Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > День защитника: Какие костюмы носят современные герои

День защитника: Какие костюмы носят современные герои

23 февраля 2019 /
День защитника: Какие костюмы носят современные герои

К 23 февраля «КиноРепортер» вспомнил самые яркие костюмы борцов за человеческое счастье.

Борцы за счастье человечества — как они выглядят? «КиноРепортер» вспомнил самых ярких из них и ко Дню защитника Отечества собрал интересные факты о создании культовых костюмов героев.

Светлые Иные

«Ночной дозор»

Взявшись за экранизацию романов Сергея Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов ставил цель сделать светлых и темных Иных максимально похожими на обычных людей. Поэтому художница по костюмам Варвара Авдюшко, работавшая над Ночным и Дневным дозорами, черпала вдохновение в повседневности. В том числе, в ее неприглядных аспектах: мало кто знает, что референсами для костюмов многих героев стали бомжи.

«В то время мы жили на Арбате, я каждый день проходила мимо них, некоторых уже знала в лицо и по имени. Я одолжила у друзей фотоаппарат «Зенит» и «фотоохотилась», — рассказывала Варвара в одном из интервью. Снимки уличных жителей в помятых пиджаках и кожанках с чужого плеча послужили отправной точкой к образам Антона Городецкого (Константин Хабенский), который почти не уделяет времени внешнему виду. По словам художницы, большинство костюмов нашли на собственных антресолях и блошиных рынках.

Спецовки Светлых, маскирующихся под рядовых сотрудников «Горсвета», отбеливали, стирали и варили, чтобы сделать их очень поношенными. По словам Авдюшко, в костюмах героев дилогии много «пасхалок». Например, маг-перевертыш Илья (Александр Самойленко), превращающийся в медведя, носит на воротнике Олимпийского мишку. А значки «Турист» на одежде всей светлой команды похожи на значки ГТО, которые носили в СССР, — намек на нечеловеческую продолжительность жизни Иных.

Нео и Тринити

«Матрица»

По задумке художницы по костюмам Ким Барретт, в реальном мире, захваченном машинами, вещи главных героев выглядели натуральными и более привычными, хоть и изрядно поношенными. Это сказалось и на процессе их создания. Так, свитер, который выдают Нео (Киану Ривз) после пробуждения, связан вручную. В мире Матрицы одежда должна была выглядеть синтетической и неестественной.

«Как и все остальное, вещи в виртуальной реальности — лишь конструкты личности, — объясняет Барретт. — Кроме того, они призваны помочь героям в схватках. Тринити в блестящем комбинезоне скрывается от толпы плохих ребят прямо как ртуть. Ее невозможно поймать».

Из-за небольшого бюджета костюм героини Кэрри-Энн Мосс, так похожий на латексный, сделали из дешевого винила. Финансовые ограничения коснулись и культового плаща Нео. Многие до сих пор считают его кожаным. На деле он сшит из недорогой тонкой шерсти: «Это была идеальная ткань — плащ выглядел плотным, но его полы эффектно развевались во время экшн-сцен».

Для вдохновения Барретт использовала кашаи буддийских монахов и накидки персонажей старых американских вестернов. Последние Ким часто смотрела в детстве и, прочитав сценарий «Матрицы», тут же о них вспомнила. Естественно, не обошлось без влияния модных трендов 1990-х. Дизайнер многое почерпнула на подиумах, где тогда царили минимализм и гранж.

Лара Крофт

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Первая компьютерная игра про расхитительницу гробниц подарила миру классический образ Лары — облегающие шорты и майка, грубые ботинки в тон, кобура. В экранизации Саймона Уэста 2001 года героиня Анджелины Джоли вторит своему виртуальному прототипу — гардероб, подчеркивающий каждый изгиб и не учитывающий погодных условий.

Во второй части, вышедшей два года спустя, нарочитую сексуальность немного потеснили более сложная стилизация и уместность. Базовые рубашки, кимоно из плотной ткани и запоминающийся золотистый бомбер с китайской вышивкой, который впоследствии пустили с молотка.

В 2013-м серию игр перезапустили, сделав героиню моложе и реалистичней. Спустя пять лет вышла и новая экранизация с хрупкой, подтянутой и вполне земной Алисией Викандер в главной роли. Микрошорты и топы канули в лету вместе с утрированными формами Крофт. Расхитительница гробниц в исполнении шведской актрисы носит спортивные бра, худи, брюки карго и массивные ботинки.

«Речь о Ларе Крофт в современном мире, — рассказывает художница по костюмам Колин Этвуд.Она больше похожа на Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин из «Голодных игр» или Бри Ларсон в грядущем «Капитане Марвеле», которые доказывают, что девушка в главной роли экшен-фильма может расправляться с врагами и без демонстрации декольте».

Макс Рокатански и Фуриоса

«Безумный Макс: Дорога ярости»

«У нас было 200 мешков с отходами: старые очки, боеприпасы и просто всякий хлам», — рассказывает художница по костюмам Дженни Беван. Из всего этого она и ее команда и создавали стиль постапокалиптичного боевика Джорджа Миллера, где каждый костюм рассказывал про бэкграунд, мотивы и среду, в которой существует персонаж.

Дженни удалось сделать Макса Тома Харди более современным, но сохранить узнаваемые элементы костюма «воина дороги» в исполнении Мэла Гибсона из первых трех фильмов, вышедших в 1980-е. На Харди позаимствованные у старшего коллеги мотоциклетная куртка и ботинки и новые детали: военный жилет, напульсники и шарфы, защищающие от жары и пыли. В целом, образ для нового Макса получился более адаптированным к атмосфере вселенной Миллера. И выглядел как военная униформа, тогда как костюм Гибсона больше напоминал байкерский.

Фуриоса (Шарлиз Терон), как сильная женщина в патриархальном мире, должна была вызывать уважение мужчин с первого взгляда. Поэтому ее лишили характерных половых признаков: побрили налысо и перетянули грудь. Костюм военоачальницы полностью утилитарен: бандажный топ с одним рукавом, корсет, который удерживает руку-протез, кожаные брюки, не сковывающие движений.

«Шарлиз как-то призналась мне, что была очень довольна нарядом. А я горжусь комплиментами от нее», — вспоминает Беван. Впрочем главным комплиментом для художницы стал «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Диана Принс

«Чудо-женщина»

Несмотря на откровенность, боевой костюм Дианы — прежде всего функциональная броня. «Короткая юбка? Да, но форма римская, срезанная по углам, такие носили воины, чтобы не стеснять движений. Это не сексуальные сапоги. Это военные наголенники — тоже броня», — размышляет дизайнер Аманда Уивер. Даже корсет, который на первый взгляд кажется неудобным и сковывающим, на самом деле состоит из отдельных металлических отрезков. Они обеспечили героине Галь Гадот свободу движений, чтобы беспрепятственно размахивать мечом и прыгать с лошади.

Впервые Чудо-женщина демонстрирует боевой костюм на фронте. И это один из ключевых моментов становления персонажа. «На протяжении всего ее пребывания в мужском мире Диана была вынуждена скрывать, кто она, принимать свою беспомощность, — рассказывает режиссер фильма Пэтти Дженкинс. — Но оказавшись на поле боя, она чувствует ответственность и, наконец, осознает свою миссию. Сбросив длинную накидку, Диана предстает во всей красоте и силе».

Лютобор

«Скиф»

Для главного героя исторического фэнтези художница по костюмам Надежда Васильева создала вполне правдопобный (если не вдаваться в мелкие детали) исторический костюм древнерусского воина: небесно-голубая туника, дубленая накидка с меховой оторочкой и доспехи с языческими символами. В мирное время Лютобор переодевается в холщовые брюки и льняную рубаху. Тоже голубую: «фирменный» цвет славянского поселения в фильме.

Жители внешнего мира, в котором оказывается герой на пути к спасению похищенной семьи, очень эклектичны. Здесь и покрытые голубой грязью «дети леса» в жутковатых масках и шкурах животных. И наемники-скифы, чьи костюмы отчасти навеяны образами культовых рокеров KISS и Элиса Купера. Режиссер картины Рустам Мосафир называет стиль кочевников «древнерусским степь-панк-истерном».

Создатели подчеркивают: не стоит искать в фильме стопроцентную историческую точность. Они переосмыслили и адаптировали к современности костюмы эпохи скифов, чтобы образы героев стали фактурными и понятными зрителю. «Знания, полученные на раскопках и в музейных фондах, мы использовали осторожно, важнее была выразительность, помогающая донести мысль», — рассказывает художник-постановщик Сергей Февралев.

Лилу и Корбен Даллас

«Пятый элемент»

В конце 1990-х Люк Бессон называл Жана-Поля Готье, уже наделавшего шума на подиумах, лучшим дизайнером эпохи. Не было и речи, что пост главного художника по костюмам в «Пятом элементе» займет кто-то еще. Получив полную свободу действий, модельер отрисовал больше тысячи эскизов и сделал около 900 костюмов для главных героев и многочисленных статистов. Готье вдохновлялся уличным стилем и ретро-футуризмом, приправляя все это фирменной провокативной сексуальностью.

Легендарный бондаж главной героини Лилу (Милла Йовович), в котором она появляется начале фильма, был сиюминутным творением. «Это забавно — придуманный за пару мгновений костюм запомнился лучше, чем все остальные», — усмехается Готье. В этом образе есть отсылки и к автопортрету любимой художницы Готье Фриды Кало «Сломанная колонна», и к сценическим костюмам Мадонны, которые создавал модельер.

Йовович признается — откровенность наряда, состоящего из нескольких полосок ткани, ее не испугала: «Я сказала себе: «Представь, что надеваешь обычное бикини». А потом погрузилась в образ и уже не чувствовала никаких барьеров».

Корбен Даллас (Брюс Уиллис) выглядел сдержанно на фоне других мужских персонажей, вроде Руби Роуза (Крис Такер) в леопардовом костюме. Самая яркая деталь его костюма — оранжевая (доминирующий в фильме цвет) майка с вырезами на спине. Этот женственный элемент, который иронично контрастировал с маскулинностью Уиллиса, — отражение авторского стиля Готье, часто заигрывающего с гендерным несоответствием.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: