Лету пришел конец, но сожалений горьких нет. Поскольку в том и состоит ценность солнечных деньков: рано или поздно они кончаются, оставляя нам на память жаркие воспоминания и призрак отпускного загара. Чтобы помочь вам смириться с наступлением осени, мы вспомнили картины, проникнутые именно этим тонким ощущением, – смесью тоски и радости, меланхолии и оптимизма, благодарности за прошлое и робкой надежды на то, что будущее нам улыбнется.
«Смерти нет. Пока мы есть, ее нет. Когда она придет – нас не будет. Понимаешь?»
Армен Джигарханян с одной из трогательнейших актерских киноработ в позабытой, но бесконечно душевной трагикомедии Эдмонда Кеосаяна (цикл «Неуловимые мстители»). Весельчак Левон Погосян прилетает из Аштарака в Москву, чтобы отвести любимого внука первый раз в первый класс. И остается погостить. С дочкой и зятем пообщаться, с людьми добрыми повстречаться. Для всякого у него шутка-прибаутка найдется, забавная житейская байка, отеческий совет. Но когда никто не видит, лицо его искажает мука: терзает, донимает его что-то внутри. То ли старая фронтовая рана. То ли нечто похлеще.
Каждый день Левон проживает как последний. Новых друзей заводит, вином («розовым, как невеста!») незнакомцев угощает, жарит на балконе шашлык и закатывает пир на весь мир. Еще мечтает построить в Аштараке парную и хочет жить вечно, поскольку «жизнь – хорошая вещь». Вечно, увы, не получится. Но пример Левона доказывает, что пока есть шанс, нужно дарить людям тепло. И тогда, возможно, запомнят тебя по благим делам твоим и ласковым словом однажды помянут. А осени не стоит бояться. Ведь осень символизирует надежду. И лишь осенью человек способен сам себе объяснить, кем в реальности является.
Последнее лето детства в лучшей киноверсии творений Стивена Кинга не в жанре хоррор. Оригинальная повесть «Тело», кстати, была издана в том же сборнике «Четыре сезона», что и «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» – перенесенная на экран сами понимаете в каком фильме. Четыре мальчишки из Касл-Рока случайно узнают о том, что их сверстника сбил поезд. И отправляются в поход, дабы взглянуть на его останки. В программе – бегство от злобного пса, прогулки по лесу, истории возле костра, ночевка под открытым небом и прочие нехитрые радости жизни, которые так приятно разделить с товарищами, когда до самого горизонта растекается безмятежная юность.
Но солнце этой беззаботности постепенно скрывается за тучами смутного, непредсказуемого будущего. Не всем детским мечтам суждено сбыться. Приятелей разметает по свету, а душа компании Крис во цвете лет погибнет в необязательной драке. Трагично и преждевременно уйдет и сыгравший его Ривер Феникс: в тот мрачный день в октябре 1993-го ему будет всего 23. «У меня никогда больше не было таких друзей, какие были в 12 лет. А у кого были?» – печатает взрослый Горди, из Уила Уитона превратившийся в Ричарда Дрейфусса. Не каждый найдет, что на это ответить. Зато каждому есть что (и кого) вспомнить.
Парень встречает девушку. Так же, как и он, обожающую группу The Smiths. Девушка заявляет, что не хочет серьезной связи. Парень принимает правила игры. А потом понимает, что запал на нее куда сильнее, чем планировал. Такова в двух словах завязка «500 дней лета», душераздирающей драмы о рождении, развитии и распаде отношений, которая при внешней легкости в клочья разрывает сердце и долго еще не дает тихо-мирно спать по ночам.
«Это не история любви», – заранее предупреждает закадровый голос. Тем не менее трудно удержаться от соблазна нарисовать в своем воображении счастливый финал для героев Джозефа Гордон-Левитта и Зои Дешанель, который, правда, тут же сдует осенним ветром и разметает по улицам Города ангелов – романтичным и неприкаянным одновременно. После просмотра начинаешь более философски относиться к таким неизбежным вещам, как разлука на время и расставания навсегда. Гордон-Левитт при этом уточнял, что ни в коем случае нельзя воспринимать его персонажа как ролевую модель, поскольку тот «влюбляется в идею человека, а не самого человека» и в итоге становится буквально одержим своей пассией.
Замечательный Ричард Кертис снял всего три фильма, но каждый из них хочется взять с собой на необитаемый остров. Через десять лет после «Реальной любви», через четыре года после «Рок-волны» он выпустил «Бойфренда из будущего», где славный малый Донал Глисон ищет любовь и путешествует во времени. Эта необыкновенная обыкновенная история – напоминание о том, что каждое мгновение нужно хватать за хвост и не отпускать, пока не насладишься его ускользающей прелестью.
Да, нередко хочется вернуться назад, чтобы исправить ту или иную промашку. Но ошибки, которые все мы совершаем, – логичная часть созревания. Формирования личности. И относиться к ним нужно с теплотой, пониманием, добрым юмором. Точно так же, как Кертис относится к своим сумасбродным, но таким узнаваемым и симпатичным героям. Где нашлось место и Рэйчел МакАдамс в роли самой обаятельной девушки во вселенной, и Марго Робби в роли неотразимой фифы, и великому Биллу Найи в роли строгого, но чуткого папы. Ответственно заявляем: если вы не разрыдаетесь под сцену с песней Ника Кейва Into My Arms, значит, ваша душевная организация явно не в порядке.
Яркое подтверждение того, что 1990-е не обязательно должны быть лихими, кровавыми и опасными. Во всяком случае, жизнь казахского паренька Бахи (Алихан Абильдин) протекает вполне спокойно. Незадолго до выпускного он сохнет по красивой девчонке, осваивает азы гипноза, чтобы покорить ее раз и навсегда, и фанатеет по Виктору Цою. Как и вся молодежь того времени, в общем-то. Да, случаются порой драки и знакомства с темными личностями, которые норовят втянуть Баху в грязные криминальные делишки. Но это не мешает ему мечтать и любить.
Постановщица Яна Скопина посвятила свой полнометражный дебют учителю Сергею Соловьеву, а на съемках вдохновлялась «Ассой» и «Иглой». Недаром взросление героев происходит в бешеном ритме песен «Кино», а один из них, Еж, напоминает одновременно двойника Цоя и дублера Брюса Ли. Где-то рядышком притаился и Ричард Линклейтер, чья культовая драмеди «Под кайфом и в смятении» нет-нет да и придет на ум. Пытаясь отрефлексировать собственную юность, автор создает универсальное высказывание о крушении иллюзий и потере невинности, символом чего становится шокирующая гибель Цоя в автокатастрофе. Но даже если глаза застилают слезы, ничего не остается, кроме как идти вперед. Будь сильным – иначе зачем тебе быть?
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…