Стиль

Культовые герои в темных очках

Первый день июля – это экватор года. Многие уже в отпусках, а кто-то еще жарится в городских джунглях в ожидании сладостного воссоединения с морем, горами или своим маленьким садом на даче. Но что бы вы ни планировали, нельзя забывать про главный летний аксессуар: солнцезащитные очки. Остается только один вопрос – какие выбрать? Мы решили взять пример с любимых киногероев, которые сделали очки неотъемлемой частью своего яркого образа.

«Поймать вора» (1954)

Грейс Келли в фильме «Поймать вора» (1954) Альфреда Хичкока демонстрирует один из самых ярких летних образов. Солнцезащитные очки с толстой белой оправой даже слегка отвлекают от купального костюма актрисы, созданного Эдит Хэд. Который между прочим выглядит идеально: слитный купальник лимонного цвета и шапочка в тон. Модель формы «кошачий глаз» создал бренд Oliver Goldsmith, который, кстати, любила не только Грейс Келли, но и Одри Хепберн.

«На север через северо-запад» (1959)

Пожалуй, это самые загадочные очки кинематографа! Кэри Грант в фильме «На север через северо-запад» (1959) того же Хичкока носит потрясающие стекла в черепаховой оправе, но какому бренду они принадлежат, выяснить не удалось до сих пор. Одни считают, что это Persol, любимый вариант Стива МакКуина. Другие – что это винтажные очки Tart Arnels. Третьи уверены, что актер носит Moscots.

Конечно, подобную модель воспроизвели многие бренды, а Oliver Peoples с согласия семьи Гранта даже создал коллекцию, названную в честь Кэри. Аналогичная история произошла и с другим культовым киногероем, а точнее, героиней.

«Завтрак у Тиффани» (1961)

Многие ошибочно полагают, что Холли Голайтли в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) носила «вайфареры» Ray-Ban. Однако это не так. На самом деле героиня Одри Хепберн предпочитала солнцезащитные линзы Oliver Goldsmith в фирменной оправе Manhattan. Вся прелесть этих очков в том, что они мгновенно преображают (даже если облачиться в простые брюки и пуловер) и при этом отлично сочетаются с вечерним платьем и внушительным жемчужным ожерельем, как в первых кадрах картины.

С тех пор как Хепберн появилась на экране в Goldsmith, тысячи стильных поклонниц захотели очки «как у Одри». В итоге бренд в 1963 году разработал модель Audrey, которая очень похожа на очки из криминальной комедии «Как украсть миллион» (1966). А поскольку Goldsmith обеспечил солнцезащитным аксессуаром еще и ленты «Шарада» (1963) и «Двое в пути» (1967) с Хепберн, то на некоторых оправах появилась пометка As Worn by Audrey Hapburn (пер. с англ. «как носила Одри Хепберн»).

«Лолита» (1962)

Солнцезащитные очки в форме сердец имеют весьма занимательную историю. Кто именно их придумал, точно неизвестно, однако произошло это в 1950-х. На фоне популярности формы «кошачий глаз» к сердцам никто не присматривался, пока Стэнли Кубрик не снял фильм «Лолита» (1962), в котором тем не менее героиня не носит солнцезащитных очков вообще. Зато Сью Лайон (Лолита) появилась на постере в темных стеклах с красной оправой в форме сердец. И с тех пор эта любопытная модель ассоциируется с летом, юностью и беззаботностью.

«Афера Томаса Крауна» (1968)

А вот и Стив МакКуин в «Афере Томаса Крауна» (1968), который носил вышеупомянутые Persol, – модель 714 с голубыми линзами из личной коллекции. Так солнцезащитные очки стали прекрасным дополнением для серого костюма-тройки с рубашкой и галстуком на тон темнее. И спасли художника по костюмам от долгих поисков.

«Грязный Гарри» (1971)

Среди ярких и неоднозначных персонажей в солнцезащитных очках выделяется «Грязный Гарри» (1971) в исполнении Клинта Иствуда. Он носил RB Balorama и выглядел очень круто. А потому неудивительно, что модель впоследствии появилась и в других фильмах. Например, агенты носят такие очки в фантастическом блокбастере «Люди в черном 3» (2012), а также их выбрал герой Кристиана Бэйла в ленте «Форд против Феррари» (2019).

«Голод» (1983)

Не секрет, что вампиры – самые стильные персонажи, так что вдохновение из хроник о кровопийцах можно черпать бесконечно. В «Голоде» (1983) Тони Скотта герои Катрин Денев и Дэвида Боуи тоже постоянно носят очки. Гардероб Катрин для фильма создавал Ив Сен-Лоран, вероятнее всего, солнцезащитные очки – его рук дело.

В «Голоде» Мириам (Денев) выбирает «кошачий глаз», довольно узкие линзы в толстой оправе с заостренными уголками, а Джон (Боуи) предпочитает простые круглые стекла в тонкой оправе. Без таких, пожалуй, ни одна андеграунд-вечеринка не пройдет. Стоит сделать подобные очки своим постоянным спутником – и они заменят все аксессуары разом.

«Рискованный бизнес» (1983)

Том Круз давно прославляет Ray-Ban, а начал он с классических «вайфареров». Актер носил их в картине «Рискованный бизнес» (1983), и в тот год продажи модели Wayfarer RB выросли на 50%. К 1988-му компания продавала 34 млн «вайфареров» в год.

Такую же модель носят и герои дебютного фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992) – Блондин, Белый и Розовый. Однако Коричневый выделился, надев Ray-Ban Predator: они отличаются зелеными линзами, которые передают цвета окружающего мира во всей красе. А Оранжевый предпочел Ray-Ban Clubmaster, верхняя часть оправы которых выполнена из пластика, а нижняя – из металла.

«Терминатор» (1984)

Но кто бы мог подумать, что крутой злодей из «Терминатора» (1984) носил не популярные «вайфареры», а ANSI Classics бренда Gargoyles! Футуристичные, идеальные для путешествий из будущего в прошлое и поездок на мотоцикле. И конечно, максимально затемненные – иначе красный техноглаз не скрыть.

Кстати, когда персонаж Арнольда Шварценеггера подобрел в сиквеле «Терминатора» (1991), то и стекла тоже пришлось поменять: на сей раз он надел Ratti 58230 бренда Persol. Вот только в фильме его выбор был рандомным – вы же помните, при каких обстоятельствах Т-800 получил эти очки? Но с того момента об этой модели стали мечтать миллионы парней по всему миру. Жаль, идет подобная форма лишь обладателям квадратной челюсти.

«Лучший стрелок» (1986)

Плодотворные отношения Тома Круза и Ray-Ban продолжились. Так, «Лучший стрелок» (1986) сделал «авиаторы» максимально популярными. Герой Круза – крутой парень, который гоняет на мотоцикле, да еще и летает как ас. Кто же не хочет быть на него похожим? Так подумали миллионы зрителей и отправились в оптику. Неудивительно, что после премьеры блокбастера продажи «авиаторов» выросли на 40%. Форма, конечно, прекрасная, но вот идет она далеко не всем – об этом нужно помнить, выбирая на ближайшие пару сезонов новые солнцезащитные очки.

Кстати, если бы не Круз, который регулярно демонстрировал на экране Ray-Ban, компания вообще могла разориться. Потому что в эпоху диско люди переключились на яркие массивные оправы, а о классических дизайнах стали забывать. Но стоило красавчику Крузу несколько минут побыть в кадре в RB – и все мигом наладилось!

«Леон» (1994)

Но довольно про модели Ray-Ban. Есть ведь немало крутых парней, которые носят кастомные модели, разработанные специально для съемок. Например, у главного героя в фильме «Леон» (1994) – особенные стекла, созданные чуть ли не вручную Жан-Полем Готье, другом Люка Бессона.

Это модель Jean Paul Gaultier 58-00072, которую, увы, давно сняли с производства, но есть похожая на них новая версия. Зато образ Леона никогда не выйдет в тираж. Круглые темные линзы с прозрачной пластиковой оправой в сочетании с шапкой «бини», черным пальто и белым лонгсливом – классика уличного стиля.

«Люди в черном» (1997)

И все-таки именно бренд Ray-Ban обеспечил крутыми стеклами массу популярных киногероев. Например, агенты Кей и Джей, которые борются с опасными инопланетянами, практически не снимая носят модель Predator.

«Люди в черном» (1997) – однозначно культовый проект. 25 лет назад Барри Зонненфельд буквально создал новое направление в инопланетном жанре. С юмором, стилем и запоминающимися персонажами. Их обсуждали, им хотели подражать: экранная пара Томми Ли Джонса и Уилла Смита оказалась просто магнетической. А главным элементом их образов, конечно же, стали солнцезащитные очки. Да что уж там, даже в песне Смита Man In Black есть строчка про black Ray-Bans.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998)

Особенные, персонализированные «авиаторы» Ray-Ban носит и герой Джонни Деппа в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998). Это копия очков, созданных специально для основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона, которого и сыграл Джонни. Тонкая металлическая оправа с имитирующим след от пули элементом на переносице плюс линзы янтарного цвета и надбровная дуга, как у модели RB Aviator Shooter, – и в фильме, и в жизни Томпсон носил их постоянно.

Но эта оправа подойдет единицам, таким же отчаянным, как и сам Хантер. А если решаться – то и дальше следовать бунтарскому стилю писателя, неотъемлемыми элементами которого стали гавайская рубашка, чудаковатая бесформенная панама и бомбер в духе 1980-х.

«Большой Лебовски» (1998)

Кстати, Уолтер Собчак в черной комедии «Большой Лебовски» (1998) носит все те же «авиаторы» – с желтыми линзами. Отличная модель для фанатов персонажа, которые собрались нарядиться в Собчака на Хеллоуин. Но не лучшие стекла на каждый день.

«Большой Лебовски» (1998)

А вот Чувак, он же Лебовски, отступил от кинотрадиции носить RB и выбрал модель Legend 03 бренда Vuarnet. Немного чудаковатые, эти очки с коричневыми линзами и двойной перемычкой вполне могут связать воедино разрозненный образ – будь на вас халат или что-то посерьезнее, скажем, джинсы и поло для игры в боулинг.

«Бойцовский клуб» (1999)

Символом осознанного нигилизма на стыке двух столетий стал персонаж Брэда Питта в «Бойцовском клубе» (1999). А вместе с ним – эксцентричные костюмы (белая двойка с гавайской рубашкой, например) и очки с линзами красного цвета. Это модель Oliver Peoples 523, которая после появления на экране стала ассоциироваться с отказом от безудержного потребления, а значит, носить такую можно вообще с чем угодно. Точнее, с тем, что в zero-waste гардеробе найдется. В стиле Брэда Питта – и с халатиком махровым, и с красной кожаной курткой.

Героиня «Блондинки в законе» (2001), кстати, тоже щеголяла в красных стеклах, но они почему-то не вошли в историю в отличие от 50 оттенков розового.

«Матрица: Перезагрузка» (2003)

Одними из самых крутых кастомных очков в истории может похвастаться трилогия «Матрица» (1999–2003). Модель Elipse специально для фильма создал бренд Blinde. Хотя отдельно от Нео в исполнении Киану Ривза они вряд ли бы стали такими популярными. Овальные линзы черного цвета практически без оправы можно сочетать с чем угодно, но подойдут они далеко не всем. Если все-таки решитесь, уличный стиль подобные стекла дополнят идеально, вот только придется долго искать похожий дизайн. Тринити же носит модель Stealth бренда Blinde с тонкими надбровными дугами, и ее найти в разы легче.

Что интересно, когда художник по костюмам Ким Барретт работала над фильмом, среди брендов оптики устроили тендер, и выиграл его Blinde. Впоследствии Ричард Уолкер, основатель бренда, делал замеры и разрабатывал индивидуальные пары для каждого актера.

«Авиатор» (2004)

И все-таки придется вернуться к стеклам Ray-Ban, которые буквально захватили экран. В фильме «Авиатор» (2004) Мартина Скорсезе персонаж Леонардо ДиКаприо постоянно демонстрирует крутые стекла. Но это совсем не «авиаторы», а Round Metal RB, классические круглые линзы в тонкой металлической оправе. Такие подойдут и к строгому гангстерскому костюму, и к образу в стиле casual, и даже к «ботанскому прикиду», как у Лео в фильме. Главное – не подражать его странным фокусам.

«Выживут только любовники» (2013)

Среди современных киногероев, которые предпочитают «вайфареры» RB, тоже есть стильные вампиры. Например, вечно прекрасная Ева в фильме «Выживут только любовники» (2013) Джима Джармуша. Черные Ray-Ban Original Wayfarer подходят для отпуска в солнечных странах, бесконечных прогулок с Адамом (Том Хиддлстон) и для тотально уставших от толпы людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

55 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад