Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Анимация > Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана

Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана

13 декабря 2018 / Сергей Сергиенко
Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана
Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

Пожалуй, лучшее воплощение дружелюбного соседа на экранах.

Майлз Моралес – обычный школьник, живущий обычной жизнью в городе, за спокойствием которого следит Человек-паук. Парнишку случайно кусает паук (знакомо, не правда ли?), отчего он получает суперспособности. Выходит, Человек-паук не такой уж и уникальный? Добавим сюда открывшийся портал в другие измерения, откуда пришло еще несколько Паучков – и получим не самую тривиальную завязку для мультфильма о герое, которого все знают давно и прочно. Заинтригованы?

Фанатам комиксов Моралес знаком довольно давно: героя для альтернативной вселенной придумал Брайан Майкл Бендис, достаточно крупная величина в комикс-кругах. Герой появился в 2011 году и это чистейшее детище своего времени: тинейджер, чье поведение и внешность списаны с Барака Обамы и Дональда Гловера. Подросток так полюбился читателям, что его в итоге даже ввели в основную вселенную, где он путешествует бок о бок с Питером Паркером – Майлза одобрил даже сам Стэн Ли.

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

Комикс Бендиса Ultimate Spider-Man явно вдохновлял сценаристов, Фила Лорда, Кристофера Миллера, Сару Пичелли и других, даже больше, чем заявленное в названии глобальное событие «Паучьи миры» (Spider-verse). От вселенных (или миров, тут уж кому как удобнее) осталась разве что идея того, что эти самые параллельные вселенные существуют – и в них тоже есть пауки, несколько отличающиеся от привычных. В комиксе их количество превышало все рамки приличия, а в фильме оставили одних из самых популярных: Спайдер-Гвен, черно-белого Паркера из нуарной вселенной (в оригинале, кстати, его еще и Николас Кейдж озвучивает, не пропустите!), постаревшего Паркера с кризисом среднего возраста, Пенни Паркер и ее кавайного спайдер-бота и, конечно же, Питера Поркера, очаровательного бывшего паука, которого укусила радиоактивная свинья. Последние трое, правда, в сюжете нужны больше для фан-сервиса и юмористических перебивок, с чем они прекрасно справляются. Основное же действие вертится вокруг Моралеса, постаревшего Паркера и Гвен – ну, и местных злодеев, конечно же. В числе плохишей будут как знакомые лица, так и не очень, и появление одного конкретного должно сильно порадовать всех старых и не очень фанатов супергероя.

Если сравнивать «Человека-паука: Через вселенные» со своими аналогами, то ближайшим, пожалуй, будет прошлогодний «Лего Фильм: Бэтмен»: то же внимание к деталям, доброе подкалывание канонов и невероятное количество отсылок разной степени тонкости. Достанется всем: ненавязчиво по сюжету раскидают комиксы о Паркере и покажут знакомые пейзажи, воспроизведут сценки из фильмов Сэма Рейми (да-да, ту самую!) и, само собой, не забудут пройтись по «великой силе и великой ответственности», набившей оскомину вообще всем чуть ли не хлеще убийства семейства Уэйнов. Шутки про пубертат и паутину, разумеется, тоже на месте. Кто-то сомневался?

Кадр из мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

Отдельного упоминания здесь стоят также графика и музыка, с которыми все просто отлично. В нужные моменты картинка будет динамичной или заигрывать с комикс-стилистикой, используя на полную все возможности современной анимации. Буйство красок и иногда возникающий «кукольный» эффект, который многих смутил еще в трейлерах, прекрасно работает на практике и используется не то, чтобы часто – но всегда очень вовремя. Саундтрек тоже работает как надо, создавая атмосферу: кроме треков Дэниела Пемблтона, в мультфильме звучат как лицензированные треки тех же XXXTENTACION и Backstreet Boys, так и специально написанные группами Post Malone, Blackway и другими. Накладывается на творящееся буйство все как нельзя лучше.

«Человек-паук: Через вселенные» – это идеальный подарок всем фанатам Дружелюбного соседа или же прекрасный способ с ним познакомиться. Будут и разговоры об ответственности, и о важности семьи, и о многом-многом другом (включая кризис среднего возраста: от постаревшего Паркера буквально ждешь еще и алкоголизма, но детский рейтинг 6+ позволяет ему разве что заедать горе). Никогда еще киновоплощение супергероев не подбиралось так близко к современным комиксам, которые и развлечь могут, и серьезную тему поднять, казалось бы, простыми средствами. Главное, чтобы и дальше не снижали планку. И дождитесь сценку после титров – она там есть и того стоит.

«Человек-паук: Через вселенные» в российском прокате с 13 декабря.

Читайте также

Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4» Анимация
21 июня 2019

Прощай, ковбой: Рецензия на мультфильм «История игрушек 4»

Второй финал истории, начавшейся как технический прорыв.

Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла Анимация
6 февраля 2019

Рецензия: «Лего Фильм 2» Майка Митчелла

В полку крайне удачных сиквелов свежее поступление.

Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши Анимация
18 января 2019

Рецензия: «Астерикс и тайное зелье» Александра Астье и Луиса Клиши

Нестареющий дуэт снова в строю и все так же остроумен, как и почти 60 лет назад.

Рецензия: «Ральф против интернета» Фила Джонсона и Рича Мура Анимация
22 ноября 2018

Рецензия: «Ральф против интернета» Фила Джонсона и Рича Мура

О вечном и важном для детей глазами стариков.