«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > «Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

22 августа 2019 /
«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

«Эбигейл»

Девушка-подросток Эбигейл (Тинатин Далакишвили) живет в городе, защищенном от внешнего мира стеной. Предполагается, что укрепления были возведены, чтобы защитить население от некой загадочной болезни, но зараза время от времени все же пробирается на улицы. В частности, когда Эбигейл была совсем маленькой, симптомы якобы были обнаружены у ее отца, талантливого ученого Джонатана Фостера (Эдди Марсан). Затем Джонатана забрали люди в масках, и девочка потеряла с папой связь. Но отец оставил Эбигейл подсказки: годы спустя она выяснила, что рассказы о заболевании и проводимые в городе зачистки — всего лишь манипуляции, с помощью которой власти пытаются подчинить себе обладателей магических способностей. Разумеется, со временем дар просыпается и в самой героине.

«Эбигейл» не слишком сильно отличается от предыдущих работ студии Kinodanz («Танцы насмерть», «За гранью реальности»). Новая лента — тоже фантастика, полностью лишенная оригинальных идей, зато напичканная не вполне актуальными спецэффектами. Абсолютно все образы и сюжетные ходы кажутся позаимствованными из других фильмов и видеоигр. Поправку в данном случае стоит сделать только на то, что «Эбигейл» выпускают в прокат с рейтингом 6+: историю, кажется, постарались упростить (более связной она от этого не стала), и даже самые агрессивные сражения обходятся без капли крови.

«Трудности выживания»

Бывший бизнесмен решает отойти от дел и поселиться дикарем на необитаемом острове. Московскую стажерку-журналистку Нину (Елизавета Кононова) отправляют делать о нем сюжет. На месте выясняется, что вся история про дикаря — утка, сфабрикованная Щукиным (Ян Цапник), главредом местной газеты. Роль бизнесмена-аскета исполнил некий Андрей (Василий Бриченко), фотограф того же издания. В силу обстоятельств Нина и Андрей оказываются-таки на острове, где обнаруживают маяк, а в нем — запасы вина и черной икры. Поначалу молодые люди относятся друг к другу настороженно, но атмосфера располагает, и вот уже герои совершают романтические прогулки под неестественно ярким звездным небом.

«Трудности выживания» — ромком с налетом приключенческого кино: тут есть погони с участием браконьеров, исследование населенных летучими мышами штолен, дрейф по морю на шлюпке и даже что-то вроде людей-амфибий (последние, правда, появляются благодаря алкогольным возлияниям). Проблема в том, что приключенческая часть выглядит слишком дешевой, чтобы увлечь, а комедийная, увы, не очень-то смешит. В итоге самым захватывающим эпизодом «Трудностей» становятся анимированные титры, открывающие картину.

«Капкан»

На Флориду надвигается ураган, и жители штата организовано эвакуируются. Дороги перекрыты, но Хейли (Кая Скоделарио) очень нужно попасть домой: обеспокоенная сестра говорит, что отец, живущий прямо в штормовой зоне, не выходит на связь. Семейная встреча происходит в подвале старого дома, где раненый папаша отбивается от крупного аллигатора. Под домом есть пара безопасных мест, где можно укрыться, вот только ураган прорывает плотину, и начинается потоп.

В своем новом фильме хоррормейкер Александр Ажа источником ужаса сделал огромных аллигаторов с фермы, вырывающихся на свободу во время прорыва плотины. В отличие от водно-хищнических «Пираний 3D» того же Ажа в «Капкане» нет элементов пародии — это предсказуемое крепкое жанровое кино, без лишних раздумий щелкающее зубами и откусывающее ровно то количество плоти, которое ожидает зритель. Решение скрестить экшен-хоррор, фильм-катастрофу и триллер в замкнутом пространстве освежает, но особых сюрпризов ждать не стоит.

«Свет моей жизни»

Десять лет назад смертельный вирус погубил почти всех женщин на Земле. Лишь у единиц обнаружился иммунитет, и 11-летняя Рэг (Анна Пневски) — одна из немногих выживших. Единственный близкий человек девочки — ее отец Калеб (Кейси Аффлек), который пытается защитить дочь от мира мужчин, выдавая ее за мальчика. Стараясь как можно реже появляться в людных местах, отец и дочь бродят по пустошам, но, разумеется, рано или поздно осторожность и маскировка не помогут, и Калебу и Рэг все-таки придется столкнуться с нехорошими людьми.

Обосновавшись где-то в точке пересечения экранизации «Дороги» Кормака Маккарти и сразу двух прошлогодних картин — «Не оставляй следов» Дебры Граник и мексиканской постапокалиптики «Купи мне револьвер», — вторая режиссерская работа Кейси Аффлека заведомо уязвима по части оригинальности (даже с учетом того факта, что сценарий Кейси начал писать еще в 2010-м). Впрочем, после часа медитативных скитаний героев по живописным локациям становится ясно, что жанровая привязка к постапокалиптике для Аффлека-младшего не более чем отправная точка для куда более важной истории взросления девочки в мире без женщин — холодном, пустом и лишенном любви. В контексте актуальной гендерной повестки и недавних фактов биографии Кейси этот социальный комментарий представляется своего рода покаянием, что, конечно, дорогого стоит.

«Бык»

Антон Быков (Юрий Борисов), лидер небольшой, но крепкой банды, в недалеком прошлом вернулся из тюрьмы, но с криминалом завязывать и не думает: на дворе 90-е, и в маленьком городке не так много способов чего-то добиться. В одной из потасовок с конкурирующей группировкой его вяжут за стрельбу, но от срока спасает московский авторитет (Игорь Савочкин). Взамен он просит о небольшой услуге: разгромить рынок, который держат кавказцы, и достать плененного парня. Подняв «своих», Бык отправляется на задание, которое может перевернуть всю жизнь — причем не только его, но и близких.

34-летний дебютант Борис Акопов совершил бодрый летний налет на кинопремии и стал триумфатором «Кинотавра» и МКФ в Карловых Варах. В «Быке» режиссер следует стандартным паттернам сюжета про хорошего парня, которого окружающая среда прожевала и выплюнула, но ломаться под обстоятельствами он не собирается. Напичканный грубыми мужскими лицами, фактурными второстепенными героями и льющейся через край маскулинностью, фильм романтизирует «пацанов с района», пытаясь весело и громко рассказать историю одного маленького человека. Акопов не вкладывает в свое кино серьезные идеологические послания или рассуждения о том, как дикие 90-е повлияли на последующую эпоху — просто пытается понять, почему поколение его ровесников выросло именно таким.

«Божественная любовь»

Бразилия, 2027 год. В стране победила тоталитарная квази-католическая идеология. Исповедоваться необходимо всем и везде, даже заезжая на автомойку. Религиозная пара — Жоана и Данило — никак не могут зачать ребенка. Кому конкретно не везет с фертильностью можно определить с помощью детекторов беременности, развешанных во всех госучреждениях. Бесплодным гражданам государство предлагает посещать встречи по коррекции интимной жизни. Главная героиня к тому же работает в местном ЗАГСе специалистом по разводам, отговаривая супругов от этого греховного шага. Класс коррекции под названием «Божественная любовь» позволяет спариваться супругам с другими им подобными, копируя сексуальное поведение ветхозаветных патриархов.

Идеологически «Божественная любовь» во многом перекликается с популярным американским сериалом «Рассказ служанки», хотя лишен атмосферы апокалиптической жути и снят в кислотно-попсовом ключе. Габриэль Маскаро соединяет псевдорелигиозную проповедь со сценами групповых оргий на социально одобряемых свингер-вечеринках, смешивая комический и пугающий аспекты предсказаний о возможном будущем. Картина чуть было не стала фильмом открытия минувшего ММКФ, но накал антирелигиозного стеба в этой черной комедии помешал представить ленту в качестве хита программы.

«Падение ангела»

Сначала агент секретной службы Майк Бэннинг (Джерард Батлер) спасал президента в Белом доме от северокорейцев в «Падении Олимпа». Затем защищал его от пакистанцев на похоронах премьер-министр Великобритании в «Падении Лондона». В триквеле уже самого Бэннинга обвиняют в попытке прикончить лидера США — вторичная экшен-франшиза продолжает жить. Аарон Экхарт эту патриотичную шумиху покинул, Морган Фриман остался на месте, а помогать пришел бородатый Ник Нолти, играющий мощного папашу Батлера. Судя по рейтингу на Rotten Tomatoes, «Ангел» получился на уровне «Олимпа» (то есть средненьким).

«Быть Харви Вайнштейном»

Документальный фильм Урсулы Макфарлейн о самом громком голливудском скандале XXI века — вскрытии многочисленных случаев неподобающего поведения и сексуального насилия продюсера «Криминального чтива» и «Влюбленного Шекспира» Харви Вайнштейна. Ее оригинальное название не содержит аллюзий на культовый фильм Спайка Джонса про Джона Малковича и переводится просто «Неприкасаемый». В фильме о Вайнштейне и его преступлениях рассказывают жертвы (например, продюсер Луиза Годболд и актриса Эрика Розенбаум), бывшие подчиненные и коллеги, однако понять, что же творится в голове у самого магната-абьюзера (как это обещает локализация) из дока не получится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: