КАННЫ-2019: Рецензия на «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > КАННЫ-2019: Рецензия на «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино

КАННЫ-2019: Рецензия на «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино

22 мая 2019 / Валерия Высокосова
КАННЫ-2019: Рецензия на «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино

«КиноРепортер» – о главной каннской премьере.

Некогда известный актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) переживает не лучшие моменты своей карьеры — хорошие роли в Голливуде ему предлагают все реже. На смену старым героям приходят новые, и вот уже модный режиссер Роман Полански (Рафаль Заверуха) живет по соседству вместе со очаровательной женой Шэрон Тейт (Марго Робби), не подозревая, что через дверь от него обретается такой талант. Не утонуть окончательно в слезах и алкоголе Далтону помогает его дублер Клифф Бут (Брэд Питт), которого на площадке ждут и того реже по многим, названным лишь вскользь, причинам. Влиятельный продюсер Марвин Шворц (Аль Пачино) предлагает Далтону отправиться в Европу и сниматься там в спагетти-вестернах. Обратно он возвращается вполне успешным и женатым. Меж тем по городу бродят хиппи, которые медленно подбираются к дому Полански.

«Однажды… В Голливуде» стал девятым фильмом Квентина Тарантино, не раз обещавшего уйти из кино после десятого. В конкурсную программу Каннского кинофестиваля его включили в последний момент — не было уверенности в том, что картину удастся закончить в срок. По словам режиссера, работа над сценарием заняла около пяти лет, а закат старого Голливуда и события 1969 года, показанные в ленте, он практически наблюдал своими глазами, когда, будучи семилетним ребенком, жил в окрестностях Лос-Анджелеса. Перед премьерой он попросил не раскрывать главных сюжетных ходов, чтобы не испортить удовольствие тем, кому в этот вечер не довелось отстоять гигантскую очередь на показ. Впрочем, появление чуть ли не в первых же кадрах Романа Полански и его жены, убитой членами секты Чарльза Мэнсона, указывает на возможное развитие событий.

На протяжении почти трех часов Тарантино водит зрителя извилистыми дорогами кинематографа. Касается это не только многочисленных отсылок к его любимым вестернам и прямого цитирования, но и самой структуры «Однажды… в Голливуде». Режиссер великодушно позволяет красотке Шэрон Тейт бесплатно сходить в кино на фильм «Команда разрушителей» с собственными участием, он то и дело отвлекается, чтобы рассказать какую-нибудь подробность из жизни Далтона или Бута, отправиться в гримерку к страдающему актеру, на съемочную площадку, модную вечеринку или в коммуну хиппи.

«Однажды… в Голливуде» притворяется то бадди-муви, то триллером, то, собственно, вестерном. Тарантино наполняет своими фирменными фишками: остроумными диалогами, ситуациями на грани фола, бодрой смесью реальности и вымысла. Да, он повторятся, но какая разница, если магия кино обеспечена?

Тарантино снимает ровно то, что и обещает в названии. «Однажды… в Голливуде» — это сказка, мечта о стране грез, в которой живут герои, далекие от идеала. Леонардо ДиКаприо в роли неуверенного в себе артиста второго эшелона и Брэд Питт в образе этакого серого кардинала, который решает за друга проблемы не только на площадке, но и в жизни, становятся немного рыцарями и немного бандитами времен Дикого Запада. В принципе они могут стать кем угодно, первый — за минуту славы и возможность зайти в гости к Полански, второй — за умеренную плату. Сообразно жанру, но в своей манере, разумеется, Тарантино аккуратно обходится даже с насилием, демонстрируя на экране значительно меньше литров крови, чем обычно.

Драка Клиффа Бута и Брюса Ли (Майк Мо), чьи приемы запугивания и боевое мастерство потерпели поражение в схватке с безупречной невозмутимостью каскадера.

  • «Бесславные ублюдки» — еще один фильм Тарантино с Брэдом Питтом, где он вольно обращается с реальными событиями.
  • «Да здравствует Цезарь!» — еще одно признание в любви к Старому Голливуду от братьев Коэн; действие происходит в 1951 году, а реальные голливудцы встречают вымышленных.
  • «Ночи в стиле буги» — Золотой век порно глазами Пола Томаса Андерсона с Марком Уолбергом в роли глуповатого порноактера с впечатляющими физическими данными. Действие происходит в Лос-Анджелесе в конце 1970-х.

«Однажды… в Голливуде» выйдет в российский прокат 8 августа.

Читайте также

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают» Кино
10 июля 2019

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»

Вслед за вампирами Джим Джармуш взялся за зомби — еще одну извечную тему в массовой культуре.

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома» Кино
4 июля 2019

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Обманутые ожидания как главный двигатель сюжета.

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь» Кино
3 июля 2019

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Мелодрама о тщете всего человеческого в бездушном мире цифровой реальности.

Свобода, равенство, гадство: Рецензия на фильм «Паразиты» Кино
2 июля 2019

Свобода, равенство, гадство: Рецензия на фильм «Паразиты»

Блистательная сатира, где достается и бедным, и богатым, и героям, и жертвам.