Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Рецензии > Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

4 июля 2019 /
Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Обманутые ожидания как главный двигатель сюжета.

Танос побежден, и пропавшие пять лет назад люди вновь вернулись, словно ничего и не было. Правда, мир за прошедшие пять лет успел измениться, а они нет. Питеру Паркеру (Том Холланд) «повезло»: вместе с ним щелчок выбросил из реальности и его друзей, так что школьнику-супергерою было, к кому вернуться. После событий «Финала» Питер решает на время повесить костюм на гвоздь и просто побыть подростком — отправиться в школьное путешествие по Европе и, наконец, признаться в своих чувствах ЭмДжей (Зендея). Планы, само собой, рушатся: на Землю нападают элементалы, и Человеку-пауку вновь предстоит спасать планету — на этот раз объединившись с таинственным Мистерио (Джейк Джилленхол), пришельцем из другого мира, погибшего от рук этих самых элементалов.

Вторая часть приключений Паучка в рамках киновселенной Marvel задумывалась как своеобразная расстановка точек над i после «Мстителей: Финал» и перед началом четвертой фазы, а также как своего рода отдых от богатого на события предыдущего фильма — отсюда и появившаяся тема каникул. Главный новичок — Джейк Джилленхол в роли Мистерио, одного из ключевых врагов Паука, который в фильме заявлен добрым парнем. Давние фанаты стенолаза сразу заподозрили неладное: не могли же создатели взять мастера иллюзий и одного из главных противников Паркера — и сделать его героем с магическими способностями?

«Вдали от дома» богат визуально: кроме крупномасштабных спецэффектов (привет, элементалы и разрушения, которые они несут!), фильм может похвастаться обширной географией событий. Тур по Европе будет включать Британию, Италию, Чехию, Нидерланды и Германию, и каждая страна представлена со своими особенностями, иногда граничащими со стереотипностью.

Зато к саундтреку есть ряд вопросов. При том, что фильм позиционируется как подростковый, немалая часть лицензированной музыки на молодежную совсем не тянет: с современными музыкантами вроде Mr Gabriel и Spirit City соседствуют AC/DC, Ramones и Umberto Tozzi — из всего списка только присутствие первых можно объяснить тем, что это любимая группа почившего Тони Старка (да и Питер ошибается, называя их Led Zeppelin).

Пожалуй, самое интересное в фильме то, как именно он работает с ожиданиями. «Вдали от дома» — это практически издевка по отношению к киновселенной: злодей оказывается натуральным специалистом по спецэффектам (на которые, как известно, опираются все фильмы Marvel), а история с параллельными вселенными — не более, чем фантазией. Это удивительный прецедент: на протяжении десяти лет Marvel старательно выстраивали мир со своими законами, постепенно его усложняя и готовя зрителей к тому, что здесь возможно практически все. Боги на пару с мутантами сражаются с пришельцами, маги соседствуют с техническими гениями, а живое дерево дружит с говорящим енотом — почему нет? Фильм якобы вводит новые переменные, вновь расширяя мир — ровно для того, чтобы следом разрушить только что созданную мифологию. В «Капитане Марвел» скруллов, пришельцев-метаморфов, сделали хорошими в противовес комиксам. От Мистерио многие ждали чего-то такого же: если и не хорошего парня, то как минимум мятущуюся душу, которая через трансформации перейдет на путь зла. Мастер обмана делает свое дело и здесь, вместо ожидаемого сложного твиста выдавая наиболее простой — и именно поэтому неожиданный.

При этом фильм все же важен, так как выступает завязкой истории о становлении новых героев: старые знакомые так или иначе ушли на покой, и более молодым придется как-то справляться с неожиданно свалившейся на их плечи тяжестью. И, конечно же, это все еще история о Человеке-пауке, в которой обычная жизнь подростка чуть ли не важнее его супергеройской деятельности — так что первой любви времени отведено не меньше, чем сражениям со злодеями. И если с романтикой фильм справляется на «ура», то к героизму есть вопросы.

Нельзя не отметить: Паук уже второй раз сталкивается со злодеем, мотивация которого основана на неприязни к супергероям, а дизайн и силы Мистерио явно списаны с других персонажей вселенной: визуально магия напоминает о Докторе Стрэндже, а костюм является реверансом в сторону Тора. Эта вторичность режет глаз: при всем богатстве вариантов авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и снова продать то, что уже было. Разглагольствования о том, что «сегодня съедят все» прямо в фильме только подливают масла в огонь. Правда, живя в эпоху постиронии, на подобные выпады нельзя смотреть серьезно.

В первой сцене после титров нам наконец-то показывают долгожданного Джея Джону Джеймсона — главного редактора «Дейли Бьюгл» и ярого ненавистника Человека-паука. Играет его вновь Дж.К. Симмонс — тот самый Джеймсон из трилогии Сэма Рэйми.

  • «Человек-паук» Сэма Рэйми — первое воплощение Питера Паркера на большом экране;
  • «Клуб «Завтрак»» — один из главных фильмов Джона Хьюза, певца подросткового романтизма;
  • «Мстители: Финал» — предыдущая часть глобальной супергероической франшизы, чьи хвосты новый «Человек-паук» как раз и подчищает.
Человек-Паук: Вдали от дома - второй трейлер

«Человек-паук: Вдали от дома» в российском прокате с 4 июля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: