Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Сладость или гадость: Страшилки для семейного просмотра

Сладость или гадость: Страшилки для семейного просмотра

30 октября 2022 /
Сладость или гадость: Страшилки для семейного просмотра

Коварные ведьмы, жуткие клоуны и ожившие мертвецы на страже хэллоуинского настроения.

Хеллоуин уже на пороге! Пора развешивать по дому искусственную паутину, вырезать на тыквах демонические физиономии, искать недостающие детали костюма и составлять тематический плейлист. А заодно подбирать фильм на вечер.

Причем леденящие кровь хорроры, как нам кажется, сюда не подойдут. Все-таки на Хеллоуин хочется не дрожать от ужаса, а наслаждаться непередаваемой осенней атмосферой. Мрачноватой, конечно, но скорее уютной, чем жуткой. Вот и кинорекомендации мы подготовили соответствующие – волшебные страшилки для зрителей всех возрастов, которые и детей развлекут, и родителям уснуть не дадут.

«Что-то страшное грядет» (1983)

Кадр из фильма «Что-то страшное грядет»

Рэю Брэдбери, как известно, катастрофически не везло с экранизациями. Вот и путь к публике осеннего ужастика «Что-то страшное грядет» оказался тернист. В середине 1950-х писатель предложил своему товарищу Джину Келли, звезде «Поющих под дождем», снять фильм о мальчишках из провинциального городка, которых донимает хозяин бродячего цирка мистер Мрак. Но процесс затянулся. Найти финансирование не удалось, поэтому Брэдбери переработал свой сценарий в роман. Тот вышел в 1962-м и вдохновил массу творцов вроде Стивена Кинга, Нила Геймана и Р.Л. Стайна на создание собственных опусов, схожих по духу и содержанию.

К экранизации книги в разное время присматривались мастера уровня Сэма Пекинпа и Стивена Спилберга, но в итоге проект достался британцу Джеку Клейтону, автору знаменитого триллера «Невинные» и «Великого Гэтсби» с Робертом Редфордом. Теперь, правда, ему предстояло снимать не психологическую драму, а детскую страшилку. Что он и сделал со всем возможным усердием – а также новаторским компьютерным визуалом.

Увы, боссов Disney результат категорически не устроил. Картина отправилась на дорогостоящие пересъемки и, если верить участникам процесса, утратила львиную долю очарования. Но даже в таком виде она здорово передает одновременно манящую и тревожную атмосферу осени, пахнущей тыквами, дождем, дымом из отцовской трубки. И вдобавок напоминает, что призраки прошлого нужно сметать в кучу, словно опавшие листья, а затем беспощадно сжигать. 

«Ведьмы» (1989)

Кадр из страшилки «Ведьмы»

Бабушка Хельга (Май Сеттерлинг) рассказывает внучку Люку (Джасен Фишер) страшную сказку. Которая, если задуматься, и не сказка вовсе. Оказывается, ведьмы преспокойно живут среди нас и выглядят как обычные женщины. Ну, почти. У них нет пальцев на ногах, а в глазах нет-нет да и мелькнут зловещие багровые огоньки. А подчиняются они Великой Главной Ведьме, намеренной погубить детей всего мира. Когда родители Люка погибают, он остается на бабушкином попечении. И вскоре влипает в неприятности: попадает на шабаш, где Главная Ведьма (царственная Анжелика Хьюстон) превращает его в мышонка. Говорящего.

Одноименный роман Роальда Даля 31 год спустя перенес на экраны и Роберт Земекис, но куда ему (при всем уважении) до британца Николаса Роуга. Промышлявшего, помимо прочего, по-настоящему жуткими триллерами вроде «А теперь не смотри» и незаурядной фантастикой – «Человека, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи забыть невозможно. И в «Ведьмах» эти роуговские увлечения отчетливо ощущаются. То камера начнет неожиданные пируэты совершать. То криповый крупняк на весь экран вылезет. То коляска с младенцем с холма скатится, цитируя Эйзенштейна и наполняя сердце тревогой.

Чего уж говорить о реальном – преотвратном – обличье, которое колдуньи порой демонстрируют. Фильм продюсировал великий кукольник Джим Хенсон, создатель «Маппет-шоу», «Темного кристалла» и «Лабиринта», и сверхъестественные существа здесь носят отпечаток его гения. Совсем юные зрители могут перепугаться, когда Главная Ведьма в духе Тома Круза сдирает с себя человеческое лицо и превращается в отталкивающего монстра, хотя кончается все хорошо. В отличие от книжки. Из-за этого Роальд Даль устроил ленте бойкот и только после уговоров Хенсона разрешил сохранить свое имя в титрах.

«Фокус-покус» (1993)

Кадр из фильма

В далеком XVII веке в городке Салем, штат Массачусетс, вспыхнула охота на ведьм. Одними из ее жертв стали сестрицы Сандерсон – Винифред (Бетт Мидлер), Сара (Сара Джессика Паркер) и Мэри (Кэти Нэджими). Конечно, от рук охотников в те смутные времена нередко страдали невиновные. Но у сестер-то рыльце в пушку: злодейки хотели обрести молодость за счет жизненной силы маленькой Эмили. А ее брата, который пытался им помешать, превратили в кота. Так что вздернули сестренок за дело. Однако через 300 лет, в лихие 1990-е, они взяли да воскресли. Спасибо глупым подросткам, провернувшим магический ритуал.

Вот все и повторяется, как встарь. Сандерсон из кожи вон лезут, дабы в течение ночи изготовить колдовское зелье бессмертия, а тинейджеры, осознав масштабы катастрофы, стараются их остановить. С помощью упомянутого кота и живого мертвеца Билли, которого играет маэстро перевоплощений Даг Джонс (человек-амфибия из «Формы воды», фавн и бледный монстр из «Лабиринта фавна»). Разумеется, происходит весь этот кавардак в канун Дня Всех Святых, когда на улицах Салема из-за скопления ряженых яблоку негде упасть: хэллоуинским настроением каждый кадр заряжен.

Ну а спустя 29 лет ведьмочки вновь оседлали верные метлы (и пылесосы) и вернулись в сиквеле – с излишне назидательными рассуждениями о толерантности и очередным зажигательным хитом от The Sandersons, Шлягером One Way Or Another, который еще на закате 1970-х Дебби Харри распевала. Однако в исполнении Винни, Сары и Мэри он куда задорнее прозвучал – не забудьте в плейлист добавить!

«Хэллоуин Хьюби» (2020)

Хэллоуин в теплой компании Адама Сэндлера – особый вид удовольствия. А уж если парадом командует Стивен Брилл, режиссер «Никки, дьявола младшего» и «Миллионера поневоле», сам Бог велел растечься по дивану, запустить руку в ведерко с попкорном и на ближайшие полтора часа выгнать дурные мысли за порог. Да, было бы неплохо для начала и мозг отключить. Поскольку «Хэллоуин Хьюби» – не самая интеллектуальная картина. Впрочем, интеллектуалы небось и Хэллоуин не празднуют. Так что могут не беспокоиться.

А всем остальным – добро пожаловать в знакомый Салем, где живет симпатичный гик по имени Хьюби Дюбуа (Сэндлер явно в своей тарелке). Он раскатывает по улицам в шлеме с летучими мышами, украшает почтовый ящик когтистой лапой, принадлежащей, вероятно, вервольфу, а территорию возле дома захламляет хэллоуинскими финтифлюшками. Заодно Хьюби назначает себя своеобразным городским смотрителем, неофициальным стражем порядка. Что в целом неудивительно – сержанту с лицом Кевина Джеймса никакого доверия нет.

Дюбуа никто не воспринимает всерьез, однако этот потешный чудак крепко держит руку на пульсе. И когда в городе пропадает ребенок, он первым решает разобраться в происходящем. То есть «Хэллоуин Хьюби» – такая Агата Кристи на минималках. Ограниченное время, ограниченное пространство, ограниченное количество героев, каждый из которых может оказаться виновным. Странный сосед Уолтер (Стив Бушеми), например, считает себя оборотнем, а диджей (легенда NBA Шакил ОНил) по неясным причинам зачитывает обращения к жителям женским голосом… Дурацкое, сумбурное, необыкновенно славное кино, и закидывать его гнилыми помидорами – все равно что конфетку у ребенка отнимать.

«Проклятие Бридж-Холлоу» (2022)

В свежайшем образчике жанра хэллоуинских страшилок 14-летняя Сидни переезжает из Бруклина в городишко Бридж-Холлоу в сопровождении мамы и папы (в роли последнего – Марлон Уайнс). Торчать в подобном захолустье девушке-подростку не улыбается. Но ее личико мигом озаряет довольная ухмылка, стоит полюбоваться эффектными уличными украшениями к Хэллоуину. От зомби и оборотней до инопланетян и пиратских кораблей.

«Мне кажется, или мы въехали в город вечеринок?» – неодобрительно произносит прагматичный отец, презирающий всю эту мишуру. Что с него взять – мистер Уныние и в Санту не верит. Но вскоре ему придется пересмотреть приоритеты. Ибо над Бридж-Холлоу нависло проклятие Скупого Джека, мертвого злодея, который каждый год возвращается в виде мстительного духа и вершит свои темные делишки. Городская легенда оживает на глазах, пока местные детишки охотятся за паранормальными явлениями, Сидни устраивает спиритический сеанс с призраком, а заботливый папаша сражается с гигантским пауком и клоуном с мачете.

Поначалу этот балаган может показаться совсем уж пустяковым и незатейливым, но в его детских спецэффектах и наигранных эмоциях кроется придурковатое очарование, которое многим серьезным картинам и не снилось. В доме 666 на улице Вязов, скажем, живет директор школы, который коллекционирует заколдованные артефакты и косплеит Гэрри Маршалла из «Фокус-покуса» (помните мужика в костюме Сатаны?). В дом престарелых к ужасу обитателей заявляется натуральная смерть с косой. А Уайнс с бензопилой превращает зомбаков в фарш под AC/DC. Прелесть, да и только!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: