Размышляем, как кинематографическая вселенная Marvel обойдется без Питера Паркера, а он без нее.
20 августа стало известно, что Sony и Disney не сумели договориться о дальнейшем совместном развитии Человека-паука — супергероя, который наконец-то проник в киновселенную Marvel в фильме «Первый мститель: Противостояние» в 2016 году и с тех пор успел повоевать в межпланетных конфликтах, слетать в космос и найти любовь, а также стать потенциальной заменой погибшему в «Мстители: Финал» Тони Старку, более известному как Железный человек.
О причинах расторжения сделки мы уже писали, но если верить Sony, инициатива исходит совсем не от них. Последствия конфликты значительны. Во-первых, Кевин Файги, бессменный двигатель Marvel Studios, к дружелюбному соседу больше не имеет никакого отношения, а, значит, последующие фильмы про Паучка могут радикально сменить тональность. Во-вторых, сам Питер Паркер в исполнении Тома Холланда предположительно исчезнет из глобальной франшизы MCU, оставив вместо себя зияющую дыру. Давайте представим будущее двух параллельных франшиз, Человека-паука и киновселенной Marvel, чьи пути теперь разошлись.
Без места во вселенной
Человек-паук стал одним из важнейших элементов завершения Третьей фазы вселенной. Его смерть в «Войне бесконечности» и последующее воскрешение в «Финале» стали крайне эмоциональными событиями для Тони Старка, который, став для Паркера ментором в спайдерменском сольнике «Возвращение домой», мучился совестью из-за того, что «не сберег пацана». Концовка же «Вдали от дома» (заключительного фильма Третьей фазы) намекала на серьезное будущее стенолаза в последующем этапе развития MCU (многие фанаты уже заподозрили неладное, когда Файги не объявил запланированный триквел на Comic Con в Сан-Диего). Disney придется сильно напрячься, чтобы объяснить исчезновение юного Мстителя из нарратива.
Впрочем, в этом могут помочь новые активы Disney, которые корпорация приобрела после слияния с Fox. Теперь Marvel заполучила множество героев комиксов, включая таких мастодонтов поп-культуры, как Дэдпул, Люди Икс и Фантастическая четверка. Последним не везет с экранизациями (недавний ребут Джоша Транка стал редкой супергероикой, которая провалилась в прокате), но в комиксах дела обстоят совершенно иначе. Впервые Четверка появилась в 1963 году стараниями Стэна Ли и Джека Кирби, которые совершили мини-революцию: герои перестали быть одномерными и получили непривычный объем за счет внутренних конфликтов (подробнее о команде и вкладе Стэна Ли можно прочитать здесь). Люди Икс, которых до сих пор любят и читатели, и зрители (даже несмотря на провалы) также совершили революцию в комиксах. Дэдпул, детище безумных 90-х, вовсе не нуждается в представлении: благодаря удачному кастингу Райана Рейнольдса и без того достаточно популярный болтливый наемник обзавелся преданной толпой поклонников.
Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
Кевину Файги придется вводить этих персонажей в основную киновселенную MCU, не запутав зрителей и сохранив общую целостность. Задачка не легче, чем вывести из MCU супергероя-подростка.
Примечательно, что «соломинку» такого решения уже успели заронить во «Вдали от дома», где Паркер старательно избегает дополнительной ответственности. И хотя формально в итоге он вынужден ее принять, прямого подтверждения того, что Паук возглавит Мстителей или хотя бы перехватит подобную инициативу в сиквеле нет — Питер может и дальше оставаться дружелюбным соседом и решать «мелкие» задачи.
Паук-одиночка
Вывезти MCU из Паркера легче, чем Паркера из MCU. Паучок очень даже неплохо может чувствовать себя без киновселенной. Дело в том, что у Sony в наличии права не только на самого героя, но и на сотни персонажей из вселенной Паркера, включая ворох суперзлодеев. Такого количества гереов хватит не то что на два фильма (которые вроде как уже запланировали в Sony), но и на полноценную франшизу, что студия и доказывает, уже запустив в производство сольные ленты о Веноме, Морбиусе, Крэйвене и других антигероях «спайдерверса». Включить Паука в картину о Крэйвене, который в комиксах мечтает заполучить голову Паркера как главный трофей в своей охотничьей карьере, кажется логичным шагом, и было бы странно, если бы Sony этим не воспользовалась. Да и сиквел крайне успешного «Венома» (который, как выяснилось, поставит Энди Серкис) дает шанс столкнуть лбами Тома Харди и Тома Холланда. Тут стоит выразить надежду, что студия не будет в очередной раз менять актера в роли Паука и делать третий ребут персонажа за десять лет. Более того, уже заходила речь о съемках «Зловещей шестерки» — группе суперзлодеев-противников стенолаза, которых, кстати, успели по большей части показать в «Возвращении домой» и во «Вдали от дома» (Стервятник, Скорпион и Бродяга засветились в первом фильме, Мистерио — в его сиквеле).
Следующая точка, достойная внимания, заключается в том, что о Пауке и до MCU выходили вполне себе удачные фильмы: многие до сих пор считают лучшей инкарнацией Паука Тоби Магуайра в трилогии Сэма Рэйми. «Человек-паук: Через вселенные», превосходно сделанный без участия Файги, получил «Оскара» как лучший анимационный фильм, обойдя пиксаровскую «Суперсемейку 2». Конечно, добиться финансового успеха, равного сборам игровых лент, мультфильму не удалось, но начало положено, да и затраты меньше. А идя по курсу, который заложил Файги, Sony и правда может вполне успешно справляться самостоятельно, сделав Питера еще ближе к людям.
Единственное, чего студии будет не хватать — это огромных рекламных бюджетов, которые есть у Disney. «Вдали от дома» заработал по миру уже 1,1 миллиарда долларов, став самым кассовым релизом Sony в истории и, соответственно, самым кассовым «Человеком-пауком». Понятное дело, рекламная кампания Disney сыграла в этом не последнюю роль.
Впрочем, переговоры все еще ведутся, и кто знает, может весь конфликт — лишь мастер-класс по их ведению от главы Sony Тома Ротмана, который не пожелал делиться самой кассовой франшизой. Будем надеяться на благополучный исход, ведь главная мораль «Финала» в том, что любую катастрофу можно исправить, если всем сесть и договориться.
Комментарии