Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Кто такой Джерард Батлер: Он танцевал с Томом Харди, целовался с Анджелиной Джоли и кричал «Это! Спарта!»

Кто такой Джерард Батлер: Он танцевал с Томом Харди, целовался с Анджелиной Джоли и кричал «Это! Спарта!»

24 августа 2020 /
Кто такой Джерард Батлер: Он танцевал с Томом Харди, целовался с Анджелиной Джоли и кричал «Это! Спарта!»

К выходу на экраны фильма-катастрофы «Гренландия» «КиноРепортер» изучает след Джерарда Батлера на звездном небе.

Несмотря на то что героям Джерарда Батлера в последнее время частенько приходится спасать то президентов, то целую Землю, актер вряд ли станет жаловаться на наличие однотипных ролей в своей фильмографии. Батлер в своих проектах, кажется, веселится от души, и это отличает его от звезд современного кино, которые напоминают либо доисторических динозавров, либо скучны как роботы.

Учитывая, что его актерская карьера началась только в 25, а в Голливуд он попал в 30, Джерри (как он сам просит себя называть) быстро наверстал упущенные годы, собирая в копилку самый широкий диапазон ролей, став одним из самых популярных и востребованных актеров в мире. Он не только участвовал в триллерах, боевиках и детективах, но примерял образы Дракулы («Дракула 2000») и Беовульфа («Беовульф и Грендель»), услаждал взоры зрительниц в романтических комедиях («PS. Я люблю тебя», «Голая правда», «Охотник за головами», «Мужчина нарасхват»), заменил самого Хью Джекмана в мюзикле «Призрак оперы», самостоятельно исполнив свою партию, озвучивал мультики («Как приручить дракона») и даже документалки (!), пускался в приключения («В ловушке времени», «Остров Ним») и самое главное – это же он сам придумал, как правильно прокричать «Это! Спарта!» («300 спартанцев»), чтобы стать на ближайшее десятилетие ярчайшим мемом.

Джерард Батлер в фильме «300 спартанцев»

«Сложно сказать, какие факторы влияют на выбор сценария, их так много, — объясняет Батлер. — Я обращаю внимание на происхождение проекта и кто уже в нем участвует. Но самое главное для меня — текст. По нему можно сразу все понять. Готов ли ты окунуться в этот мир? Манит ли он тебя? Понимаешь ли ты героя, сочувствуешь ли ему? С годами становишься все более избирательным, потому что ценишь то время, которое необходимо посвятить проекту».

Шотландец, давно прописавшийся в Голливуде, отличается завидной харизмой, с ним чувствуешь себя надежно: обветренное лицо, добрые голубые глаза, сломанный нос выдают в нем сдержанного мачо. Его выделяет отсутствие претенциозности, в нем нет фальши, он не супергерой, а очень простой искренний парень. С такими качествами сложно надоесть публике — международный бокс-офис тому доказательство.

Про Батлера нельзя сказать, что он был рожден актером. Он вырос в маленькой деревеньке в Шотландии в большой семье среднего достатка. Хорошо учился, а после школы поступил на юридический факультет Университета Глазго, потому что тогда казалось, что это очень статусно и семья будет довольна. Параллельно Джерард принимал участие в нескольких постановках молодежного театра и самовыражался в собственной рок-группе Speed.

Смерть отца, с которым он сблизился после почти 16 лет его отсутствия, сильно повлияла на сознание подростка. Он уехал на год в Калифорнию, где подрабатывал чем придется, много тусовался и пристрастился к алкоголю. Вернувшись в Шотландию, Батлер устроился в юридическую фирму для практики. Сейчас он рассказывает об этом опыте как о первых настоящих уроках актерского мастерства.

«Каждый день мне приходилось играть какую-то роль в судах, а в офисе я вынужден был притворяться, что мне все это крайне интересно, что я горю своим делом. Но все было далеко не так».

Из-за пьянства его уволили из конторы всего лишь за неделю до получения лицензии юриста. Буквально на следующий день он оказался в Лондоне с твердым решением стать актером.

«Я сказал себе: ты пустил под откос всю свою жизнь, так что можешь теперь хоть до звезд дотянуться».

Сказано — сделано! Джерард Батлер снялся в нескольких рекламных роликах, а вскоре попал на прослушивание для театральной постановки «Кориолана» Стивена Беркоффа и, к своему удивлению, был принят.

Киноэкраны Батлер начал покорять не с чего-нибудь, а сразу с бондианы — ему досталась небольшая роль в «Завтра не умрет никогда» с Пирсом Броснаном. Когда пришло время завоевывать Голливуд, он стартанул с заглавной партии Аттилы в популярном телесериале, затем попил крови в «Дракуле 2000», а потом спасал героиню Анджелины Джоли в «Ларе Крофт: Расхитительница гробниц 2».

Когда думаешь о Джерарде Батлере, кажется, что он возник на горизонте откуда-то из фильмов Гая Ричи и только потом пробрался на голливудские просторы. В этом контексте удивительно, что «Рок-н-ролльщик» Ричи случился примерно к середине актерской карьеры. Но отпечатался в памяти очень четко.

Впереди было еще почти полсотни работ, в процессе которых Батлер, помимо того что вырос как артист, так набил руку, что решил погрузиться в процесс целиком, открыв со старым приятелем Аланом Сигелем продюсерскую фирму Evil Twins.

«Сейчас я вовлечен в каждый этап создания кино: выбор проекта, разработка сценария, поиск режиссера, кастинг – я в эпицентре событий. Ты попадаешь в мощный водоворот, который высасывает из тебя все творческие соки. Во многом давление сильнее, но и награда больше. Каждый раз, когда мне кажется, моя страсть угасает, я берусь за новый проект и снова возрождаюсь и ухожу в него с головой».

Благодаря «Злобным близнецам» появилась кассовая трилогия «Падений» («Падение Олимпа», «Падение Лондона» и «Падение Ангела»), где Батлер сыграл роль агента секретной службы Майка Бэннинга, постоянно сталкивающегося с внешними угрозами. Со своим новым амплуа актер встал в ряд благородных правдорубов где-то между Лиамом Нисоном и Киану Ривзом.

«Гренландия» — одна из первых картин, выходящих в кинотеатрах после их карантинного простоя, — стала для Батлера вторым фильмом-катастрофой после «Геошторма». На проекте Джерард снова решил поработать с режиссером «Падения Ангела» Риком Романом Во. Это история про семью, в отношения которой вмешался астероид, грозящий гибели Земли. Джон Гаррити (Батлер), его жена Эллисон (Морена Баккарин) и их сын увиливают от осколков кометы по имени Кларк и от обезумевшего общества, а также пытаются добраться до единственного безопасного места на Земле — Гренландии. Масштабный апокалипсис здесь показан сквозь призму маленькой семейной драмы.

«Мы видим, каким уязвимым может быть человечество. У нас в фильме показана угроза окружающей среде и планете, но поразительно, как это напоминает то, что происходит сейчас с COVID-19 и движением Black Lives Matter. Мы всегда пытаемся вложить мысль о том, что людям нужно объединяться. А такие проблемы всегда сближают», — размышляет Батлер.

Неудивительно, что Джерарда волнуют такие вещи, ведь он — филантроп. В частности, помогает организации Mary’s Meal, которая кормит более миллиона школьников в 16 странах Африки, Гаити и Индии. Да и коллеги подтверждают, что у Батлера большое сердце, что помогает ему быть правдивым в своей работе.

«Я очень ценю в Джерри, что он бесстрашен в своей игре. Многие кинозвезды озабочены тем, чтобы не выйти за рамки, в которых, как им кажется, хотят их видеть зрители. Джерри же нет дела до рамок. Его персонажам легко поверить, он умеет сделать реальными и достойными сочувствия героев, способных на насилие, таких как Майк Бэннинг или Джон Гэррити, который совершает ошибки, но признает их и идет вперед», — подтверждает режиссер Рик Роман Во.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: