В преддверии Дня всех влюбленных приводим наглядные примеры того, что любовь побеждает все.
В День всех влюбленных «КиноРепортер» собрал 14 фильмов о служебных романах. Совсем уж культовые вещи вроде, собственно, «Служебного романа», «Телохранителя» и «Бриджит Джонс» на этот раз трогать не будем: пересмотреть классику можно при любом удобном случае. А вот списком картин, о которых вы точно несколько лет не вспоминали, а может, и вовсе не знали, делимся с удовольствием.
«Фрэнки и Джонни» (1991)
Душевная мелодрама об отношениях двух обычных людей, пытающихся найти свое счастье в круговороте будней. Джонни, который не так давно лишился семьи и карьерных перспектив, всеми силами хочет начать новую жизнь. Фрэнки, в чьей жизни никогда не было никого по-настоящему близкого, отчаялась ждать прекрасного принца. Кажется, что этих двоих сводит сама судьба: Джонни устраивается поваром в кафе, где работает Фрэнки, однако для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки, обеим сторонам придется приложить усилия. Если нужны еще какие-то поводы для просмотра, то вот несколько: Аль Пачино, Мишель Пфайффер, премия BAFTA.
«Мисс Конгениальность» (2000)
Ромком с весьма достойными экшен-сценами. Да и как иначе, если Грейси Харт (Сандра Буллок) и Эрик Мэттьюс (Бенджамин Брэтт) – агенты ФБР? Дело, которое им предстоит расследовать, – не самое простое, поскольку события вращаются вокруг конкурса красоты, а работа под прикрытием постоянно осложняется слишком уж пробивным характером Грейси. Но точки соприкосновения между напарниками все же находятся – они и дело удачно раскрывают, и наконец-то присматриваются друг к другу получше. Только не смотрите сиквел: он может разбить сердце не только из-за завязки, но и по множеству других причин.
«Секретарша» (2002)
Картина с Мэгги Джилленхол и флером БДСМ, вышедшая в начале нулевых, привлекла внимание обычного зрителя к практике, которую долгое время считали патологией. И случилось это за несколько лет до появления «Пятидесяти оттенков серого», хотя и тут есть свой мистер Грей. У героя Джеймса Спейдера душа не менее мятущаяся, чем у персонажа Джейми Дорнана. В общем, эмоциональные качели, да еще с добавлением пикантных эпизодов и хеппи-эндом – понятно, почему лента обзавелась культовым статусом.
«Любовь с уведомлением» (2002)
Иллюстрация поговорки о том, что к хорошему быстро привыкаешь, с молодыми Хью Грантом в роли топ-менеджера крупной строительной компании и Сандрой Буллок в роли его няньки. Когда привычный ход вещей грозит нарушиться, героям приходится наконец-то взять на себя ответственность за собственные решения и посмотреть на ситуацию со стороны. Подгоняет коллег и третья сторона, а именно – потенциальная помощница Джун (Алисия Уитт), которая не скрывает своих амбиций.
«Законы привлекательности» (2004)
И вновь классика нулевых, да еще с любопытным сюжетным поворотом. Хотя для прожженных романтиков он не такой и неожиданный: снова Нью-Йорк и снова совершенно непохожие друг на друга герои, хоть и объединенные одной профессией. Одри Вудс (Джулианна Мур) – перфекционистка, не отступающая от принципов, Даниэл Рафферт (Пирс Броснан) же любит импровизацию и часто пускает в ход личное обаяние, которого у него предостаточно. Столкновение взглядов в негласном состязании, определенное количество алкоголя и колорит национального ирландского праздника приводят к тому, что героев объявляют мужем и женой. Подобный поворот в их планы явно не входил, а самое главное – он способен негативно повлиять на их работу.
«Голая правда» (2009)
Специальный корреспондент Майк Чадвей (Джерард Батлер) и телевизионный продюсер Эбби Рихтер (Кэтрин Хайгл) теперь вынуждены делить одну студию на двоих. Соперничество постепенно принимает все более изощренные формы, но в какой-то момент упертые карьеристы понимают, что могут научиться друг у друга куда большему, чем могли подумать. Пикантные сцены, изнанка тележизни, показанная задолго до премьеры «Утреннего шоу», звездные имена в титрах – в общем, плюсов куда больше, чем минусов.
«500 дней лета» (2009)
Антиромком, открывающий глаза на жизнь. Да, болезненно, но иногда это делать тоже приходится. Том Хэнсон (Джозеф Гордон-Левитт), который придумывает слоганы для поздравительных открыток, с первого взгляда понимает, что встреча с Саммер Финн (Зои Дешанель) предрешена самой судьбой. У девушки, впрочем, свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Все новые случайные встречи лишь бередят сердечные раны, однако и счастливых минут в этих 500 днях тоже было немало.
«Анонимные романтики» (2010)
Очаровательная романтическая комедия про владельца шоколадной фабрики (Бенуа Пульворд) и новую сотрудницу Анжелику (Изабель Карре). У этих двоих много общего: оба очень застенчивы и обожают шоколад. Именно эта тема для разговора помогает им раскрыть себя. И наблюдать за этим одно удовольствие – фильм настолько уютный, а герои такие чудесные, что прощаться с ними совершенно не хочется.
«Нежность» (2011)
Одри Тоту давно стала символом французского кино – изящного и пропитанного невероятно романтической атмосферой. И хотя сама актриса зачастую не похожа на своих экранных героинь, в жанр воздушных романтических комедий и отдающей ностальгией мелодрам свое имя она вписала давно. На фоне «Амели» и «Долгой помолвки» фильм 2011 года «Нежность» вспоминают не так часто. А зря: это наглядная иллюстрация того, что волшебство можно отыскать в обыденном. Даже если сердце навсегда разбито, а жизнь видится в оттенках серого. Натали и Маркус (Франсуа Дамиенс) – коллеги, которых ничего не связывает, однако один (не)случайный поцелуй полностью переворачивает жизнь обоих.
«Любовь на кончиках пальцев» (2012)
Ну правда, какая романтика без французов? Да еще и с налетом ретро. В 1958 году управляющий страхового агентства Луи Эшар (Ромен Дюрис) нанимает на работу Роуз Памфил (Дебора Франсуа), после чего жизнь обоих совершает сумасшедший вираж. Девушка открывает в себе талант стенографистки, а новый босс помогает ей подготовиться к чемпионату Франции по скоростному набору текста. Очарование 1950-х, национальные звезды, яркая цветовая палитра и приятное музыкальное сопровождение могут стать отличным вариантом для того, чтобы отлично провести вечер – и неважно, одному или со второй половинкой.
«О теле и душе» (2017)
Венгерский артхаус, понять и принять который легче, чем может показаться на первый взгляд – приз Берлинского кинофестиваля тому доказательство. Эндре и Мария вместе работают на скотобойне. У каждого свои трудности: финансовый директор страдает от физического дефекта, а у инспектора по качеству – расстройство аутистического спектра. Это сильно осложняет их контакты в реальной жизни, хотя во снах они давно вместе – почти каждую ночь в мире грез герои встречаются в образе влюбленных друг в друга оленей.
«Между рядами» (2018)
Конкурсант Берлинале 2018 года рассказывает историю Кристиана (Франц Роговский). О его прошлом зритель практически ничего не знает – все происходит здесь и сейчас, и это чувство момента подкупает. Даже несмотря на рутину – герой работает на складе в гипермаркете, где начинает осознавать всю ценность человеческих взаимоотношений. Романтики в традиционном понимании здесь немного, но тусклый свет электрических лампочек еще больше меркнет, когда Кристиан и Марион (Сандра Хюллер), мучимые собственными страхами и нерешительностью, все-таки дотрагиваются друг до друга. Настоящий взрыв вселенных под убаюкивающую музыку и шум моря.
«Ты умеешь хранить секреты?» (2019)
Эмму Корриган, которая слишком уж разоткровенничалась с симпатичным незнакомцем во время перелета, придумала писательница Софи Кинселла. Она же подкинула девушке проблем: попутчик оказался боссом, из-за чего на работе, которой Эмма посвятила всю жизнь, случилась катастрофа, да и проблемы с нынешним бойфрендом не заставили себя ждать. На экранах эту эмоциональную историю разыграли Александра Даддарио, Тайлер Хэклин и Дэвид Чарльз Эберт. Химия между актерами достаточная, чтобы хотя бы полтора часа не давать рассеяться мелодраматическому очарованию. Хотя, возможно, все дело в количестве клише, которые одновременно убивают романтику и возрождают ее.
«Мой любимый враг» (2021)
Свежий продукт Netflix, выпущенный аккурат между сезонами: с одной стороны, хочется еще немного понежиться в рождественском уюте, с другой – в воздухе уже звенит предчувствие весны и чего-то нового. Однако характерной для жанра слащавости не будет: в центре сюжета оказываются два острых на язык карьериста, у которых взаимная симпатия уравновешивается уязвленным эго и попыткой обойти друг друга в рабочем соревновании. Люси Хейл и Остин Стоуэлл создали органичный тандем: далеко за рамки жанра они не выходят, но и неприязни за счет сложных и достаточно объемных характеров у зрителя не вызывают. Добавьте несколько ироничных эпизодов, откровенные сцены и атмосферу работы в книжном издательстве, поделенном надвое. В общем, почти что «Ромео и Джульетта» в декорациях оживленного нью-йоркского холдинга и без любви с первого взгляда.
Комментарии