Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Стиль > Просто, красиво: Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»

Просто, красиво: Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»

13 июля 2021 /
Просто, красиво: Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»

С премьеры криминальной комедии прошло 55 лет, но образы героини не утратили актуальности.

13 июля 1966 года состоялась мировая премьера фильма Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О’Тулом в главных ролях. В центре сюжета оказывается Николь – дочь миллионера, который мастерски подделывает произведения искусства. Девушка просит случайно встреченного мошенника помочь ей выкрасть из музея подделку отца, чтобы уберечь его от тюрьмы. Вор на деле оказывается детективом, но этот сюжетный поворот ничуть не мешает криминальной комедии обрести романтический флер. Однако знаменита картина о незадачливых грабителях еще и сотрудничеством Одри Хепберн и Юбера де Живанши. «КиноРепортер» собрал ключевые элементы образа Николь, до сих пор не потерявшие актуальности.

Белый костюм

В первой же сцене фильма Хепберн предстает перед зрителем в потрясающем светлом наряде от Юбера де Живанши, который дополнен культовой шляпой-каской André Courrèges и очками Oliver Goldsmith. Шляпу иначе называли «бобби» – как головной убор британских полицейских, и фильм значительно пополнил ряды любителей этого необычного аксессуара.

Но в центре внимания все же оказывается кремовый костюм. Интересно, что к моменту съемок Хепберн и Живанши связывало больше 10 лет плодотворного сотрудничества, начавшегося еще на съемках «Сабрины» (1953). Тогда Одри подбирала костюмы для новой картины и заглянула в ателье дизайнера.

Очки Oliver Goldsmith и шляпа André Courrèges
Костюм Givenchy

Две знаменитости сходились во вкусах: безупречные наряды Юбера де Живанши всегда были минималистичны, поскольку он придерживался четких форм и отказывался от лишних деталей. Хепберн такой подход ценила очень высоко.

«Платья Живанши красивые и простые, я чувствую себя в них прекрасно», – говорила актриса.

Пальто цвета фуксии

Пальто яркого розового цвета с нестандартным покроем до сих пор вдохновляет многих дизайнеров. Юбер де Живанши создал невероятное сочетание, оттенив его насыщенный цвет пудровой розовой ночной сорочкой.

Образ главной героини в этом эпизоде был не только изыскан, но и прост, поскольку наряд Николь сочетала с широкими резиновыми сапогами. Ну а как же иначе выйти на ночную прогулку в кабриолете по Парижу?

Кружевное черное платье

Созданный Живанши наряд, отражающий натуру изящной «преступницы», стал знаковым не только для самой картины, но и для мира моды. Платье и жакет из черного шантильи в эпизоде проникновенной беседы дополнили кружевные колготки и легкая вуаль. Это новое прочтение классики в итоге стало символом фильма «Как украсть миллион».

Над макияжем актрисы в этой сцене работал мастер по макияжу Альберто де Росси: чтобы подчеркнуть глаза под черным кружевом вуали, он выбрал глиттер серебряного цвета. Образ героини дополнили украшения Cartier, которые также стали неотъемлемой частью ее экранного стиля.

Детали имеют значение

Когда Живанши пообещал, что сделает ее стилягой на экране, Одри засомневалась: она всегда отдавала предпочтение изящным нарядам, а молодежная мода ей казалась неподходящей. Однако эскизы были прекрасны, а когда фильм вышел в прокат, многие ходили на несколько сеансов кряду, чтобы рассмотреть одежду героини.

Среди актуальных нарядов из фильма «Как украсть миллион» остаются по-прежнему костюм лимонного цвета в сочетании с белыми кружевными колготками, костюм-двойка из твида, темно-синее двубортное пальто в стиле милитари и ряд других невероятных нарядов. Но с белым костюмом и кружевным платьем, кажется, сравнится может лишь «то самое» черное платье из «Завтрака у Тиффани».

Стрижка

Немаловажной частью имиджа Николь стала короткая стрижка, которая была для самой Одри Хепберн в новинку. Риск, впрочем, оправдался, и после премьеры прическу переняли многие зрительницы. Преображением звезды занимался Александр де Пари, окрестивший свое детище Coupe Infante’66.

А вот порекомендовал Одри сделать короткую стрижку фотограф Ричард Аведон. Он посоветовал ей подчеркивать, а не скрывать свои отличительные черты. К слову, эту стратегию актриса использовала очень активно, буквально воплотив собой новый канон женственности, противоположный модным тогда в Голливуде пышным сексуальным формам.

«Я не ошибусь, если скажу, что она – самое интересное воплощение нового женского идеала», – еще в 1957 году говорил фотограф Сесил Битон.

Икона стиля

Юбер де Живанши на протяжении всей жизни создавал потрясающие вещи, и в большинстве случаев Одри Хепберн была его музой: она вдохновляла друга на создание платьев, которые продолжают копировать до сих пор. Однако Одри Хепберн сама обладала безупречным вкусом и легко составляла идеальный повседневный гардероб.

С ее подачи в моду раз и навсегда вошли такие простые вещи, как балетки, солнцезащитные очки в массивной оправе, открывающий шею и скрывающий ключицы вырез «лодочка», или «Сабрина», названный так в честь одноименного фильма, простые укороченные брюки, классическая водолазка и рубашка over-size. Так что пробовать можно любые сочетания, не опасаясь прогадать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: