Бэтмен против Годзиллы, Блэйд – в «Другом мире», а Джей и Молчаливый Боб встречают Восставшего из ада.
Сейчас, в эпоху непрерывно плодящихся и расширяющихся киновселенных, кроссоверы – обычное дело. Впрочем, они и так всегда были обычным делом. Все же помнят Труса, Балбеса и Бывалого в «Бременских музыкантах»? Вряд ли, конечно, кто-то в «Союзмультфильме» вообще слышал такое слово – «кроссовер», но это был кроссовер. А мы вам сейчас расскажем о самых невероятных, самых смелых и неожиданных из них. О тех, которые вполне могли состояться, но по тем или иным причинам, увы, не состоялись.
Бэтмен против Годзиллы
В 1960-е Бэтмен на экранах был не тот, что нынче. Сериал про ушастого Рыцаря Готэма с Адамом Уэстом в главной роли отличался бодростью духа и веселой придурковатостью, но при этом публика его любила. А еще публика любила японские фильмы про Годзиллу и прочих огромных монстров. Так почему бы, раз такое дело, совместное предприятие не организовать ради общей выгоды? И ведь почти организовали.
Даже сюжет сочинили. Приблизительно следующего содержания: Бэтмен противостоит злобному сумасшедшему ученому, который затребовал $20 млн, угрожая натравить на всех Годзиллу. Чтобы победить в неравном бою, Бэтмен заручается поддержкой Бэтгерл, а также робота-Годзиллы женского пола.
К сожалению, рейтинги сериала про Бэтмена вдруг резко обвалились, и его свернули вместе с проектом грандиозного по замыслу фильма. Однако впоследствии одному из основных – наряду с Суперменом – персонажей DC удалось поучаствовать в ряде других коллабораций, не менее чудесных. Например, с Чужими – в комиксах. Или с Черепашками-ниндзя – в мультфильме.
Восставший из ада против Майкла Майерса против Джея и Молчаливого Боба
«Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» – это, конечно, хорошо (ну или, по крайней мере, не так уж плохо). Но еще круче было бы столкнуть лбами Пинхеда из «Восставшего из ада» и Майкла Майерса из «Хэллоуина». В конце 1990-х такую блестящую идею принес в офис компании Dimension Films, владевшей правами на обе франшизы, малоизвестный деятель по имени Дэйв Паркер и предложил фактически уже готовую историю. Под заголовком Helloween.
В этой истории, что примечательно, объяснялось, почему Майкл Майерс такой злой и неубиваемый. Потому что он на самом деле одержим демоном, сбежавшим из преисподней. Но однажды по душу демона приходит сам гвоздеголовый сенобит, чтобы вернуть беглеца обратно. И в конце концов Майкл Майерс сам превращается в сенобита. С ножами вместо рук.
Боссы Dimension Films Дэйва Паркера послушали, сказали: «Ага, прикольно» и положили историю на полочку. Потом, спустя несколько лет, когда фильм «Фредди против Джейсона» собрал неслабую кассу, снова про него вспомнили. После чего какое-то время циркулировали крайне оптимистичные слухи: дескать, и сценарий сам Клайв Баркер напишет, и Джон Карпентер самолично в режиссерское кресло сядет. Но дальше слухов ничего не продвинулось.
А еще в начале нулевых Кевин Смит всерьез планировал подружить с Пинхедом всеми любимых балбесов Джея и Молчаливого Боба, причем с инициативой выступил Боб Вайнштейн, который тогда был главой все той же конторы Dimension Films. Предполагалось выпустить целую серию комедий в духе классических фильмов Universal 1940-1950-х годов, где легендарные комики Эбботт и Костелло встречали Мумию, Человека-невидимку и прочих монстров. Но все, к сожалению, ограничилось лишь коротким появлением персонажей Смита и Джейсона Мьюза в «Крике 3».
Блэйд, Селин и монстр Франкенштейна против вампиров
Вы только представьте: Кейт Бекинсейл в роли Селин из серии «Другой мир» и Уэсли Снайпс в роли Блэйда из серии «Блэйд» плечом к плечу эффектно аннигилируют орды кровососущих гадов. Было бы недурно, правда? Но мы этого никогда не увидим. В чем следует винить руководство Disney.
В 2016 году Кейт Бекинсейл, выступая на нью-йоркском «Комик-Коне» в рамках продвижения последней части «Другого мира», обмолвилась, что и впрямь у них в коллективе велись предметные разговоры о том, чтобы объединиться с франшизой про вампира-полукровку. С этим они обратились в Disney, но там ответили, что у них уже есть свои планы на персонажа. Правда, официально новый «Блэйд» с Махершаллой Али в главной роли был анонсирован лишь три года спустя, в 2019-м. И с тех пор там все глухо.
А несколькими годами ранее, в начале 2010-х, у «Другого мира» были все шансы вырасти в настоящую киновселенную посредством кооперации с самым знаменитым монстром всех времен – монстром Франкенштейна. Кевин Гревье, один из создателей «Другого мира», конвертировал собственный комикс в фильм «Я, Франкенштейн» – о том, как означенный сборный кадавр, нареченный Адамом, воюет со всякой нечистой силой. Причем изначально задумывал вставить туда сцену после титров, в которой герой Аарона Экхарта знакомится с героиней Кейт Бекинсейл. И дальше в сиквелах уже от этого плясать.
Но обстоятельства сложились так, что этому не суждено было случиться. Продюсеры сцену после титров не утвердили, фильм перешел под крыло другой компании и в итоге с треском провалился в прокате, что поставило на любом продолжении крест.
Мачо и ботан против пришельцев
С 1987 по 1991 год на американском телевидении с успехом транслировался полицейский процедурал «Джамп стрит, 21», в котором отряд моложавых копов боролся с разного рода подростковой преступностью, внедряясь под прикрытием в старшие классы и вузы. Одну из главных ролей там исполнял, между прочим, не кто-нибудь, а Джонни Депп. Двадцать с небольшим лет спустя, в 2012-м, Фил Лорд и Кристофер Миллер («Лего. Фильм», «Человек-паук: Через вселенные») перезапустили шоу в формате полнометражного бадди-муви с Ченнингом Татумом, Джоной Хиллом и все тем же Джонни Деппом в уморительном камео.
Фильм, получивший в российском прокате максимально омерзительный заголовок «Мачо и ботан», очень неплохо выстрелил – на $200 млн. Сиквел воспоследовал в 2014-м и выстрелил еще лучше – на $330 млн. Естественно, все стали ждать триквела. И его вроде даже сразу запустили в работу. А потом вдруг приключается вот что: какие-то хакеры крадут у Sony секретные документы, выкладывают их в интернет, и из этих документов становится известно, что у «Мачо и ботана» готовится не просто триквел, а кроссовер с другой орденоносной кинофраншизой Sony – с «Людьми в черном».
В принципе, если так поразмыслить, то это не выглядит чем-то запредельно немыслимым. «Люди в черном» – тоже ведь, по сути, бадди-муви. Только с пришельцами. А «Мачо и ботан» – кино достаточно легкомысленное, чтобы внедрить туда при желании буквально что угодно.
Долгое время общественность радостно потирала ладошки, наблюдая за тем, как затея уверенно движется к реализации. Уже и заголовок утвердили – MIB 23. И Фил Лорд с Крисом Миллером устроились в качестве продюсеров. И сценарий был на руках. И режиссером назначили Джеймса Бобина («Маппеты», «Алиса в Зазеркалье»). И Джона Хилл с Ченнингом Татумом никуда бы не делись с подписанными контрактами. И наконец, старт съемок был намечен на июнь 2016-го.
Но не срослось. Почему – загадка. Впоследствии Лорд и Миллер высказывались в том духе, что было у них все замечательно: прекрасный смешной сценарий, уйма потрясающих находок, и тем не менее гармонично скомбинировать элементы обеих франшиз не удалось, хоть ты тресни. Оправдание, чего и говорить, довольно сомнительное.
Джон МакКлейн и Джек Бауэр против террористов
Если б взять главного борца с терроризмом большого экрана да выделить ему в поддержку главного борца с терроризмом экрана малого, то, глядишь, и избавили бы они сообща весь мир от терроризма окончательно. По крайней мере, на экранах. Воплотить этот ультимативный замысел действительно намеревались где-то в конце нулевых в компании 20th Century Fox, на балансе которой стояли тогда и культовые боевики линейки «Крепкий орешек», и культовый сериал «24 часа».
Фильм о том, как Джон МакКлейн и Джек Бауэр наносят сокрушительный двойной удар по терроризму, был бы прямым сиквелом одновременно «Крепкого орешка 4.0» и телевизионной полнометражки «24 часа: Искупление». Сценарий к нему был написан, название подобрали броское, звучное – «Крепкий орешек 24/7». Подробностей мы уже, вероятно, никогда не узнаем, но и так можно себе приблизительно вообразить, как бы там все происходило.
Однако Кифер Сазерленд, исполнитель главной роли в «24 часах», заартачился. Сама концепция, подразумевающая не одного центрального героя, а двух, ему категорически не понравилась. Возжелал он в одиночку свой бренд развивать и в собственном фильме сняться, да не в телевизионном, а чтобы в кинотеатрах крутили. Поэтому и соскочил.
Но в итоге «Искупление» так и осталось единственным фильмом по «24 часам». А само шоу продержалось фактически еще два сезона и закрылось в 2010 году. В 2014-м его попытались возродить, но прежней популярности было не вернуть. В 2017-м попытались снова, но уже без Сазерленда и с еще более удручающим результатом. Ну а про пятый «Крепкий орешек» лишний раз вспоминать, пожалуй, не будем.
Комментарии