Мстители против инопланетян: Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Мстители против инопланетян: Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

Мстители против инопланетян: Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

12 июня 2019 / Дмитрий Соколов
Мстители против инопланетян: Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

На экраны выходит новая часть «Людей в черном», теперь — без Уилла Смита и Томми Ли Джонса, но говорящий мопс по кличке Фрэнк все еще с нами. «КиноРепортер» выяснил, как обстоят дела с обороной Земли от пришельцев на этот раз.

Мона (Тесса Томпсон) – новый рекрут, попавший к «Людям в черном» благодаря своему несгибаемому упорству в деле раскапывания секретов внеземной жизни. Ее первое задание выглядит предельно простым: нужно отправиться в Лондон, где местный офис ЛВЧ готовит встречу высокопоставленного пришельца, и присмотреть за любителем земных развлечений. Вся основная работа при этом ляжет на плечи опытного агента Эйч (Крис Хемсворт) – по крайней мере, так предполагается. Но вскоре события примут неожиданный оборот, и напарникам придется искать «крота» в своих рядах, пока на Землю не началось полномасштабное вторжение из других миров.

Первая часть «Людей в черном» вышла в 1997-м, затем последовали – с большими перерывами – сиквел и триквел. В основе франшизы лежит серия комиксов, вышедшая в 1990-е, и напоминающая по своей стилистике «Секретные материалы». Так, например, в исходных сюжетах «Люди в черном» расследовали не только случаи столкновения людей с инопланетной жизнью, но и паранормальными существами вообще, от мутантов до вампиров. При переносе на экран идея комикса была серьезно переработана, главным образом в плане добавления комедийных элементов: все три фильма снимал Барри Зонненфельд («Семейка Аддамс»), поэтому в них легко можно заметить стилистическое единство, несмотря на то, что градус серьезности убывал с каждой частью. Новый фильм поставил Ф. Гэри Грэй («Форсаж 8», «Законопослушный гражданин»), проделавший в кино путь от камерных комедий про жизнь в черных кварталах Лос-Анджелеса до высокобюджетных боевиков со звездами класса «А».

Гэри Грэй снял легкое и динамичное летнее кино, идеально подходящее для тех, кто хотел бы познакомиться с «Людьми в черном» заново. Фильм, будучи частью франшизы, представляет собой ее мягкую перезагрузку: здесь нет агентов Джея и Кея, зато их старые друзья-инопланетяне на месте, и поклонники прошлых частей точно кое-кого опознают. Кажется, что никто из актеров (включая грандов типа Лиама Нисона или Эммы Томпсон) не относится к происходящему хоть сколько-нибудь серьезно, но эта всеобщая расслабленность лишь идет на пользу настроению фильма. Все летает, бегает и взрывается, кругом мелькают земные (и изредка внеземные) красоты, Земле вновь угрожает опасность – все как в старые добрые времена, только без малейшего пафоса.

Агенты случайно выстреливают из самого мощного оружия во Вселенной, несколько изменив топографию марокканской глуши: «Дыра? Ну кто же заметит еще одну дыру в пустыне?!»

Попытка вновь запустить прибыльную некогда франшизу, сделав ставку на обновленные спецэффекты и динамику вместо актерской игры. Старая гвардия здесь смотрится как антикварная мебель в каталоге IKEA, а вот молодняк в лице Тессы Томпсон и Криса Хемсворта выглядит намного более органично. Будет много неплохих шуток, немного интриги и совсем мало злодея (главное упущение фильма – финальная схватка явно могла быть поинтереснее). Но как целое весь этот балаган работает очень даже неплохо – ровно до финальных титров.

  • «Люди в черном» – самая первая часть франшизы, когда-то сделавшая Уилла Смита суперзвездой, и выигравшая «Оскар» за грим;
  • «Призрачный патруль» – примерно то же самое, что и «Люди в черном», но – про привидения, а не пришельцев;
  • «Ван Хельсинг» – ныне подзабытый, но на самом деле весьма бодрый мистический экшн, масштабный (хоть и аляповатый) оммаж классическим монстрам студии Universal, которых истребляет самый известный в мире охотник за нечистью;

«Люди в черном: Интернэшнл» в прокате с 12 июня 

Читайте также

«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой Кино
20 ноября 2019
«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой

Режиссер клипов «Ленинграда» сняла фильм о том, что делать, когда муж тебе изменяет.

Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari» Кино
14 ноября 2019
Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari»

«КиноРепортер» — о спортивной драме с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки Кино
14 ноября 2019
7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

Среди новинок недели — «Ford против Ferrari» с Бэйлом и Дэймоном, ребут «Ангелов Чарли», «Грех» Кончаловского и шведский триллер «Идеальный пациент».

Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана Кино
13 ноября 2019
Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана

Канадский вундеркинд снял драму о метаниях собственной души.