Сейчас, в эпоху непрерывно плодящихся и расширяющихся киновселенных, кроссоверы – обычное дело. Впрочем, они и так всегда были обычным делом. Все же помнят Труса, Балбеса и Бывалого в «Бременских музыкантах»? Вряд ли, конечно, кто-то в «Союзмультфильме» вообще слышал такое слово – «кроссовер», но это был кроссовер. А мы вам сейчас расскажем о самых невероятных, самых смелых и неожиданных из них. О тех, которые вполне могли состояться, но по тем или иным причинам, увы, не состоялись.
В 1960-е Бэтмен на экранах был не тот, что нынче. Сериал про ушастого Рыцаря Готэма с Адамом Уэстом в главной роли отличался бодростью духа и веселой придурковатостью, но при этом публика его любила. А еще публика любила японские фильмы про Годзиллу и прочих огромных монстров. Так почему бы, раз такое дело, совместное предприятие не организовать ради общей выгоды? И ведь почти организовали.
Даже сюжет сочинили. Приблизительно следующего содержания: Бэтмен противостоит злобному сумасшедшему ученому, который затребовал $20 млн, угрожая натравить на всех Годзиллу. Чтобы победить в неравном бою, Бэтмен заручается поддержкой Бэтгерл, а также робота-Годзиллы женского пола.
К сожалению, рейтинги сериала про Бэтмена вдруг резко обвалились, и его свернули вместе с проектом грандиозного по замыслу фильма. Однако впоследствии одному из основных – наряду с Суперменом – персонажей DC удалось поучаствовать в ряде других коллабораций, не менее чудесных. Например, с Чужими – в комиксах. Или с Черепашками-ниндзя – в мультфильме.
«Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» – это, конечно, хорошо (ну или, по крайней мере, не так уж плохо). Но еще круче было бы столкнуть лбами Пинхеда из «Восставшего из ада» и Майкла Майерса из «Хэллоуина». В конце 1990-х такую блестящую идею принес в офис компании Dimension Films, владевшей правами на обе франшизы, малоизвестный деятель по имени Дэйв Паркер и предложил фактически уже готовую историю. Под заголовком Helloween.
В этой истории, что примечательно, объяснялось, почему Майкл Майерс такой злой и неубиваемый. Потому что он на самом деле одержим демоном, сбежавшим из преисподней. Но однажды по душу демона приходит сам гвоздеголовый сенобит, чтобы вернуть беглеца обратно. И в конце концов Майкл Майерс сам превращается в сенобита. С ножами вместо рук.
Боссы Dimension Films Дэйва Паркера послушали, сказали: «Ага, прикольно» и положили историю на полочку. Потом, спустя несколько лет, когда фильм «Фредди против Джейсона» собрал неслабую кассу, снова про него вспомнили. После чего какое-то время циркулировали крайне оптимистичные слухи: дескать, и сценарий сам Клайв Баркер напишет, и Джон Карпентер самолично в режиссерское кресло сядет. Но дальше слухов ничего не продвинулось.
А еще в начале нулевых Кевин Смит всерьез планировал подружить с Пинхедом всеми любимых балбесов Джея и Молчаливого Боба, причем с инициативой выступил Боб Вайнштейн, который тогда был главой все той же конторы Dimension Films. Предполагалось выпустить целую серию комедий в духе классических фильмов Universal 1940-1950-х годов, где легендарные комики Эбботт и Костелло встречали Мумию, Человека-невидимку и прочих монстров. Но все, к сожалению, ограничилось лишь коротким появлением персонажей Смита и Джейсона Мьюза в «Крике 3».
Вы только представьте: Кейт Бекинсейл в роли Селин из серии «Другой мир» и Уэсли Снайпс в роли Блэйда из серии «Блэйд» плечом к плечу эффектно аннигилируют орды кровососущих гадов. Было бы недурно, правда? Но мы этого никогда не увидим. В чем следует винить руководство Disney.
В 2016 году Кейт Бекинсейл, выступая на нью-йоркском «Комик-Коне» в рамках продвижения последней части «Другого мира», обмолвилась, что и впрямь у них в коллективе велись предметные разговоры о том, чтобы объединиться с франшизой про вампира-полукровку. С этим они обратились в Disney, но там ответили, что у них уже есть свои планы на персонажа. Правда, официально новый «Блэйд» с Махершаллой Али в главной роли был анонсирован лишь три года спустя, в 2019-м. И с тех пор там все глухо.
А несколькими годами ранее, в начале 2010-х, у «Другого мира» были все шансы вырасти в настоящую киновселенную посредством кооперации с самым знаменитым монстром всех времен – монстром Франкенштейна. Кевин Гревье, один из создателей «Другого мира», конвертировал собственный комикс в фильм «Я, Франкенштейн» – о том, как означенный сборный кадавр, нареченный Адамом, воюет со всякой нечистой силой. Причем изначально задумывал вставить туда сцену после титров, в которой герой Аарона Экхарта знакомится с героиней Кейт Бекинсейл. И дальше в сиквелах уже от этого плясать.
Но обстоятельства сложились так, что этому не суждено было случиться. Продюсеры сцену после титров не утвердили, фильм перешел под крыло другой компании и в итоге с треском провалился в прокате, что поставило на любом продолжении крест.
С 1987 по 1991 год на американском телевидении с успехом транслировался полицейский процедурал «Джамп стрит, 21», в котором отряд моложавых копов боролся с разного рода подростковой преступностью, внедряясь под прикрытием в старшие классы и вузы. Одну из главных ролей там исполнял, между прочим, не кто-нибудь, а Джонни Депп. Двадцать с небольшим лет спустя, в 2012-м, Фил Лорд и Кристофер Миллер («Лего. Фильм», «Человек-паук: Через вселенные») перезапустили шоу в формате полнометражного бадди-муви с Ченнингом Татумом, Джоной Хиллом и все тем же Джонни Деппом в уморительном камео.
Фильм, получивший в российском прокате максимально омерзительный заголовок «Мачо и ботан», очень неплохо выстрелил – на $200 млн. Сиквел воспоследовал в 2014-м и выстрелил еще лучше – на $330 млн. Естественно, все стали ждать триквела. И его вроде даже сразу запустили в работу. А потом вдруг приключается вот что: какие-то хакеры крадут у Sony секретные документы, выкладывают их в интернет, и из этих документов становится известно, что у «Мачо и ботана» готовится не просто триквел, а кроссовер с другой орденоносной кинофраншизой Sony – с «Людьми в черном».
В принципе, если так поразмыслить, то это не выглядит чем-то запредельно немыслимым. «Люди в черном» – тоже ведь, по сути, бадди-муви. Только с пришельцами. А «Мачо и ботан» – кино достаточно легкомысленное, чтобы внедрить туда при желании буквально что угодно.
Долгое время общественность радостно потирала ладошки, наблюдая за тем, как затея уверенно движется к реализации. Уже и заголовок утвердили – MIB 23. И Фил Лорд с Крисом Миллером устроились в качестве продюсеров. И сценарий был на руках. И режиссером назначили Джеймса Бобина («Маппеты», «Алиса в Зазеркалье»). И Джона Хилл с Ченнингом Татумом никуда бы не делись с подписанными контрактами. И наконец, старт съемок был намечен на июнь 2016-го.
Но не срослось. Почему – загадка. Впоследствии Лорд и Миллер высказывались в том духе, что было у них все замечательно: прекрасный смешной сценарий, уйма потрясающих находок, и тем не менее гармонично скомбинировать элементы обеих франшиз не удалось, хоть ты тресни. Оправдание, чего и говорить, довольно сомнительное.
Если б взять главного борца с терроризмом большого экрана да выделить ему в поддержку главного борца с терроризмом экрана малого, то, глядишь, и избавили бы они сообща весь мир от терроризма окончательно. По крайней мере, на экранах. Воплотить этот ультимативный замысел действительно намеревались где-то в конце нулевых в компании 20th Century Fox, на балансе которой стояли тогда и культовые боевики линейки «Крепкий орешек», и культовый сериал «24 часа».
Фильм о том, как Джон МакКлейн и Джек Бауэр наносят сокрушительный двойной удар по терроризму, был бы прямым сиквелом одновременно «Крепкого орешка 4.0» и телевизионной полнометражки «24 часа: Искупление». Сценарий к нему был написан, название подобрали броское, звучное – «Крепкий орешек 24/7». Подробностей мы уже, вероятно, никогда не узнаем, но и так можно себе приблизительно вообразить, как бы там все происходило.
Однако Кифер Сазерленд, исполнитель главной роли в «24 часах», заартачился. Сама концепция, подразумевающая не одного центрального героя, а двух, ему категорически не понравилась. Возжелал он в одиночку свой бренд развивать и в собственном фильме сняться, да не в телевизионном, а чтобы в кинотеатрах крутили. Поэтому и соскочил.
Но в итоге «Искупление» так и осталось единственным фильмом по «24 часам». А само шоу продержалось фактически еще два сезона и закрылось в 2010 году. В 2014-м его попытались возродить, но прежней популярности было не вернуть. В 2017-м попытались снова, но уже без Сазерленда и с еще более удручающим результатом. Ну а про пятый «Крепкий орешек» лишний раз вспоминать, пожалуй, не будем.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…