Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Сериалы > Только для девочек: 14+ сериалов с секретом

Только для девочек: 14+ сериалов с секретом

8 июля 2021 /
Только для девочек: 14+ сериалов с секретом

Сплетничаем об интимной жизни, переживаем расставания под музыку и находим себя в спорте.

8 июля вышла первая серия новой «Сплетницы», ремейка культового сериала конца нулевых. Сейчас новые сюжеты сосуществуют на маленьком экране с прокачанными версиями старых сериалов, и вторые не уступают новинкам в популярности: даже «Милые обманщицы» получили перезапуск. Более того, несмотря на схожесть историй и общую идею, на которой основан сериал, проекты получаются принципиально разными – по стилю, способу раскрытия проблемы и даже по аудитории, для которой их создают. Но все они остаются прекрасными во всех отношениях, «девочкиными» сериалами. 

Сплетни и соцсети

Вообще-то «Сплетница» не про сплетни. Удивительно, не правда ли? Она про любовь с разницей в статусах, про дружбу и предательство, про взросление и влияние социальных сетей на личную жизнь. «Сплетница» – это блог, где можно узнать последние слухи о том, кто, где, с кем, в чем и когда появился, ну и так далее. То есть все что угодно из публичной и интимной жизни Серены, ее подруги Блэйр, их парней, их друзей и даже порой родителей.

Сама Сплетница – таинственная фигура, и в этом содержится главная интрига: она знает все и про всех, однако себя не выдает. А когда есть ощущение, что ты невидим, некоторые границы тоже вдруг становятся призрачными… Однако дело не только и не столько в этике – этот сериал посвящен жизни золотой молодежи: отношениям, проблемам, тусовкам. И дружбе, конечно же: она может разрушить все или, напротив, спасти, когда неловкие детали выпадают на экране каждого школьника под тегом Сплетницы.

В старом сериале, который выходил с 2007 по 2012 год, блистал прекрасный актерский состав во главе с Блейк Лайвли и Лейтон Мистер. И кажется, именно после «Сплетницы» у Лайвли стали появляться крупные проекты. Но дело не в этом: на нее действительно можно бесконечно любоваться – стиль, манеры и образ ее героини достойны многократного подражания. Да и в целом сериал «Сплетница» можно считать эдакой энциклопедией стиля при условии, что вам близок определенный образ жизни: стоит включить серию – и с экрана на вас выливается la dolce vita с Манхэттена, который мы еще в начале нулевых отлично изучили, двигаясь из бара в бар с Керри Брэдшоу.

Новый же сериал прокачивается под нужды зумеров и становится более свободным и откровенным, плюс включает дайверсити (и не только расовое). Помимо уже очевидного влияния соцсетей на жизнь подростков, для обсуждения предлагаются и другие принципиально важные темы: популярность, отношения, принятие себя, публичность.

Картинка и звук тоже изменились: цвета и саунд не только соответствуют времени, но и, кажется, подобраны с еще большим тщанием, чем 15 лет назад. Недаром большое кино все чаще создается для малого экрана крупными кинодеятелями: сериалы переманивают публику в первую очередь за счет прекрасного визуала (ведь сама история не новая). Что важно, стиль остается – и ему тоже хочется подражать.

Секреты

Порой так любишь подругу, что хочешь ее убить… «Милые обманщицы» с первого взгляда напоминают «Сплетницу», но на деле это девичий вариант «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» или же причесанная версия «Крика в общаге». Во-первых, в центре сюжета не две близких подруги со сложными отношениями, а целый квартет. И, как известно, больше подружек – больше секретов и больше проблем. Да и название говорит само за себя: милашка не может быть обманщицей, а обманщица не может быть милашкой – ведь так? Вот это зрители и проверяют все 7 сезонов.

А начинается все, по классике, со смерти девушки, которая и с того света умудряется шантажировать своих подруг. И если сначала кажется, что это злая шутка, то впоследствии все оборачивается настоящим кошмаром. Мелодраматическим в первую очередь. Дружба оставшихся подвергается испытанию, пока они продолжают ходить в школу, влюбляться, гулять и искать себя.

Сообщества

Стильный сериал, еще и с убийствами – «Королевы крика» (ну а как же, ведь Райан Мерфи и Брэд Фалчук делали). Пожалуй, название тоже произошло от «Крика в общаге», и речь тут про девичье сообщество, в которое сложно попасть и еще сложнее выжить. В центре истории – Грейс, которая жаждет вступить в клуб Каппа, что довольно нелегко, учитывая его стервозную лидершу (Эмма Робертс). Директриса школы (Джейми Ли Кертис) настаивает на том, что приняты должны быть все желающие, и тогда начинается череда издевательств и… смертей. И, судя по всему, это даже не впервые.

Так что главная героиня должна не только испытания пройти (то есть – выжить), но и понять, связано ли происходящее с ее прошлым. И это на фоне веселых вечеринок, стильных нарядов и забавных девичьих прозвищ вроде «Шанель номер пять».

Дружба

Вышедшая в этом году «Улица Светлячков» – о настоящей дружбе, взрослеющей вместе с главными героинями, и о родителях, которых не выбирают. Сериал посвящен истории двух уже взрослых подруг Талли (Кэтрин Хайгл) и Кейт (Сара Чок), которые познакомились еще в детстве.

Талли была обделена материнским вниманием, зато теперь она телеведущая, а у Кейт, напротив, все было в порядке, и теперь у нее самой есть семья, которая, однако, разваливается. Талли одинока и меняет партнеров как перчатки, а у Кейт растет дочь, Талли – стильная, яркая, успешная, а Кейт – словно серая мышка, всегда в тени подруги, зато мягкая и понимающая. Как они могли подружиться – вопрос, который раскрывается во флешбэках, а вот как они сохраняют дружбу теперь, когда годы создали немало тайн между ними, мы видим в реальном времени, когда Кейт устраивается к Талли на работу.

Здесь и про дружбу, и про взросление, и про отношения, и про тяготы работы на телевидении – все, как в обычном девичьем сериале, но теперь девочки уже взрослые и разбираются с кучей взрослых же проблем. Хорошо, хоть дружба осталась. Или нет?

Дочки-матери

«Девочки Гилмор», знаковый сериал нулевых, где мать и дочь – подруги, а разница в их возрасте едва ли составляет 16 лет, поднимал не одну важную тему в контексте взаимоотношений. Наверное, это отличный пример того, какие проблемы беспокоят родителей и детей, так как повествование идет по обе стороны «баррикад».

Аналогичную ситуацию обыгрывает свежий проект «Джинни и Джорджия», вот только мать и дочь разной расы, хотя возраст их при этом также не сильно отличается. И темное прошлое то и дело догоняет семью, которая сменила уже не один штат. В итоге ядро остается прежним: отношения матери и дочери, даже если они близкие и доверительные, подвергаются самым разным испытаниям, когда дочь еще подросток, а мать – одинока и с кучей проблем.

Однако семья, как и всегда, становится отдушиной в любой непонятной ситуации. Просто в случае с «Джинни и Джорджией» мы наблюдаем прокачанную почти детективную версию старого комедийного сериала «Девочки Гилмор». А самое главное, что без полового воспитания – настолько современного, насколько только оно может быть у 32-летней матери, – тут не обходится. Довольно интересно наблюдать за тем, как меняются по сравнению с нулевыми вопросы, которые прежде обсуждались только шепотом за закрытыми дверями, – от одежды для свидания до первого секса.

Секс

Эта тонкая тема очень по-разному раскрывается на малых экранах. Кажется, до «Секса в большом городе» это все было как-то не всерьез, да и было ли что-то? Ведь, пожалуй, именно с откровений Кэрри Брэдшоу – модных в той же мере, что и сексуальных, – началась история экранной искренности о самом интимном. И долгое время никто не мог претендовать на такое же подробное раскрытие темы.

Но на смену четырем подругам «хорошо за тридцать» пришли двадцатилетние «Девочки», такой миллениальский вариант «Секса», где еще больше откровений (иногда даже слишком) и – что важнее всего – Адам Драйвер. Шутка, дело не в нем, конечно. А в теме принятия себя, обостренного восприятия реальности и много чего еще. И в одном, и в другом сериале все-таки главное место отводится дружбе и взрослению, что бы ни происходило в постели каждой из героинь.

Совершенно другой вариант отношения к сексу и, собственно, отношениям представлен в британском сериале «Дрянь» с Фиби Уоллер-Бридж. Она, кажется, перевернула жанр своим юмором и искренностью, которая вызывает больше смеха, чем сочувствия, и дает отличный мастер-класс самоиронии. Откровений там тоже предостаточно. Кому-то может показаться, что слишком, но они «Девочек», наверное, не видели. Тем не менее это так обаятельно подается, что волей-неволей какие-то высказывания Фиби западают в голову и ненароком выпадают оттуда в виде цитаты во время повседневной беседы.

Отношения

Есть много сериалов про отношения, но они показывают картину с обеих сторон – и стоят, пожалуй, отдельной подборки. Но вот «Меломанка» с Зои Кравиц – это в полной мере девичий сериал, несмотря на то, что в книге, по которой он снят, главным героем был парень. Девушка по имени Роб держит магазин винила, живет одна (с недавних пор) и очень хорошо разбирается в музыке. А вот в своей жизни – не очень. От нее ушел молодой человек, и это далеко не первое расставание в ее жизни, так что теперь она рефлексирует, что же сделала не так и могла ли что-то изменить.

Попутно девушка вспоминает своих бывших и, подкрепляя это высококлассным плейлистом, составляет рейтинг прежних отношений и пытается разобраться в себе. Мило, коротко (всего 10 серий по 25 минут), стильно – и, пожалуй, откликается знакомыми размышлениями в духе «А что, если?..» Однако лучше, наслаждаясь любимым делом и классной музыкой, долго не думать над ошибками прошлого, а неспешно идти дальше – может, там какой-то новый исполнитель встретится, который западет в душу покрепче ветреного бойфренда?

Спорт

Что делать, если нет денег, нет работы, нет бойфренда и нет самооценки? Правильно, идти на кинопробы – вперед, за мечтой, так сказать. Именно это много раз неудачно и совершает Рут (Элисон Бри) в сериале «Блеск». Увы, ей не везет: берут только в шоу женского рестлинга, где надо не только странно одеваться, но и драться по-настоящему!

Удивительно, но именно рестлинг становится для нее спасением и в денежном, и в карьерном плане – и даже себя она, кажется, нашла, ведь те ограничения, которые ее тяготили, на ринге попросту исчезают. В шоу, которое поначалу выглядит как немыслимая халтура, могут быть свои взлеты, падения – во всех смыслах жестокие конкуренты и разочарования. Но, как правило, человеческая поддержка – дружеская или коллегиальная, обязательно спасает, даже когда Рут в нокдауне.

Иной вариант спасения души (и кошелька) проповедует Шейла (Роуз Бирн) в сериале «В ритме жизни». У нее, правда, уже есть и муж, и ребенок, и подруги, но жить от этого проще не становится: скорее наоборот. Героиня не любит себя, не любит мужа, не любит свою жизнь, которую каждый день пытается начать заново… Пока вдруг в ее жизни не появляется аэробика, которая становится отдушиной, а затем превращается в полноценное увлечение и даже – бизнес. И тогда у бедной Шейлы появляется еще больше проблем: не всякий муж готов мириться с успехом жены, особенно если та совершенно справедливо вдруг пожелала всерьез изменить жизнь.

И «Блеск», и «В ритме жизни» изображают спорт 1980-х с разных сторон, они стильные, яркие и полны очень знакомых проблем, которые с тех пор никуда не ушли. Юная Рут пока одинока, зрелая Шейла уже одинока – и наличие семьи не делает ее ни счастливой, ни уверенной, скорее наоборот. Однако пока первая в мечтах об актерской карьере забрела на ринг, вторая, уже ни о чем не мечтавшая, вдруг становится предприимчивой бизнес-леди. И оба эти случая все еще про то, как поменять свою жизнь и обрести свое потерянное или пока не найденное «я», не глядя по сторонам. Под бодрое диско, кстати.

Шоу

Есть и принципиально иной путь изменить свою жизнь, когда, кажется, все уже потеряно: пойти на сцену… шутить. «Удивительная Миссис Мейзел» живет в эпоху, когда женщина – либо замужем, либо прозябает без денег, возможностей и цели в жизни. Собственно, Мириам Мейзел (Рэйчел Броснахэн) не намерена следовать этому неадекватному паттерну – и отправляется после расставания на сцену.

Кроме того, Мириам в целом против паттернов: она веселая, яркая, запросто может выругаться публично (что вообще никак нельзя) и шутит откровенно, а главное – смешно. Случайно увидев ее импровизацию, Сьюзи Майерсон (Алекс Борштейн) становится ее агентом… А дальше начинается шоу. И наблюдать за дамой «из общества» и будто бы примерной домохозяйки, которая в своих прекрасных платьях проходится по всем мыслимым и немыслимым стереотипам в конце 1950-х, – очень увлекательно.

Но что бы ни происходило с главными героинями, рядом всегда есть человек, который принимает и поддерживает, – сестра, подруга, мама. Так что, даже если речь идет про карьеру или убийства, вы обязательно обнаружите на экране второго главного героя, который, как правило, находится в тени – настоящего друга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: