Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Статьи > Нестрашный Король: 8 экранизаций Стивена Кинга, снятых не в жанре хоррора

Нестрашный Король: 8 экранизаций Стивена Кинга, снятых не в жанре хоррора

28 октября 2019 /
Нестрашный Король: 8 экранизаций Стивена Кинга, снятых не в жанре хоррора

К повторному прокату «Побега из Шоушенка» вспоминаем другие проекты по произведениям писателя ужасов. Среди них — тюремные драмы, детектив и научная фантастика.

«Останься со мной» / Stand by Me

Реж. Роб Райнер, 1986

Культовая история взросления из 80-х, в основу которой легла кинговская автобиографическая повесть «Тело». Четверо мальчишек отправляются в лес на поиски пропавшего ровесника, а в процессе познают новые вещи о себе самих, едва не попадают под поезд и осмеливаются взглянуть в лицо страхам. Одну из главных ролей сыграл культовый актер Ривер Феникс, а постановщиком выступил Роб Райнер, на тот момент более известный как актер и создатель мокьюментари «Это — Spinal Tap». Стивен Кинг назвал драму первой удачной экранизацией своих произведений, а Райнер впоследствии основал компанию Castle Rock Entertainment, которая выпустит целый ворох фильмов по Кингу, включая все те, что попали в этот список. «Останься со мной» до сих пор продолжает влиять на поп-культуру: взять хотя бы «Очень странные дела», «Мада» или «Чужих на районе».

«Побег из Шоушенка» / The Shawshank Redemption

Реж. Фрэнк Дарабонт, 1994

В 1994-м будущий обладатель титула «Лучший фильм в истории по мнению пользователей КиноПоиска и IMDb» провалился в прокате и не получил ни одного «Оскара», хотя был номинирован в семи категориях (ни одна из экранизаций Кинга не получала столь большого внимания от академиков ни до ни после). Лишь после многочисленных показов по ТВ и эпичного успеха на домашнем видео гуманистическая и жизнеутверждающая тюремная драма, рассказывающая о сохранении человечности, дружбы, достоинства и присутствия духа в самой тяжкой ситуации, обрела культовый статус. Знаменитый шоушенкский дуб, рядом с которым Энди оставляет Рэду записку со своим местоположением, превратился в символ надежды и до сих пор привлекает в Огайо тысячи туристов. Еще одну любимую Кингом экранизацию снял Фрэнк Дарабонт, который позже поставит «Зеленую милю» и «Мглу».

«Долорес Клэйборн» / Dolores Claiborne

Реж. Тэйлор Хэкфорд, 1995

В какие жанры только не записывали эту недооцененную ленту от режиссера «Адвоката дьявола». В «Долорес Клэйборн» можно разглядеть и готическую мелодраму о подавленных воспоминаниях, и психологическую драму о несчастном браке, и детективный триллер. По сюжету, служанка Долорес Клэйборн подозревается в убийстве своей пожилой и полупарализованной работодательницы. Сначала вина женщины кажется очевидной: ей не верят ни детектив, который думает, что когда-то она прикончила собственного мужа, ни отчужденная взрослая дочь-журналистка, практически оборвавшая всякую связь с матерью. Однако постепенно через многочисленные флешбэки зрителю открываются трагичная правда о жизни Долорес: ее муж был тираном, растлившем свою дочь. Заглавную роль в фильме сыграла Кэти Бэйтс, которая за пять лет до этого прославилась благодаря роли психопатичной фанатки в хорроре «Мизери».

«Зеленая миля» / The Green Mile

Реж. Фрэнк Дарабонт, 1999

Вторая «тюремная» экранизация Кинга, предпринятая Фрэнком Дарабонтом. В отличие от «Побега из Шоушенка», «Зеленая миля» хорошо показала себя в прокате, но также не получила ни одного «Оскара». Сегодня оба фильма считаются классикой и лучшими адаптациями творчества писателя. Успеху «Зеленой мили» способствовало множество факторов, в частности превосходно подобранный актерский состав. Дарабонт и Кинг сразу сошлись на том, что главного героя — надзирателя Пола Эджкомба — должен сыграть Том Хэнкс. По словам писателя, актер подходил к этой роли, как «старый башмак». То же можно сказать и про Майкла Кларка Дункана, который при своей крепкой и внушительной наружности изобразил мягкого, печального и испуганного человека Джона Коффи, несущего бремя божественного дара исцелять людей. Несмотря на внушительный хронометраж длиной в три с лишним часа, «Зеленой миле» прекрасно удается балансировать на разных уровнях: между комедией и трагедией, фантастикой и реализмом. В локации тюрьмы Дарабонт уместил живую эпоху 30-х годов, со всеми ее предрассудками, стереотипами, а также страхами перед грядущей войной.

«Сердца в Атлантиде» / Hearts in Atlantis

Реж. Скотт Хикс, 2001

Название фильму дал целый сборник кинговских рассказов, хотя лента является прямой адаптацией лишь одного произведения оттуда — «Низких людей в желтых плащах». В богатой вселенной писателя этот рассказ примечателен тем, что косвенно связан с культовым циклом «Темная башня». «Сердца в Атлантиде» считаются весьма спорной экранизацией: фильм провалился в прокате, а критики приняли его сдержанно. Однако лента недурно развивает основные темы творчества Кинга. Мальчик Роберт Гарфилд (Антон Ельчин) сильно переживает из-за смерти отца, в школе его обижают, а со стороны матери он совсем не видит поддержки. Юноша находит неожиданного друга в лице пожилого мужчины по имени Тед (Энтони Хопкинс), который открывает Бобби, что тот обладает даром ясновидения. Печальная история о взрослении, утраченном детстве и попытке найти свой личный путь подается простенько и местами слишком шаблонно, но формальные недостатки «Сердец Атлантиды» вполне искупает замечательный и пронзительный дуэт юного Ельчина и Хопкинса.

«Под куполом» / Under the Dome

Шоураннер Брайан К. Вон, 2013-2015

Фантастический сериал «Под куполом» принято относить к неудачным экранизациям Кинга. Из-за низких рейтингов шоу закрыли после третьего сезона, однако пилотный эпизод собрал у экрана рекордную аудиторию. История про накрытый куполом городок в штате Мэн, в котором людям приходится выживать без электричества и в полном незнании, что происходит за пределами загадочного барьера, подается сначала в стиле сериала «Остаться в живых». Авторы крохами подкидывают намеки на происходящее снаружи, развивая отношения между выжившими. Сам Кинг называл «Под куполом» «весьма неплохой» экранизацией, хотя и не был доволен множеством решений сценаристов, которые противоречили оригинальной задумке. В частности, это касалось сильно преобразованных персонажей и природы возникновения купола над городом — объяснение создателей сериала, и правда, получилось не слишком правдоподобным и убедительным.

«11.22.63» / 11.22.63

Реж. Бриджит Карпентер, 2016

Бестселлер Кинга об учителе английского языка, которому выпал шанс отправиться в прошлое, чтобы предотвратить убийство президента Кеннеди, перенесли на экран продюсеры Дж. Дж. Абрамс и Джеймс Франко (сыгравший, к тому же, главную роль). Интересно, что еще до выхода книги-первоисточника, проектом заинтересовался Джонатан Демми — автор «Молчания ягнят». Однако он покинул пост режиссера и сценариста после разногласий с Кингом. Мини-сериал «11.22.63» очень тщательно и любовно воссоздает ретро-стилистику 1960-х. Франко прекрасно передает на экране растерянного интеллигента наших дней, попавшего в мир, с одной стороны знакомый ему по учебникам, а с другой — совершенно ему непонятный и чуждый. И чем ближе герой движется к цели, тем сильнее убеждается в морали из «Терминатора»: время и история не могут быть переписаны, все предопределено и движется в едином направлении.

«Мистер Мерседес» / Mr. Mercedes

Реж. Дэвид Э. Келли, 2017-2019

«Мистер Мерседес» — нетипичный сюжет для Кинга. Во-первых, это детектив, скроенный по классическим лекалам жанра. Во-вторых, здесь отсутствует мистический элемент и связанные с ним мотивы творчества писателя. События сериала разворачиваются вокруг вышедшего на пенсию детектива, который до сих пор не может простить себе одно нераскрытое дело. Спустя годы маньяк, за которым он охотился, сам начинает писать бывшему копу, чтобы подразнить его и сыграть с ним в игру. Их противостояние приводит к печальным последствиям, прежде всего, для самого детектива, которого в округе начинают считать сумасшедшим. Сериал достаточно успешно показал себя в эфире, а рейтинги второго сезона, сюжет которого взяли из второй книги трилогии Кинга о Билле Ходжесе, оказались даже выше первого. Конечно, не в последнюю очередь, благодаря таланту Брендана Глисона, который идеально вписался в роль старика-социопата с радикулитом, разгадывающего загадки психопатов.

«Побег из Шоушенка» вышел в повторный прокат 24 октября. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: