Через несколько лет после премьеры очередной адаптации «Портрета Дориана Грея» поклонники Бена Барнса, исполнившего главную роль, стали шутить, что в закромах у британца припасен собственный волшебный портрет, стареющий вместо него. Спустя еще некоторое время шутка перестала быть таковой: 20 августа Барнсу исполняется 40 лет, и поверить в это сложно. «КиноРепортер» проанализировал фильмографию актера и выяснил любопытную вещь: почти для всех его героев юный возраст играет первостепенное значение.
Актерскую карьеру Бен Барнс начал еще подростком. Уроженец Лондона дебютировал на сцене Национального музыкального молодежного театра в возрасте 15 лет. Страсть к музыке не угасла до сих пор: он сам поет в «Убить Боно» и «Джеки и Райане», в составе группы отбирался на «Евровидение» и часто музицирует дома. Кроме того, именно в театре Бен добился первых больших успехов: премию «Тони» он получил в 25 лет.
В кино все тоже сложилось хорошо: первая же роль стала для молодого британца главной. В 2007 году они на пару с Андреем Чадовым сыграли отчаянных русских парней, приехавших покуражиться в Лондон – без денег и документов. Сейчас основанная на реальных приключениях Собакки и Спайкера черная комедия слегка подзабылась, зато в свое время она завоевала приз на фестивале в Лос-Анджелесе – несмотря на издевательский тон повествования и не самых приятных героев с повадками мелких уголовников, которым по сюжету было чуть больше двадцати. То самое время, когда в голове ветер, а в душе ощущение, что любые горы можно свернуть, было бы желание.
Любопытно, что после дебюта в довольно специфичном жанре Бен Барнс надолго прописался на территории фэнтези. В 2007 году он сыграл эпизодическую роль Данстана Торна в «Звездной пыли» – экранизации одноименного романа Нила Геймана. Возраст героя нигде не прописан, но Данстан выглядел настолько молодо, что некоторые зрители были разочарованы, узнав, что им предстоит наблюдать за приключениями его повзрослевшего сына (Чарли Кокс).
Большой прорыв для Бена случился год спустя: Барнс подписал контракт на три фильма по мотивам произведений Клайва Льюиса «Хроники Нарнии», ради чего даже ушел из театра. Для роли принца Каспиана актер овладевал боевыми навыками, чтобы убедительно смотреться на экране. Но, скажем честно, для того, чтобы пленить женскую часть аудитории, ему достаточно было просто появиться в кадре.
Впрочем, под чары Барнса попали почти все – в рецензиях его называли новым принцем Голливуда. Вопросы с возрастом (по книге ему 13 лет, а по фильму – 17) у зрителей тоже не возникли: 26-летний актер действительно выглядел как подросток. Два года спустя он повторил роль в продолжении – «Покорителе зари», где выглядел более возмужавшим.
В ремейке немого фильма Альфреда Хичкока «Легкое поведение» по пьесе Ноэла Кауарда Бен сыграл молодого британца, скоропалительно женившегося на эксцентричной американке. Но, несмотря на миловидную внешность и щенячий взгляд, харизмой его быстро затмил экранный отец. К тому же Колину Ферту было что играть (включая головокружительный эпизод с танго). В целом Барнс здесь выполнял роль исключительно функциональную. И снова связанную с возрастом: он здесь – воплощение юности и неопытности.
В «Дориане Грее» эта концепция достигла пика. Барнс сыграл молодого человека, безнаказанно познающего все прелести гедонистического образа жизни – за героя старел его собственный портрет. Сама лента не снискала особой популярности у критиков. Сказались слабая постановка, бездумное выдергивание цитат, оглядка на современность и попытка перекроить первоисточник в слишком многих аспектах. Некоторые вещи можно было объяснить: скажем, стандарты красоты за сто лет изменились, и замена белокурого голубоглазого юноши на кареглазого брюнета была принята почти безболезненно.
Но вот появление у лорда Генри (и снова Колин Ферт) дочери-феминистки было слишком радикальным шагом со стороны создателей. Так или иначе, интерес к книге фильм вызвал – не в последнюю очередь благодаря постельным сценам (к слову, вполне целомудренным). Сам актер признавался, что в первый же день был смущен отсутствием одежды в гримерке. Но затем втянулся – и закрепился в статусе нового секс-символа.
После Дориана Барнс наконец-то сыграл подходящую ему по возрасту роль. В «Прощании» он предстал безутешным отцом 6-летней девочки, впавшей в кому после автокатастрофы. Душевные терзания и попытка пойти на сделку с совестью доказали, что Бен может играть на полутонах.
В «Убить Боно» Барнс играл молодого рок-музыканта Нила МакКормика, который не попал в школьную группу, впоследствии превратившуюся в U2. И по совместительству – старшего брата такого же мечтающего о славе балбеса Айвена. Но даже такой статус мало на что влияет – способы решения проблем у героев довольно инфантильные, если не сказать детсадовские: решив, что в их бедах виноват приятель Пол Хьюсон, уже сменивший имя на Боно, они намереваются любой ценой убрать его с дороги.
Время идет. В «Словах» (2012) роль Барнса подписана как «молодой человек». В «Большой свадьбе» (2013) он вновь играет непутевого жениха, попадающего в затруднительные ситуации. В «Джеки и Райане» (2014) он отпускает бороду, которая позволяет ему выглядеть на свой возраст, но обусловлено это задумкой, а не эстетикой: в картине Бен играет бродягу, не имеющего возможности постоянно следить за собой. При этом по сюжету его герою снова около 25 лет.
В фэнтези Сергея Бодрова-старшего Барнс играет главную роль, и его с головой выдает даже название проекта. Само позиционирование – седьмой сын седьмого сына – указывает на роль самого младшего члена семьи. Впечатление от сюжета аналогичное: весь фильм герой проходит своеобразный обряд инициации.
Посвящение ожидает героя Барнса и в криминальной драме с претензионным названием «Знает только Бог». По сюжету Ник вступает в мафию, однако допускать до первого убийства молодого парня никто не спешит. В кадре – мастодонты вроде Харви Кейтеля и Ричи Костера, рудиментарные ритуалы преступного мира и, конечно, свежая кровь в лице Бена.
Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи. В мини-сериале «Сыны свободы» Бен Барнс сыграл одного из лидеров банды таких фанатиков, в корне изменивших историю Америки. Именно они организовывали акции неповиновения и саботажа, включая «Бостонское чаепитие», что в итоге привело к войне за независимость. Несмотря на то что реальному Сэму Адамсу на момент событий, показанных в сериале, было за сорок, Барнс в роли исторического деятеля вновь выглядит намного моложе своего прототипа.
В «Мире Дикого Запада» Бен Барнс сыграл еще более извращенную и разнузданную версию человека, не знающего меры ни в чем. Логан Делос много пьет и употребляет, предается оргиям и не гнушается убийствами. Разумеется, такой стиль жизнь приводит к необратимым последствиям, и жалеть героя не хочется, даже несмотря на привлекательную внешность.
Еще одного неприятного типа актер сыграл в сериале Marvel «Каратель». Барнсу удалось не просто воссоздать на экране убедительного антагониста, но сыграть перевертыша, мнение зрителя о котором меняется с каждым эпизодом. Это очередная история падения, но на сей раз не лишенная глубины и драматизма. А еще дьявольского блеска в глазах. Возраст героя здесь не так важен, но вот внешность – еще как. Недаром его герой носит говорящее имя Билли Красавчик Руссо. Потом, правда, кое-что произойдет, а газеты будут выходить с заголовками в стиле «Бен Барнс и его лицо такого не заслужили».
Драматический мини-сериал, в котором все возвращается на круги своя: Барнс здесь играет персонажа, в которого влюбляется возрастная дама с лицом Джулии Ормонд. Учитывая, что это в первую очередь история сложных взаимоотношений между людьми, лишенная флера фэнтези и головокружительных экшен-сцен, актер на этом поле проявляет себя по-новому, отыгрывая малейшие изменения в поведении своего героя жестами и взглядом.
История Дарклинга – генерала армии магов в фэнтези в сериале «Тень и кость» – окутана тайной мрака. Сам он утверждает, что является прапраправнуком гонимого Черного еретика, навлекшего на мир проклятие Теневого каньона. На самом же деле (и да, это мини-спойлер) Дарклингу больше четырех сотен лет. Хотя на них он не тянет. Впрочем, как и на свои сорок.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…