Рассматриваем культовые свадебные образы на примере Кэрри Брэдшоу, Скарлетт О’Хара и невесты Франкенштейна.
Лето – идеальное время для такого серьезного и волнующего события, как свадьба. Но этот год, как и прошлый, накладывает свой отпечаток на радостные приготовления: пандемия повлияла на наш образ жизни, общение с близкими и даже на моду, так что вопрос выбора платья теперь стоит особенно остро. А потому мы решили обратиться к вечной классике: свадебным платьям из кино, самым ярким и запоминающимся. Пересматриваем культовые фильмы и вдохновляемся нестандартными образами невесты.
Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»
На Кэрри Брэдшоу весь мир любовался 8 сезонов кряду, и вот, наконец, дело дошло до свадьбы с Мистером Бигом – уже в полнометражной ленте «Секс в большом городе» (2008). Ее удивительное двухцветное платье с чрезвычайной драпировкой и объемным корсетом – вариант специфический, однако мы предлагаем обратить внимание не на само платье, а на яркие акценты, которые сделают любой оттенок белого еще ярче.
Кэрри выбрала объемную фату и дополнила ее замысловатым украшением из перьев, однако этот вариант мы оставим в нулевых и разбавим классический свадебный образ ярким клатчем и неожиданным акцентом на обуви. Сочетать несочетаемые, на первый взгляд, элементы гардероба – отличный ход, особенно в такое время, когда планировать что-либо невозможно, и хаос вмешивается во все сферы нашей жизни. К тому же, лавандовый цвет в паре с золотом создадут неповторимое сочетание, и вы не устанете от каблуков.
Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»
Потрясающие костюмы для киноэпопеи «Унесенные ветром» создавал Уолтер Планкетт, и он наверняка получил бы «Оскар» за лучшие костюмы – если бы такая номинация существовала в 1939 году. Увы, учредили ее в конце 40-х, а Планкетт, создавший наряды для сотни разных картин, в числе которых «Маленькие женщины» (1933) и «Поющие под дождем» (1952), получил премию лишь однажды – за работу над фильмом «Американец в Париже» (1952).
Наряды Скарлет О’Хара до сих пор считаются каноническими, но на первом месте, конечно же, ее свадебное платье с объемными рукавами-буффами, повторяющее моду 1830-х годов. Рукава, кстати, стали вновь популярны уже в 1980-х (отличный пример – свадебное платье Леди Ди).
Пожалуй, стиль 30-х годов XIX века стоит повторить на свадьбе. С несколькими оговорками: объемные рукава и глубокое декольте можно оставить для киновечеринки, а вместо кринолина до пола выбрать более комфортную длину миди. На месте в таком случае останутся четко очерченный силуэт, аккуратный лиф с короткими рукавами и минимальное количество декоративных деталей.
А вот аксессуары помогут расставить акценты: накладной белый воротничок и тонкие перчатки с вышивкой станут прекрасным дополнением для довольно строгого платья. А прозрачные мюли с эффектной перемычкой, украшенной кристаллами, и сотуар из металлических бусин немного разбавят нежный образ, чтобы он не получился слишком скучным.
Шатци Пейдж, «Как выйти замуж за миллионера»
Фильм «Как выйти замуж за миллионера» (1953) пестрит стильными и разнообразными нарядами: еще бы, ведь в фильме сыграло потрясающее трио – Мэрилин Монро, Лорен Бэколл и Бетти Грэйбл. Однако один наряд достоен отдельного упоминания – кружевное свадебное платье Шатци Пейдж. Его создал Уильям Травилла: открытые плечи, плотно прилегающий силуэт и расклешенный подол со шлейфом выглядят роскошно, хотя нет ни пышной юбки, ни дополнительных декоративных деталей. Тонкого кружева и плотной атласной подкладки было достаточно, чтобы образ навеки остался в истории.
Кстати, за работу над фильмом «Как выйти замуж за миллионера» Травилла даже номинировался на «Оскар» в категории «Лучший художник по костюмам (цветные фильмы)», но приз взял Эмиль Сантьяго за фильм «Плащаница».
Каким бы прекрасным ни было платье Лорен Бэколл, длинный шлейф может оказаться достаточно неудобным, а фасон с открытыми плечами часто сковывает движения – так что мы выбираем платье в стиле бохо несколько другого фасона. Завышенная талия, лиф из кружева и плиссированная юбка длины макси – оптимальный вариант для тех, кто планирует выбрать трогательный образ, но предпочитает чувствовать себя раскованно.
Достойную пару платью составят необычные туфли цвета металлик. Фата вместе с классическим образом невесты пусть останется за кадром: ее место займет повязка с вышивкой ришелье. Украшения лучше выбирать нейтральные: жемчужный чокер и браслет не будут отвлекать от нежного кружева.
Джо Стоктон, «Забавная мордашка»
Стиль Одри Хепберн – отдельная глава в истории моды, как и ее дружба с Юбером де Живанши. Их плодотворный союз подарил миру не один блистательный образ, и «Забавная мордашка» – не исключение. Свадебное платье в фильме, что интересно, использовалось не по назначению: Джо Стоктон, героиня Хепберн, участвовала в модном показе – и вышла в этом платье на подиум. Однако мы точно знаем, о чем она думала, со слезами на глазах глядя в зал!
Платье Джо идеально подходит девушкам с высоким ростом: удлиненный лиф смещает с талии акцент и завершается пышной балетной пачкой. Верх при этом довольно закрытый: вырез чем-то напоминает культовое платье из «Сабрины» – Хепберн часто выбирала наряды, в которых частично или полностью закрыты ключицы. Еще одна привычка самой Одри повлияла на образ: вместо туфель она надела балетки.
На самом деле, пачка недалеко ушла от кринолина: на подиуме она смотрится хорошо, но в реальной жизни – особенно теперь – может показаться избыточной. Однако простота и яркость образа вдохновляют на выбор минималистичного и вместе с тем запоминающегося платья.
Атласное платье длины макси с открытым лифом в паре с изящными балетками – максимально изящный и комфортный вариант, который даже в дополнениях не нуждается. Однако жемчужные пусеты с нестандартным дизайном и клатч необычной формы точно образ не испортят.
Мэри Шелли, «Невеста Франкенштейна»
Самая нестандартная и при этом минималистичная модель – платье невесты Франкенштейна из одноименного фильма 1935 года. Да, обстоятельства специфические, но мы ведь выбираем образ, а не ситуацию. И вариант длинного одеяния без каких-либо дополнительных деталей кажется отличным для тех, кто категорически не любит рюши, кружева или даже сами платья.
Наряд Мэри Шелли в фильме создала Вера Уэст, и, хотя сама героиня появилась на экране буквально на пару минут, образ невесты Франкенштейна прочно засел и в поп-культуре в качестве наряда на Хэллоуин, и на подиумах. Само платье было сшито из медицинских пеленок, а перчатки заменили хирургические бинты, однако сам облик вкупе с высокой прической и поседевшей прядью выглядит настолько органично, что его можно повторять и варьировать до бесконечности.
К слову о подиуме, один из вариантов подобного платья очень знаменит: это свадебный наряд Balenciaga 1967 года. Расширяющийся книзу фасон, короткий геометричный рукав, длинный шлейф и плотная непрозрачная фата, напоминающая монашеский головной убор, – есть некий шарм в том, чтобы практически полностью скрыть силуэт невесты под объемной формой. И это, надо сказать, весьма запоминающийся вариант свадебного платья.
Чтобы воссоздать минималистичный яркий образ Мэри Шелли, имеет смысл обратиться к строгим формам, а вместо платья выбрать брюки и топ, завершив наряд плащом. Высокая горловина добавляет фактуры, и тогда белый не смотрится слишком скучно, открытые плечи добавляют тот самый акцент, который мы видим в наряде невесты Франкенштейна: именно на плечах «держится» весь образ.
Брюки-палаццо и аккуратные мюли, с одной стороны, дополняют геометрию облика, а с другой – не отвлекают внимание от лица невесты. Если в планах нет сверхвысокой прически, рекомендуем выбрать только одну деталь – скажем, подходящий ободок, чтобы завершить образ и при этом не перегнуть с аксессуарами.
Комментарии