10 июля празднует 50-летие София Вергара, звезда ситкома «Американская семейка», успешная бизнесвумен, счастливая мать и супруга, да и просто красивая женщина. Что может быть лучше, чем порадовать себя комедией, мелодрамой или боевиком с участием подобной знойной артистки? Правильно – ничего. Мы тоже так рассудили, вот и решили развлечь вас рассказом о других горячих латиноамериканских актрисах, которые едва ли позволят вам спокойно уснуть этой ночью. Но сразу предупреждаем: Наталии Орейро вы здесь не найдете. Поскольку Дикому ангелу из Уругвая мы совсем недавно посвятили персональный обстоятельный материал.
Кто не знает Сальму Хайек? Сальму Хайек знают все! Она – единственная среди наших героинь номинантка на «Оскара» (за потрясающую роль во «Фриде»). И всего лишь третья латиноамериканка в истории, которой покорилась эта вершина. Но на достигнутом Хайек не остановилась, до сих пор появляясь в нескольких картинах ежегодно, причем не в занудном артхаусе, а в самых настоящих блокбастерах. Закрутилось же все в Мексике, где в 1966-м Сальма появилась на свет. Там она посещала занятия в университете, изучая международные отношения. И начала сниматься в кино – главная роль в теленовелле «Тереса» сделала Хайек локальной звездой.
Затем Сальма перебралась в Голливуд, где столкнулась с недоверием и даже расизмом: латиноамериканкам предлагали играть в основном стереотипных служанок. Но Хайек это не смутило, и вскоре после небольшой роли в подростковой драме «Моя безумная жизнь» (1993) ее заметил Роберт Родригес, уже изрядно пошумевший с дебютным «Музыкантом» (1993). В 1994-м Сальма блеснула в рок-н-ролльных «Гонщиках», разбила миллионы сердец жгучей лавстори с Антонио Бандерасом в «Отчаянном», а в 1995-м закрепила свой статус нового голливудского секс-символа страстным танцем со змеей в зомби-боевике «От заката до рассвета».
Сальма Хайек – уникальная женщина, которой, по ощущениям, удается абсолютно все. Занимается ли она благотворительностью, выпускает ли экологические продукты, снимается ли в блокбастерах Marvel («Вечные», 2021), лихих бадди-муви («Телохранитель киллера», 2017) или откровенно туповатых комедиях («Родители легкого поведения», 2019). Всегда и везде Сальма выглядит и ведет себя так естественно, что невольно задаешься вопросом: неужели за эти годы она не растеряла своего жизнелюбия, оптимизма, умения удивляться и удивлять? Нет, ничуть. Остается лишь пожелать ей счастливого брака с бизнесменом Франсуа-Анри Пино и искрометного перформанса в фильме про мужской стриптиз. Да, в триквеле «Супер Майка» Хайек досталась одна из важнейших ролей.
Папа и мама двукратной номинантки на «Золотой глобус» Дженнифер Лопес родом из Пуэрто-Рико, хотя сама она родилась в Нью-Йорке в 1969 году. Дженнифер воспитывалась в среде строгих католиков и каждое воскресенье ходила на мессу. Что, впрочем, не мешало ей участвовать в школьных театральных постановках, петь, плясать и мало-помалу обрести свое жизненное призвание. В погоне за мечтой она оставила колледж Баруха, где изучала тонкое искусство бизнеса, и поступила в школу танцев. Отношения Джей Ло с родителями мигом испортились, зато к заветной цели девушка помчалась семимильными шагами.
После нескольких эпизодических ролей в малоизвестных сериалах в 1995-м Лопес поучаствовала сразу в двух громких кинофильмах. Роль в мелодраме «Моя семья» гарантировала ей номинацию на премию «Независимый дух», а в энергичном боевике «Денежный поезд» она ничуть не затерялась на фоне Уэсли Снайпса и Вуди Харрельсона. На следующий год Джен сыграла учительницу Робина Уильямса в «Джеке», а в триллере «Кровь и вино» заделалась любовницей Джека Николсона. 1997-й принес Лопес первую номинацию на «Золотой глобус»: в «Селене» она исполнила роль знаменитой мексиканской певицы, которая трагически погибла в 1995-м в возрасте 25 лет. А также стала первой латиноамериканской актрисой, получившей за роль $1 млн.
От актерского взлета Джей Ло совсем немного отстал взлет музыкальный. Ее дебютная пластинка On The 6 (1999) покорила критиков и завоевала трижды платиновый статус. За ней последовало еще 7 студийных альбомов, которые разошлись общим тиражом более 70 млн копий и превратили Лопес в поп-икону мирового масштаба. При этом она продолжала сниматься в кино, чередуя триллеры («Вне поля зрения», 1998) и визионерские авторские проекты («Клетка», 2000) с ромкомами («Свадебный переполох», 2001) и драмами об откровенных танцах («Стриптизерши», 2019). Сейчас у Дженнифер все прекрасно: она роскошно выглядит, милуется с Беном Аффлеком и доказывает, что в 52 года можно быть главной романтической героиней.
София Вергара, звезда ситкома «Американская семейка» и четырехкратная номинантка на «Золотой глобус», родилась в Колумбии в 1972 году и об актерской карьере поначалу не помышляла. Мать-домохозяйка и папа-скотовод были максимально далеки от артистической среды, вот и дочурка их послушно изучала стоматологию в Колумбийском университете. Но терпения Софии хватило только на два семестра, после чего она променяла высшее образование на модельный бизнес. Параллельно в конце 1990-х Вергара переехала в Штаты, обосновавшись в Майами. Ее брата Рафаэля попытались похитить колумбийские головорезы, в итоге он погиб, а София не желала иметь с криминалом ничего общего.
Моделинг в жизни Вергары шел рука об руку со съемками в рекламе и популярных сериалах вроде «Спасателей Малибу» (1989–2001). В 2002 году она дебютировала в кино, в комедийном триллере Барри Зонненфельда «Большие неприятности». Первая роль 30-летней Софии получилась весьма экстравагантной: ее героиня, домработница Нина, влюбляется в бомжа, приняв его за Иисуса, а в незабываемой сцене Стэнли Туччи облизывает пальцы на ее ногах. Самоотверженный перформанс, ничего не скажешь. За этим последовала череда ролей в необязательных фильмах, хотя в избранных лентах вроде «В погоне за Папи» (2003) и «Королей Догтауна» (2005) София продемонстрировала свои таланты во всем великолепии.
Истинным же ее звездным часом стала роль Глории Дельгато-Причетт, новой жены отца главного героя в ситкоме «Американская семейка» (2009–2020), который завоевал несколько «Эмми» и «Золотой глобус» как лучший комедийный сериал и позволил Софии безбедно существовать в почетном статусе голливудской звезды. В 2020 году она оказалась самой успешной актрисой американского телевидения, заработав $43 млн. К тому времени София поборола рак щитовидной железы, поучаствовала в громких судебных процессах, вышла замуж, развелась и снова отправилась под венец: ее нынешним супругом является Джо Манганьелло. Последняя же актерская работа Вергары – озвучка одного из персонажей мультфильма «Коати. Легенда джунглей» (2021).
Ева Мендес, как и Дженнифер Лопес, родилась в Штатах – в 1974 году. Хотя именно латиноамериканскому происхождению она обязана своей яркой внешностью. Ее родители были кубинцами, и когда они развелись, воспитанием Евы занялась мама, которая долгое время работала костюмером в театре. Но Мендес решила не тратить время на театральную деятельность и подалась в киноактрисы, причем по образу и подобию Лив Тайлер сразу засветилась в клипе Aerosmith. В видео на песню Hole In My Soul ей досталась роль идеальной секс-бомбы, которую искусственно сгенерировал школьник-ботаник. Отличная роль, кстати. Уж точно лучше появления в «Детях кукурузы 5» (1998).
Со стороны Евы Мендес было бы преступлением скрывать свои роскошные формы. Поэтому в одной из сцен боевика «Тренировочный день» (2001) на радость фанатам артистка предстала полностью обнаженной – она играла подругу брутального детектива Алонзо с лицом Дензела Вашингтона, который получил за эту роль «Оскара». Фильм Антуана Фукуа стал хитом, а Ева назвала этот момент судьбоносным этапом в своей карьере. Боевики посыпались на нее словно из рога изобилия: «Сквозные ранения» (2001), «Однажды в Мексике: Отчаянный 2» (2003), «Двойной форсаж» (2003), «Вне времени» (2003) с тем же Вашингтоном…
В основном Мендес играла то, что называется «романтическим интересом» главных героев-мужчин. Но периодически ее заносило и в мелодрамы («Правила съема: Метод Хитча», 2005), и в триллеры («Хозяева ночи», 2007), так что назвать Еву актрисой одного жанра было бы явным преуменьшением ее бесспорных заслуг. В 2012 году, например, Мендес блеснула в бескомпромиссной драме «Место под соснами» (2012), где ее партнером стал бойфренд Райан Гослинг. Позднее у них родились две очаровательные дочурки, и сейчас Ева прекрасно чувствует себя без всяких киносъемок: в последний раз она появлялась на экранах в 2014-м, когда Гослинг дебютировал в режиссуре с замысловатой фантазией «Как поймать монстра».
Еще одна прелестная Ева, родившаяся в США (в 1975-м): Лонгория выросла и окончила колледж в Техасе, куда ее папа с мамой переехали из Мексики. Но все дороги ведут в Лос-Анджелес, и вскоре Ева уже покоряла Калифорнию. В мыльной опере «Молодые и дерзкие» (1973–…) она продержалась 3 года, после чего в 2004-м взошла на борт «Отчаянных домохозяек» (2004–2012), культовой многосерийной трагикомедии о подругах из вымышленного городка Фэйрвью. Роль экс-модели Габриэль Солис принесла Лонгории номинацию на «Золотой глобус» и мировую известность, поэтому логичным шагом с ее стороны стала попытка завоевать и большие экраны.
Увы, здесь Лонгорию подстерегала неудача. «Крутые времена» (2005) с Кристианом Бэйлом и «Охранник» (2006) с Майклом Дугласом позволили Еве покрасоваться в кадре рядом с голливудскими звездами, но особым колоритом ее роли не отличались. Снималась-то она довольно часто, но качество этих картин, как правило, оказывалось ниже среднего: «Невесту с того света» (2007), «Нет мужчин – нет проблем» (2011) и «Бэйтаун вне закона» (2012) полюбить действительно непросто. Но Ева не отчаивалась, поскольку недостатка в рекламных контрактах она не испытывала, да и с бизнес-активностями у нее всегда был полный порядок (рестораны, ночные клубы, одежда, кулинарные книги…).
А в 2017-м Лонгория еще и замуж удачно вышла. Ее первый брак – с актером Тайлером Кристофером – продлился 2 года. Второй, с баскетболистом Тони Паркером, продержался уже 3 года, распавшись из-за «непреодолимых разногласий». Ну а потом колечко на палец ей надел мексиканский бизнесмен Хосе Антонио Бастон Патиньо, в 2018-м ставший отцом первого ребенка Лонгории. Они и по сей день счастливы вместе.
Современная фантастика и кинокомиксы однозначно обеднели бы без бразильянки Морены Баккарин, которая родилась в Рио-де-Жанейро в 1979 году. Ее мать была актрисой, двоюродный дед – театральным режиссером, и Морена решила пойти по их стопам. После переезда в Нью-Йорк в середине 1980-х она изучала актерское искусство в специализированных учебных заведениях вроде престижной Джульярдской школы и побывала дублершей Натали Портман на театральной постановке чеховской «Чайки». А в 2002-м сыграла соблазнительную куртизанку Инару в культовом сериале «Светлячок» (2002–2003), который обожал не только Шелдон Купер, но и миллионы подобных ему любителей качественной фантастики со всего мира.
До недавних пор эта роль оставалась известнейшей в карьере Баккарин, хотя время от времени она появлялась и в других заметных проектах. В основном сериальных: «Как я встретил вашу маму» (2005–2014), «Родина» (2011–2020), «Готэм» (2014–2019)… А в 2016-м она громко напомнила о себе ролью Ванессы в «Дэдпуле», бывшей девицы легкого поведения, которая прониклась нежными чувствами к саркастичному наемнику в исполнении Райана Рейнольдса. В этом же году, кстати, у Баккарин родился второй ребенок, а сама она развелась с продюсером Остином Чиком и обручилась с актером Беном МакКензи. В 2017-м, в день 38-летия Баккарин, они поженились. В марте 2021-го Морена родила Бену сына.
Когда-то Баккарин мечтала стать девушкой Бонда, но по сравнению с прочими латиноамериканками из нашей подборки добилась чуть меньших успехов. На «Оскара» и «Золотой глобус» не номинировалась, секс-символом не признавалась, бешеными гонорарами похвастаться не могла. Даже в фильмах бондианы не снималась, в отличие от той же Аны де Армас. Однако не покидает ощущение, что у Морены все еще впереди. В триллере Gun Monkeys, например, она снялась вместе с агентом 007 в отставке Пирсом Броснаном, поэтому в какой-то степени действительно оказалась бондовской подругой. А значит, мечты воистину сбываются: стоит лишь чего-то по-настоящему захотеть.
Номинантка на «Золотой глобус» Ана де Армас появилась на свет на Кубе в 1988 году. Времена безоблачного детства она вспоминает с теплой ностальгией, хотя в ее доме часто не хватало еды, да и электричество постоянно отключали. Поэтому телевизор она практически не смотрела, а о жизни за пределами Кубы имела крайне смутные представления. Зато уже в юном возрасте решила, что мечтает стать актрисой. Бросив учебу в Национальной театральной школе Кубы, она махнула в Испанию, дабы не сковывать себя обязанностью 3 года проработать на родине (такова уж участь кубинских выпускников). Там Ана получила гражданство благодаря бабушке с дедушкой по материнской линии и попала в популярный мистический сериал «Черная лагуна» (2007–2010).
Подробнее о карьере кубинской артистки можно почитать в нашем специальном материале. Здесь же позволим себе восхититься тем, какой стремительный путь на вершину Голливуда проделала де Армас к своим 34 годам. Бок о бок с видными фигурами уровня Киану Ривза и Роберта Де Ниро она снималась с 2014-го, а в 2017-м ее звезда ярко вспыхнула благодаря «Бегущему по лезвию 2049» (предыдущую часть Ана посмотрела в далеком детстве и ничего не поняла). Ее обсуждали. Ее хотели. Ей предлагали громкие роли – в триллере «Достать ножи» (2019) и боевике «Не время умирать» (2021). Причем в обоих случаях экранным партнером Аны был Дэниэл Крэйг.
Блокбастеры де Армас чередовала с довольно спорными авторскими картинами, не имевшими большого резонанса: мало кто видел «Ночного портье» (2020), а «Сержиу» (2020) и вовсе прошел незамеченным. Эротический триллер «Глубокие воды» (2022) оказался не самым впечатляющим камбэком для классика жанра Эдриана Лайна («9½ недель», 1986) и оставил лишь легкую горечь от того, что экс-любовники де Армас и Бен Аффлек не продемонстрировали в кадре особой химии.
Не за горами еще один крупнобюджетный проект, «Серый человек» с Райаном Гослингом и Крисом Эвансом, и очередной фильм производства Netflix «Блондинка», где Ана сыграла Мэрилин Монро. От этой скандальной драмы во многом зависит дальнейший актерский статус де Армас: превратится ли она в полноценную звезду первого класса или так и останется смазливой милашкой, не претендующей на лавры великих.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…