качестве режиссера он уже подписался на съемки «Нулевого пациента» о вспышке ВИЧ в СССР.

Алексей Чадов
«Своя война» (2021)

Алексей Чадов, двадцать лет назад снявшийся у Алексея Балабанова в «Войне», долго мечтал снова сыграть в похожем проекте. Поняв, что пришло время все взять в свои руки, актер написал сценарий и снял военную драму о бывшем солдате, который приезжает в Сирию под видом иностранного журналиста. Главную роль, разумеется, Чадов сыграл сам. Премьера «Своей войны» должна была состояться в этом году, но в итоге релиз перенесли на 2022-й.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: