Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

18 июля 2019 / Сергей Оболонков
Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

Тимон и Пумба не смогли спасти бездушное техническое достижение Disney.

Львенок Симба – сын короля саванны Муфасы; родители возлагают на малыша большие надежды, но пока что позволяют ему беззаботно играть с подружкой Налой. Шрам, претендующий на трон подлый брат Муфасы, подбивает племянника на разнообразные опасные выходки. Одна из таких эскапад приводит к тому, что король гибнет под копытами антилопы гну. Чувство вины за случившееся заставляет Симбу сбежать в пустыню. Там львенок едва не становится добычей стервятников, но его спасают сурикат Тимон и бородавочник Пумба. Эти двое быстро убеждают хищника, что лучшая добыча – это личинки насекомых, а также учат его жить под девизом «Акуна матата». Дальнейшие детали сюжета раскрывать нет смысла: и так уже понятно, что история, изложенная в римейке «Короля Льва», ничем не отличается от оригинального диснеевского мультфильма 25-летней давности. Разница только в том, что в ленте 1994-го все герои были нарисованы от руки; в новой же версии, поставленной Джоном Фавро, используется фотореалистичная компьютерная графика.

В 2016-м на экраны вышел снятый тем же Фавро римейк «Книги джунглей» – фильм, в котором 12-летний актер Нил Сетхи общался с компьютерными животными, озвученными звездами вроде Билла Мюррея, Скарлетт Йоханссон, Идриса Эльбы и Лупиты Нионго. Лента оказалась успешной в финансовом плане (ее общие сборы составили около миллиарда долларов), и студия Disney, разумеется, захотела продолжения банкета. «Король Лев» сделан по той же формуле: в кадре – прорисованные до мелочей обитатели африканской саванны, за кадром – голоса Чиветеля Эджиофора, Бейонсе, Сета Рогена и Дональда Гловера. Правда, теперь на экране не появляется ни одного живого человека, зато компьютерную графику вроде как вывели на новый уровень: в прессе, в частности, появлялись сообщения о том, что «Короля Льва» снимали внутри виртуальной реальности, где Фавро имел возможность применить навыки, полученные во время работы над игровыми фильмами.

Больше всего обновленный «Король Лев» похож на какую-нибудь качественную программу о живой природе, которую можно было бы увидеть на «Би-би-си» или Animal Planet. Разве что зверушек сделали чуть более умильными, чем в жизни, и лишили первичных половых признаков, что выглядит немного странно в сочетании с подробнейшей прорисовкой шерсти, усов, когтей и прочих деталей. С другой стороны, речь же идет о фильме с рейтингом 6+, так что ожидать от Диснея точного воспроизведения всех анатомических подробностей, пожалуй, и не стоило.

Ах, ну да, иногда эти зверушки еще и поют – как и оригинал, ремейк является мюзиклом. В большинстве российских кинотеатров по традиции крутят дублированную версию, так что послушать, как Бейонсе исполняет вокальную партию повзрослевшей Налы, отечественным зрителям будет легче на YouTube.

На самом деле это, конечно, никакая не документалка, и сходство с телепрограммами, пускай и классными, в данном случае вряд ли можно расценивать как плюс. Вернемся ненадолго к двум предыдущим диснеевским римейкам: в «Дамбо» при желании все же можно было разглядеть авторский почерк Тима Бертона, его фирменную мрачность. В «Аладдине» присутствия Гая Ричи не ощущалось, зато была какая-то праздничная избыточность (являлась ли она поводом для радости или раздражения – отдельный вопрос). В «Короле Льве» характера как будто вообще нет, это кино – своего рода нью-эйдж для глаз: картинка почти всегда приятная (даже когда зрителей пугают слоновьими кладбищами и гиенами), но здесь не за что зацепиться в эмоциональном плане. «Король Лев» Фавро – наверное, серьезное техническое достижение, но одновременно еще и выхолощенный ремейк одного из самых ярких и запоминающихся мультфильмов 1990-х.

Музыкальный номер с участием Тимона и Пумбы: как и в оригинале, свин и сурикат исполняют песню о том, что для достижения равновесия в жизни нужно поменьше заморачиваться. В этом легкомысленном эпизоде энергии больше, чем во всем остальном двухчасовом фильме.

  • «Неуловимые мстители! Обезьяны убегают на кабане!» – Пумба променял Тимона на мартышку в хите YouTube;
  • «Книга джунглей» – фотореалистичный ремейк другой классики Disney;
  • «Король Лев» (1994) – оригинальная версия, на фанатов которой ребут рассчитан в первую очередь.

«Король Лев» уже в прокате. 

Читать также: статья «А ты купи слона: В чем проблема игровых ремейков анимационных хитов студии Disney», рецензии «КиноРепортера» на «Дамбо» и «Аладдина».

Читайте также

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске» Кино
24 августа 2019

Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»

«КиноРепортер» рассказывает об участнике Каннского фестиваля, которого на днях покажут на смотре «Восток&Запад. Классика и Авангард».

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера» Кино
22 августа 2019

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

Сегодня в программе — русский стимпанк, крокодилий хоррор, религиозно-эротический сайфай, боевик с Джерардом Батлером и постапокалиптика с Кейси Аффлеком.

Запрос на жестокость Кино
20 августа 2019

Запрос на жестокость

Ностальгия по «лихим» годам — как точка входа для жарких политических и исторических дискуссий. «КиноРепортер» — о фильме «Бык» Бориса Акопова.

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» Кино
15 августа 2019

Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Англоязычный дебют Ксавье Долана с суперзвездой «Игры престолов» в роли страдальца.