Милла Йовович: Сногсшибательная, улыбчивая, открытая и душевная - КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Кино > Милла Йовович: Сногсшибательная, улыбчивая, открытая и душевная

Милла Йовович: Сногсшибательная, улыбчивая, открытая и душевная

12 апреля 2019 / Александра Суздалева
Милла Йовович: Сногсшибательная, улыбчивая, открытая и душевная

Героиня или злодейка - кажется, этой актрисе все по плечу: и орду зомби проредить, и темные силы на помощь призвать. Откуда же взялись у нее эта недюжинная сила и смелость?

Пожалуй, мало кто из зарубежных кинозвезд получает в нашей стране столько внимания, сколько Милла Йовович. Неудивительно, ведь это «наша русская девочка, пробившаяся в Голливуд»! Да еще и на парижские подиумы, и на глянцевые обложки самых модных журналов.

Скоро зрителям представится еще один повод полюбоваться актрисой на большом экране. В прокат выходит «Хеллбой» — новая экранизация комиксов Майка Миньолы про огромное краснокожее рогатое существо из ада. Грозного на вид, но, в общем-то, добродушного. На этот раз его соперником станет Кровавая королева, исполненная Миллой.

Ее Нимуэ — средневековая колдунья, которая, ни много ни мало, мечтает уничтожить человечество, столкнув мир людей и мир монстров. «Моя героиня — настоящая ведьма, — говорит Йовович. — Но при этом она очень клевая и довольно милая. Не понимаю, почему все пытаются ее убить». И действительно, она выступает против человечества без устрашающего грима и наводит страх на все живое, всего лишь грозно сверкнув своими голубыми глазами.

«Хеллбой» добавит в список работ актрисы редкий образ «плохой девчонки». Ей они отлично удаются, вспомнить хотя бы экстравагантную Катинку из дилогии «Образцовый самец» или коварную Миледи де Винтер в «Мушкетерах». «Если я играю злодейку, это не значит, что я такая, — объясняет Милла. — Мне нужно знать, что героиня верит в то, что поступает правильно». Но как же так вышло, что белокожая голубоглазая старлетка, рафинированная фотомодель, превратилась в сильную женщину, звезду боевиков и икону всех гиков мира?

Родившись в семье советской актрисы Галины Логиновой («Тени исчезают в полдень») и югославского педиатра Богича Йововича, Милла автоматически получила сильную наследственность и не готова от нее открещиваться: «Мои корни очень важны — они делают меня той, кто я есть». Она говорит по-русски, любит русскую литературу (и читает дочерям русские сказки и стихи), при любой возможности приезжает в Россию и с удовольствием соглашается на участие в российских проектах. Йовович сыграла невесту Ивана Урганта в «Выкрутасах» Левана Габриадзе и чуть было не снялась в экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, но проект заморозили.

Когда будущей актрисе исполнилось 5 лет, ее семья переехала в Лондон, а затем в Лос-Анджелес. Мама, несмотря на то что была состоявшейся актрисой в СССР, в Голливуде найти работу не смогла — приходилось подрабатывать уборкой и готовкой.

Когда Галина с Богичем развелись, со средствами на существование стало еще сложнее. Милла с подачи мамы стала ходить на кастинги в кино и для рекламы. Уже в столь юном возрасте она чувствовала ответственность за близких: «Переезд в Америку означал, что я должна много работать и добиться определенных результатов, чтобы помочь семье держаться на плаву».

В школе девочку дразнили «коммунисткой» и «наци», особо не разбираясь в вопросе, но она не расстраивалась, ведь кроме школы у нее было множество других, более интересных занятий: «Я посещала художественную школу, танцы, брала уроки игры на пианино и гитаре. Школа была на втором месте. Дети насмехались надо мной, но это была малая часть моей жизни в тот момент». И разумеется, мама отдала дочь в актерскую школу, желая ей светлого будущего, которого не смогла достичь сама.

В 1987 году, когда Милле было 11 лет, началась ее карьера модели. Девочку заметил фотограф Джин Лемуэль, сделал снимки и показал их Гербу Ритцу, а тот практически сразу снял ее для обложки итальянского журнала Lei.

Скандал случился, когда другой великий фотограф — Ричард Аведон заставил журнал Mademoiselle поставить снимок Йовович на обложку, а потом еще запечатлел ее в рекламной кампании для Revlon. Общественность спорила, не слишком ли юна модель для такой рекламы и таких кадров: макияж слишком яркий, а взгляд слишком вызывающий.

Споры спорами, но за первые несколько лет в бизнесе Йовович успела поработать со многими крупными мастерами, включая Питера Линдберга и Франческо Скавулло. Не моргнув глазом, она получала контракты на самые престижные съемки и за всю последующую модельную карьеру успела побывать на более чем сотне обложек и поработать с самыми модными fashion-брендами, возглавив в 2004 году список самых высокооплачиваемых моделей.

Несмотря на успех, модельный бизнес никогда не был для Миллы в приоритете — он был всего лишь средством зарабатывания денег, которые в свою очередь помогали творчески развиваться в других областях: «Проще сделать красивое лицо для продажи продукта, чем сниматься в плохом кино. Ненавижу зарабатывать деньги, продавая душу».

В кино же поначалу было все не так гладко. Свою первую роль Милла получила в 1988 году в ленте, которую, скорее всего, ей бы хотелось вычеркнуть из фильмографии навсегда. В эротическом триллере Залмана Кинга «Слияние двух лун» она сыграла младшую сестру героини Шерилин Фенн.

После нескольких малозаметных появлений на телевидении Йовович обратила на себя внимание очередным скандалом. В 1991 году на экраны вышло «Возвращение в Голубую лагуну», и 15-летняя актриса фактически повторила путь Брук Шилдс, снявшейся в том же возрасте в первой части фильма в 1980-м. Однако, в отличие от Брук, Милла не стала прикрываться дублершей в обнаженных сценах.

В этот год молодая артистка была номинирована и на «Лучшую молодую актрису», и на «Золотую малину» как худшая. Начало, как минимум, нестандартное. К 16 годам она успела попробовать бунт на вкус: наркотики, вандализм, мошенничество и, наконец, раннее замужество с актером Шоном Эндрюсом — вместе они снимались у Ричарда Линклейтера в картине «Под кайфом и в смятении».

Но мама быстро взяла дело в свои руки, заставила ее аннулировать брак и отправила в Лондон «проветрить голову». Тогда же выяснилось, что ее роль у Линклейтера драматически порезана, и очередное разочарование в кинематографе не заставило себя ждать.

В Лондоне Йовович посвятила себя другому любимому занятию — музыке. Милла с детства сама писала тексты песен и в 1994 году выпустила целый альбом The Divine Comedy. Пластинка была пропитана украинскими народными мотивами и хорошо принята критиками, сравнившими ее стиль с Кейт Буш и Тори Эймос.

«Я не верила в то, что я делала, — говорит она о предыдущем опыте работы в кино. — Я была всего лишь красивой пустышкой. А выступая на сцене как музыкант, я поняла, что такое артистизм, что значит эмоционально выкладываться».

Музыка так и осталась одной из важнейших вещей в жизни. Милла неоднократно писала композиции для саундтреков к фильмам («Отель «Миллион долларов», «Кукла» и «Другой мир»), сотрудничала с музыкантами. Да и сейчас на досуге она записывает песни и бесплатно выкладывает их на своем сайте. «Профессии модели и актрисы — это бизнес, работа. Но музыка — это то, чем я занимаюсь дома, когда дети спят. Только для себя. Я могу творить, что хочу, и никого не слушать».

И все же на большой экран Милла Йовович вернулась под звуки фанфар. Люк Бессон стал человеком, который открыл ее заново для кино, сделав своей музой и будущей экшен-герл, выбрав на роль инопланетянки Лилу в «Пятом элементе». «Я работала как проклятая, чтобы получить эту роль, — рассказывает актриса. — До «Пятого элемента» я не была актрисой. Люк Бессон поразил меня своей гениальностью. Я влюбилась. Он был очень заботлив, и мне хотелось выжать из себя максимум».

Фильм заработал в три раза больше своего бюджета, понравился публике и критикам, а Милла официально стала звездой боевиков, избавившись от образа хрупкой фарфоровой куколки. В 1997 году Бессон и Йовович тайно поженились в Лас-Вегасе, скрепив свой союз прыжком с парашютом, но, к сожалению, их браку не суждено было длиться долго. После провальной «Жанны д’Арк» пара рассталась — пробыв вместе чуть менее двух лет. Актриса, по ее словам, «еще не была готова угомониться».

Следующим — и самым важным этапом — в становлении Миллы-воительницы (и в личной жизни) стало знакомство с Полом У.С. Андерсоном. Режиссер искал актрису на главную роль в экранизацию японской видеоигры Resident Evil — «Обитель зла» и просмотрел более сотни претенденток. Но только Йовович с порога заявила ему, что создана для этого фильма.

Она и ее сводный брат Марко были фанатами игры, так что упустить возможность воплотить на экране образ Элис, борца с зомби, было никак нельзя. «Я исполнила свою мечту стать воином, супергероем, который спасает мир, — вспоминает Милла. — В детстве я обожала японские комиксы и ниндзя, которые прыгают с дерева на дерево. Я хотела обладать таким контролем над своим телом, как у танцоров и мастеров боевых искусств».

Для съемок в картине актрисе пришлось изучать карате, кикбоксинг, тхэквондо, владение огнестрельным оружием — почти все трюки она выполнила сама. «Я сильная высокая девушка, у меня крупные кости, крепкие плечи, — говорит Йовович. — Посмотрите на актрис в наши дни — не уверена, что кто-то из них способен сыграть такую роль. Только люди с моей комплекцией способны управляться с физическими задачами правдоподобно. Я как Сигурни Уивер нашего поколения».

За первой частью, несмотря на стабильно низкие оценки критики, последовали еще пять, общие сборы превысили миллиард долларов, а статус всемирной королевы экшена закрепился за Миллой, кажется, навсегда.

«Обитель зла» также стала для нее точкой отсчета новых отношений. С Андерсоном они поженились в 2009 году, уже после того, как в 2007-м стали родителями первой дочери Эве Габо. В 2015-м родилась вторая дочь Дэшиэль Иден. И с тех пор роль мамы для актрисы стала основной. «Самое главное для меня — быть хорошей матерью, — заявляет она. — А если подвернется работа — замечательно! Знаю свое место в мире: я — мама. Все остальное — вишенка на торте».

Несмотря на такие заявления, Милла продолжает сниматься в кино, блистать в рекламе и на страницах журналов, петь и получать удовольствие от жизни. «Творчество и искусство — магический мир. Я счастлива иметь к нему доступ, ведь многие люди оглушены реальностью. Я способна сохранить в себе внутреннего ребенка, магию и увидеть, что наша планета — прекрасное место».

Читайте также

Дженнифер Лопез и Оуэн Уилсон сыграют в ромкоме Кино
23 апреля 2019

Дженнифер Лопез и Оуэн Уилсон сыграют в ромкоме

Актеры сыграют неожиданную пару в экранизации графического романа.

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность Кино
22 апреля 2019

[ММКФ-2019] Якутская доброта, казахский цинизм, японская любовь и латвийская человечность

В первой части обзора основного конкурса — четыре фильма, раскрывающие разные грани внутреннего мира человека.

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат» Кино
21 апреля 2019

Владислав Опельянц получил премию «Белый квадрат»

Жюри отметило кинооператора за работу над фильмами «Селфи» и «Лето».

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото) Кино
20 апреля 2019

Александр Кузнецов и Ангелина Стречина стали лауреатами премии «Аванс» (фото)

«КиноРепортер» вручил молодым российским актерам награду журнала на ежегодной вечеринке White Party в честь ММКФ.