Стивен Спилберг и Мартин МакДона остались ни с чем.
Триумфатором 95-й церемонии вручения «Оскара» стал фантастический экшен Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Все везде и сразу». Картина студии А24, получившая 11 номинаций, завоевала 7 наград, в том числе – «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий». Актерский ансамбль ленты получил 3 «Оскара»: Джейми Ли Кертис наградили за лучшую женскую роль второго плана, Ке Хюи Куана – за лучшую мужскую роль второго плана, а Мишель Йео признали лучшей актрисой.
Для всех троих дорога к «Оскару» была непростой. Ке Хюи Куан еще мальчишкой дебютировал в «Индиане Джонсе и Храме судьбы» Стивена Спилберга, но потом почти не снимался. Мишель Йео долго прозябала на вторых ролях в экшен-фильмах и в итоге оказалась первой азиатской актрисой, завоевавшей статуэтку. А для Кертис эта номинация вообще стала дебютной за 40-летнюю голливудскую карьеру.
Другое эффектное возвращение, которое все ждали, – Брендан Фрейзер в фильме Даррена Аронофски «Кит». За роль страдающего ожирением преподавателя литературы, который пытается наладить отношения с дочерью, Фрейзер удостоился «Оскара» как лучший актер. Звезда «Мумии» обошел Остина Батлера, который считался фаворитом за роль в «Элвисе», и Колина Фаррелла, ранее получившего «Золотой глобус».
Вторым по количеству наград после «Все везде и сразу» стал военный блокбастер Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен». Немецкая экранизация одноименного романа Э.М. Ремарка об ужасах Первой мировой была названа лучшим иностранным фильмом, а также завоевала призы за лучшую операторскую работу, лучший оригинальный саундтрек и лучшую работу художника-постановщика.
«Оскар» за лучший адаптированный сценарий вручили Саре Полли. Ее драма «Говорят женщины» – экранизация книги Мириам Тоус о реальных событиях в религиозной общине в Боливии, где с 2005 по 2009 год более сотни женщин были изнасилованы во сне. Лучшим анимационным фильмом академики назвали «Пиноккио Гильермо дель Торо». Лучшей песней оказался хит Naatu Naatu из «RRR: Рядом ревет революция» – индийского блокбастера о борьбе с колониальными властями Британии.
«Банши Инишерина» Мартина МакДоны, «Фабельманы» Стивена Спилберга, «Тар» Тодда Филда и «Элвис» База Лурмана не получили ни одного «Оскара», хотя все они были среди лидеров по количеству номинаций. Главным сюрпризом стал проигрыш Кейт Бланшетт, дирижера Лидии Тар из эффектного психологического триллера: ранее она завоевала за эту роль BAFTA, «Золотой глобус», Кубок Вольпи в Венеции и премию Critics’ Choice. «Фабельманы» же победили на фестивале в Торонто, однако, как мы могли убедиться, это не всегда гарантирует аналогичный триумф и на «Оскаре».
Полный список победителей:
- Лучший фильм – «Все везде и сразу»
- Лучший режиссер – Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт («Все везде и сразу»)
- Лучшая мужскую роль – Брендан Фрейзер («Кит»)
- Лучшая женская роль – Мишель Йео («Все везде и сразу»)
- Лучшая мужская роль второго плана – Ке Хюи Куан («Все везде и сразу»)
- Лучшая женская роль второго плана – Джейми Ли Кертис («Все везде и сразу»)
- Лучший оригинальный сценарий – Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт («Все везде и сразу»)
- Лучший адаптированный сценарий – Сара Полли («Говорят женщины»)
- Лучшая работа художника-постановщика – Кристиан М. Гольдбек («На Западном фронте без перемен»)
- Лучшая работа оператора – Джеймс Френд («На Западном фронте без перемен»)
- Лучший анимационный фильм – «Пиноккио Гильермо дель Торо»
- Лучший иностранный фильм – «На Западном фронте без перемен» (Германия)
- Лучшие визуальные эффекты – «Аватар: Путь воды»
- Лучший дизайн костюмов – «Черная Пантера: Ваканда навеки»
- Лучший монтаж – «Все везде и сразу»
- Лучший документальный фильм – «Навальный»
- Лучшая песня – «Naatu Naatu», «RRR: Рядом ревет революция»
- Лучший оригинальный саундтрек – Фолькер Бертельман («На Западном фронте без перемен»)
- Лучший грим и прически – «Кит»
- Лучший звук – «Топ Ган: Мэверик»
- Лучший короткометражный игровой фильм – «Прощание по-ирландски» Тома Беркли и Росса Уайта
- Лучший короткометражный анимационный фильм – «Мальчик, Крот, Лис и Конь» Питера Бэйнтона и Чарли Маккизи
- Лучший короткометражный документальный фильм – «Заклинатели слонов» Картики Гонсалвес.
Комментарии