Рогатый Джейсон Момоа, Том Харди по-русски, страна снов и фестивальные хиты.
В ноябре мы с упоением будем смотреть цифровые новинки и не забывать ходить в кино. В программе – эпик про первого российского императора, сентиментальная сказка от Netflix, рождественский (да-да, уже пора) постмодернистский мюзикл с Райном Рейнольдсом, литературный байопик с туманного Альбиона и российская комедия про кибертехнологии.
«Петр I: Последний царь и первый император»
Этим летом масштабно праздновалось 350 лет со дня рождения Петра I, но это не значит, что о первом российском императоре резко перестали снимать фильмы. Исторический эпик Андрея Кравчука («Адмиралъ», «Викинг», «Союз спасения») расскажет о становлении одной из величайших фигур в отечественной истории, а также о превращении России в настоящую империю. Главную роль играет Иван Колесников, который, похоже, начал собирать собственную галерею российских правителей и приближенных к ним людей. Так, в уже упомянутом «Союзе спасения» он исполнил роль императора Николая I, в сериале «София» – младшего брата Ивана III, а в еще более раннем «Институте благородных девиц» Андрея Хованского.
С 3 ноября в кино
«Энола Холмс 2»
Продолжение приключенческого детектива с Милли Бобби Браун из «Очень странных дел» и Генри Кавиллом из «Ведьмака» (но уже не всего). Хотя «Энола Холмс» сама грозит перерасти в отдельную медиафраншизу – других звездных имен и влияния на умы молодежи ей не занимать. После событий первого фильма бойкая героиня открывает собственное агентство, но к ней никто не приходит, предпочитая обращаться к более знаменитому брату Шерлоку. Однако без дела Энола не остается: начав расследовать исчезновение работницы спичечной фабрики, она случайно раскрывает заговор. В числе приятных сюрпризов – похоже, расширенная роль Хелены Бонем Картер в роли матери главной героини и появление Бена Аффлека в образе профессора Мориарти. В общем, грядет что-то интересное, а если первый фильм вам понравился, есть все шансы получить удовольствие и от второго.
С 4 ноября на Netflix
«По-мужски»
Полновесный дебют Антона Лапенко в качестве ведущего актера. Он играет Глеба – успешного мужчину, чья привычная жизнь рушится после того, как он не находит в себе силы разобраться с пьяным соседом, ударившим его жену. Прилюдный конфликт и презрение жены не дают ему жить спокойно, напряжение нарастает, агрессия копится. В общем, история классическая для патриархального общества написана и разыграна как по нотам. С одной стороны, внутреннее напряжение при просмотре гарантировано, поскольку поставить себя на место героя легче простого, с другой – картина может сыграть роль вспомогательной психотерапевтической техники, что не так и плохо в нынешних условиях.
С 10 ноября в кино
«Жанна»
Довольно заметный фильм-участник «Русских премьер» завершившегося в начале осени ММКФ. Константин Статский («Мажор», «Ваша честь») экранизировал камерную пьесу, которая годами жила на сцене Театра наций. Оттуда же – и актерский состав. Хотя бы частично: Александр Новин исполнил роль молодого любовника главной героини Жанны (Ксения Раппопорт), который уходит от нее к забеременевшей молодой подружке. Жанна, прошедшая огонь, воду, медные трубы и лихие девяностые, теперь должна как-то решить сложившуюся ситуацию. Желательно – с минимальным ущербом для себя и окружающих. Но это как пойдет. Также в картине задействованы Таисия Вилкова и Евгений Миронов.
С 17 ноября в кино
«Эмили»
Главная героиня этого байопика, снятого австралийкой Фрэнсис О’Коннор, не нуждается в представлении: имя Эмили Бронте, написавшей «Грозовой перевал», известно даже тем, кто далек от мира литературы. Фильм покажет писательницу еще до обретения славы: своенравная девушка живет в родовом поместье в Йоркшире и влюбляется – неожиданно даже для себя – в обаятельного викария Уильяма Уэйтмана. Семейные отношения, внутренние терзания, противостояние пуританским нравам эпохи королевы Виктории… Любопытно и то, что на этот раз обошлось без «современного взгляда на прошлое», который за последние годы испортил немало интерпретаций классики. Даже несмотря на то, что в главной роли звезда «Сексуального просвещения» Эмма Маккей, судя по всему, держаться постановщица старалась именно в рамках эпохи.
С 17 ноября в кино
«Вокзал для двоих»
Советская мелодрама Эльдара Рязанова возвращается на большие экраны спустя сорок лет после премьеры. История о попавшем в неприятности пианисте Платоне (Олег Басилашвили) и официантке привокзального кафе Вере (Людмила Гурченко) давно завоевала сердца зрителей – даже несмотря на количество страданий, выпавших на долю главных героев. Ощущение катарсиса, любовь, близкая к сказочной, но объяснимая обстоятельствами, душевная близость и столь же душераздирающий финал и, конечно, игра ведущего дуэта – все это позволяет «Вокзалу для двоих» занять достойное место в золотом фильмофонде страны. И шанс увидеть эту картину на экранах – совершенно не важно, в который раз – действительно уникальный.
В кино с 17 ноября
«Слон»
Павел Прилучный косплеит Тома Харди из «Лока» – так можно описать этот монофильм от братьев Андреасян. «Слон» расскажет об отце больного ребенка, который спешит в столицу, чтобы успеть оплатить сложную операцию для сына. И очевидно, почти все время проводит за рулем: пространство ограничено, нервы на пределе, спрятаться – от эмоций, проблем, да и зрителей – не получится. Психологический триллер вырос из короткометражки с аналогичным сюжетом, так что потенциал у картины явно есть. Да и посмотреть на то, как популярный актер выходит из зоны комфорта, тоже любопытно: сам Прилучный заявил, что раньше ничего подобного не играл, но после прочтения сценария настолько прикипел к своему персонажу, что сразу дал добро на съемки.
В кино с 17 ноября
«Страна снов»
Джейсон Момоа ростом под три метра с рогами и вампирскими клыками прыгает по мирам, чтобы помочь маленькой девочке вновь встретиться с умершим отцом. Звучит как хоррор (на худой конец как эксцентричная версия «Лабиринта фавна»), но на самом деле перед нами сказочная история, полная сентиментализма. И приключений, конечно: как иначе, если в мир волшебства главная героиня (Марлоу Барклей) попадает, переплывая на кровати океан? За постановку отвечает Френсис Лоуренс («Константин: Повелитель тьмы», «Я – легенда» и «Голодные игры»), а в кадре также появляются Крис О’Дауд и Кайл Чендлер.
С 18 ноября на Netflix
«В духе Рождества»
Ноябрь едва вступил в свои права, а кинематографисты вовсю напоминают о том, что близятся зимние каникулы. А какой праздник без Райана Рейнольдса? Правильно, никакого. Голливудская звезда играет мизантропа, которого призраки Рождества (да, это очередная вариация на тему бессмертного произведения Чарльза Диккенса) проводят по важным событиям из жизни и заставляют пересмотреть свои приоритеты. Основным попутчиком главного героя, кстати, станет персонаж Уилла Ферелла, что несколько снижает градус морализаторства. А чтобы совсем его скрутить, добавим, что это мюзикл. Да еще и семейный.
С 18 ноября на Apple TV+
«Умная Маша»
Цифровизация и современные технологии – далеко не все, когда дело касается любви. Красивая и эффектная блондинка Маша (Ольга Рыжкова) идет на риск и вживляет в собственное тело чип, который в любой ситуации поможет ей блеснуть интеллектом. А все для того, чтобы завоевать уважение аристократичной семьи возлюбленного (Артем Ткаченко). Однако новая соперница (Настасья Самбурская) тоже не дремлет, так что искры будут летать однозначно. И не только от потенциальных коротких замыканий.
С 24 ноября в кино
Комментарии