Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Что важно знать о Джозефе Гордоне-Левитте и его новом проекте

Что важно знать о Джозефе Гордоне-Левитте и его новом проекте

5 августа 2021 /
Что важно знать о Джозефе Гордоне-Левитте и его новом проекте

6 августа выходит первая серия «Мистера Кормана», написанного, снятого и сыгранного актером.

Минувшей зимой Джозефу Гордону-Левитту исполнилось 40 лет. К этому рубежу он подошел с внушительной фильмографией, попробовал себя в режиссуре и стал завсегдатаем фестивалей – в первую очередь «Сандэнса». К выходу его первого собственного телевизионного проекта «КиноРепортер» вспоминает карьеру талантливого американца и пытается понять, почему он так и не сумел попасть в когорту актеров класса А.

Джозеф Гордон-Левитт в сериале «Третья планета от Солнца»
Кадр из сериала «Третья планета от Солнца»

Джозеф Гордон-Левитт начал свою карьеру в возрасте 7 лет. Первые успехи пришли на телевидении: его дебют состоялся в фильме «Ни шагу назад» (1988), затем мальчик засветился в ключевой роли в оригинальных «Мрачных тенях» (1990), а в середине 1990-х получил премию Гильдии киноактеров США за роль в сериале «Третья планета от Солнца» (1996–2001). Укрепило позицию молодого дарования и участие в молодежной адаптации «Укрощения строптивой». Ромком «Десять причин моей ненависти» (1999), где партнерами Джозефа стали Хит Леджер, Джулия Стайлз и Катарина Олейник, стал одним из самых популярных фильмов того времени.

Однако после окончания университета Джозеф Гордон-Левитт предпочел уйти в независимое кино. Там он добился успеха даже несмотря на не очевидный выбор ролей. В «Загадочной коже» (2004) Грегга Араки Гордон-Левитт играл уличного хастлера, в дебютной картине Райана Джонсона, неонуаре «Кирпич» (2005), – расследующего гибель бывшей подружки старшеклассника, в «Киллере» (2008) Джона Мэддена – наемного убийцу. На его счету также парочка военных драм и фильмов-ограблений (к слову, в «Обмане» (2007) его герой носит забавное имя Крис Пратт).

Кадр из фильма «Загадочная кожа»

Через 10 лет после выхода «10 причин моей ненависти» актер вернулся в ромкомы. Знаковой стала картина «500 дней лета» (2009), которую растащили на мемы и цитаты. Вторая попытка, последовавшая еще через 4 года, была менее успешной, хотя и ознаменовала режиссерский дебют актера. «Страсти Дон Жуана» (2013), где партнершей Джозефа стала Скарлетт Йоханссон, были достаточно тепло приняты критиками, но по всему миру собрали чуть больше $40 млн, что нельзя назвать кассовым успехом.

Впрочем, на счету Гордона-Левитта к тому моменту были успешные «интеллектуальные блокбастеры» Кристофера Нолана – «Начало» (2010) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В первом он сыграл участника команды по необычному ограблению, во втором – детектива Джона Блейка. Несмотря на то что зрителям он запомнился, на первый план все равно выходили другие актеры.

Кадр из фильма «Начало»

Но главные роли Джозеф все равно получал – даже если не рассматривать инди вроде «Хэшера» (2010). В том же 2012 году, помимо очередного «Бэтмена», на экраны вышли остросюжетный боевик «Срочная доставка», в котором главному герою пришлось почти весь хронометраж рассекать по городу на велосипеде, фантастика «Петля времени», где актер снова сотрудничал с Райаном Джонсоном, и исторический эпик «Линкольн» с Дэниэлом Дей-Льюисом в роли президента США. Но несмотря на высокую продуктивность, широчайший жанровый диапазон и звездных коллег, до статуса звезды класса А Джозеф Гордон-Левитт так и не добрался.

Эксперименты с жанрами тем временем продолжались. Джозеф поработал с Робертом Земекисом, исполнив сложные трюки в «Прогулке» (2015), как следует повеселился с Сетом Рогеном и Энтони Маки в «Рождестве» (2015), влез в шкуру Сноудена в напряженном, но не слишком достоверном байопике (2016), а также засветился в комедийном детективе «Достать ножи» (2017).

Кадр из фильма «Сноуден»

В том же 2017 году Гордон-Левитт заменил Пола Дано в немецкой ленте «7500». Камерный фильм об угоне самолета (Джозеф исполнил роль пилота) вышел одновременно экспериментальным и заигрывающим с социальной повесткой, из-за чего пришелся по вкусу не всем, кто его все-таки увидел.

Зато о двух следующих проектах актера были наслышаны все: сотрудничество с Netflix иного исхода и не предполагает. В 2020 году Джозеф появился в роли офицера полиции в фантастическом боевике «Проект «Сила», выдав там прекраснейший и по-настоящему смешной антирасистский монолог. Спустя всего несколько месяцев мир увидел «Суд на чикагской семеркой», катком проехавшийся по престижным премиям. Впрочем, и там Гордона-Левитта оттенили более известные коллеги.

Кадр из фильма «Проект «Сила»

Возможно, все дело в том, что актер и сам не стремится к популярности и престижному статусу. Он давно состоялся в профессии и может спокойно работать и развиваться в различных направлениях, не замечен в крупных скандалах, сотрясающих индустрию, максимально работоспособен и корректен по отношению к коллегам и случайным людям.

Несмотря на внешность «примерного молодого человека», Гордон-Левитт свободно примеряет на себя различные типажи – от склонного к вспышкам агрессии юноше в «Маниакальном» до больного раком журналиста в «Жизнь прекрасна», от картежника во втором «Городе грехов» до порнозависимого в «Страстях Дон Жуана», от Эдварда Сноудена до Филиппа Пети. Что и говорить, если его герои кардинально меняются внутри одного произведения вроде «500 дней лета» и «Хешера»?

Сейчас актер вновь пробует свои силы в сериале – спустя годы после выхода «Третьей планеты от Солнца». В «Мистере Кормане» он играет учителя государственной школы в Сан-Фернандо. Судя по первым отзывам, многосерийное инди получилось не слишком уморительным (обстоятельства для главного героя чаще складываются не лучшим образом), но «местами гениальным». За все вышеперечисленное стоит благодарить именно Джозефа – он не только сыграл главную роль, но написал, поставил и спродюсировал шоу под чутким кураторством студии А24.

Возможно, это именно та грань его таланта, которой так не хватало публике. Кроме того, Джозеф вновь в своем репертуаре: если «Мистера Кормана» сложно назвать прорывным, то качества этому проекту точно не занимать. А это, кстати, очень характерная особенность всех работ Гордона-Левитта. В конце концов, стабильность – признак мастерства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: