Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Итоги 2019: 9 главных фильмов года

Итоги 2019: 9 главных фильмов года

16 декабря 2019 /
Итоги 2019: 9 главных фильмов года
Кадр из фильма «Джокер»

Новый прорыв экранизаций комиксов, доминация Александра Петрова, азиатская социальная драма и монументальный Андрей Кончаловский.

«Грех»

Фильм Андрея Кончаловского, целиком снятый в Италии, рассказывает о художнике и скульпторе Микеланджело Буонарроти, его отношениях с властью и творческом пути. Кадр, достойный полотен эпохи Возрождения, и неизвестные актеры на ведущих ролях позволили режиссеру создать историю, которую сравнивают с «Божественной комедией» Данте и «Андреем Рублевым» Тарковского. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Риме. Кажется, в следующем году споров о том, какой фильм отправит Россия на «Оскара», не предвидится.

«Джокер»

До премьеры картины Тодда Филлипса никто и предположить не мог, что кино о персонаже комикса может быть серьезной социальной драмой. Однако феноменальная игра Хоакина Феникса, который ради этой роли пожертвовал не только физическим, но и ментальным здоровьем, доказала обратное. Показы фильма в некоторых кинотеатрах проходили при повышенных мерах безопасности, а в СМИ появились опасения по поводу появления подражателей суперзлодея. В итоге лента окупилась 20 раз, став самой кассовой картиной с рейтингом R, а Феникс практически обеспечил себе награду на грядущем «Оскаре».

«Дылда»

Военная драма Кантемира Балагова о судьбе двух женщин-фронтовичек, вернувшихся в послевоенный Ленинград, стала настоящим событием для российского кино 2019 года. Стартовав с двух призов Каннского фестиваля (за лучшую режиссуру и ФИПРЕССИ), она объехала самые престижные мировые киносмотры. И хочется верить, сможет укрепит свой успех на грядущем «Оскаре», куда Россия отправила ленту соревноваться в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В главных ролях сыграли дебютантки большого кино Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина — лауреатки премии «Событие года» от «КиноРепортера».

«Однажды в… Голливуде»

Девятый фильм Квентина Тарантино, которым режиссер признается в любви 1960-м, ловко переписывает историю погибшей от рук «семьи» Чарльза Мэнсона актрисы Шэрон Тейт, делая ее, однако, не главной сюжетной линией. Дуэт Питта и ДиКаприо воплотил собирательные образы эпохи вестернов, однако все лавры достались питбулю Брэнди, получившему «Премию пальмовой собаки» на Каннском кинофестивале. Не обошлось и без конфликтов: дочь Брюса Ли обвинила Тарантино в очернении памяти ее отца, что только подогрело интерес к тому, что же такого скандального там делает гонконгский «тигр».

«Текст»

Так и не дождавшись экранизации своего дебютного романа «Метро 2033», Дмитрий Глуховский написал книгу совсем иного толка и даже адаптировал ее для кино. «Текст» — далеко не фантастика, а вполне реалистичный психологический триллер о преступлениях и наказаниях в современной России. Главную и, пожалуй, свою лучшую роль исполнил Александр Петров, его блистательно поддержал Иван Янковский, а откровенные сцены с Кристиной Асмус вызвали у зрителей бурю эмоций, как позитивных, так и негативных. В итоге фильм уже собрал более 380 млн рублей при бюджете 75 млн.

«Мстители: Финал»

«Аватар» Джеймса Кэмерона, 10 лет считавшийся самым кассовым фильмом в истории кинематографа, пал под натиском сборной солянки из супергероев Marvel, буквально восставших из пепла после «Войны бесконечности». «Мстители. Финал» попытались поставить точку в приключениях старой гвардии персонажей, ловко расправившись со злодеями и попрощавшись с некоторыми ключевыми протагонистами. Конечно, «финалом» эту ленту назвать можно только номинально, ведь со сборами 2,7 млрд долларов останавливаться на достигнутом было бы как-то не по-голливудски.

«Паразиты»

Триумфатор Каннского кинофестиваля, фильм Пон Джун Хо сумел понравиться решительно всем, сорвав 15-минутную стоячую овацию, и завоевал главную награду смотра впервые в истории южнокорейского кино. Секрет успеха ленты кроется и в тонкой режиссерской работе, и в актуальной теме: как люди общества капитализма сосут друг из друга все соки. Следующий рубеж для «Паразитов» — «Оскар», куда он отправился в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

«Т-34»

Военно-патриотическая картина о танках и их «водителях» оказалась не заурядным фильмом о Великой Отечественной, а вполне захватывающим и рентабельным проектом, который поставил рекорд отечественного бокс-офиса, собрав более 2,2 млрд рублей. Постановщиком ленты от продюсеров Рубена Дишдишяна и Антона Златопольского выступил Алексей Сидоров («Бригада»), а главные роли сыграли Ирина Старшенбаум и Александр Петров, наличие которого в касте фильма, кажется, становится залогом хорошей кассы.

«Король Лев»

Российские зрители всегда нежно любили диснеевского анимационного «Короля Льва», поэтому и его ремейк восприняли с особой теплотой, сделав его самым кассовым фильмом отечественного проката 2019 года. Режиссер Джон Фавро решил сыграть на ностальгии и буквально покадрово переснял оскароносный мультфильм с помощью реалистичной компьютерной графики, благодаря которой почти настоящие дикие звери смогли говорить и даже петь. Визуально лента получилась совершенно фантастической, однако критики считают, что «живой» Симба значительно уступает своему нарисованному собрату по части эмоций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: