13 июля на экраны выйдет «Кентавр» – триллер о таксисте, который не так прост, как кажется, и его дерзкой пассажирке. Сценарий изначально писался под Юру Борисова, однако заполучить его создатели даже не надеялись. Все изменилось с приходом Ильи Найшуллера («Хардкор», «Никто») – человека, умеющего превращать простые истории в нишевые хиты. В «Кентавре» он значится исполнительным продюсером, и этого в целом достаточно.
Из других звездных приобретений – Сергей Гилев в образе уставшего, но крайне ответственного начальника службы безопасности, болезненно нервный Григорий Верник и продолжательница великой династии Анастасия Талызина, которой на протяжении полутора часов приходится играть с наемным водителем в кошки-мышки. Предстает она в роли эскортницы, так что для любопытствующих припасен небольшой (и довольно актуальный) вводный курс в профессию. А еще неожиданный стриптиз на краю пропасти.
Название картины подразумевает симбиоз главного героя и его автомобиля – другие древнегреческие отсылки остаются на усмотрение зрителя. Связь эта многократно подчеркивается: в кресле борисовский Саша не чувствует себя инвалидом (работа над пластикой – редкий актерский вызов) и мастерски водит. Даже без рук может. Еще и вслух проговаривает: «Это ты одинокая, у меня машина есть».
Автомобиль – очевидно, ловушка. Весь вопрос – для кого. В том, что случайности не случайны, зритель убеждается до самого финала. Странностей в поведении героев тоже хватает. Саша – инвалид с ограниченным кругом интересов (документалки про зверят выглядят как никогда жутко) и непоколебимой уверенностью в том, что он в силу профессии и опыта умеет читать окружающих. Не привыкла доверять другим и Лиза (Талызина). По долгу службы она тоже встречается с разными людьми, далеко не всегда безобидными.
Обстоятельства, закручивающиеся в подобие спирали, заставляют обоих увиливать от правды и ловить друг друга на лжи. Сплоченности ансамблю такой подход, понятное дело, не добавляет: каждый сам за себя. Запутать зрителя старается и камера, чересчур гладко скользящая по женским телам, – почти идеальная иллюстрация male gaze.
Примерно до середины фильма кажется, что стоило остановиться на короткометражном формате: слишком уж затягивается часть, в которой герои рассказывают про ночную жизнь, отличающуюся от дневной, и пытаются друг друга припугнуть. Но как только подключается третья сторона, становится интереснее – возникает экшен (гоночный и рукопашный), а сдавшее было напряжение проявляет себя с новой силой.
Уникальности – хоть сюжетной (для таксистов-маньяков пора вводить отдельную категорию), хоть визуальной – от «Кентавра» ждать не стоит при всех отсылках к классике. Да и персонажи, особенно второстепенные, слишком стеснены жанровыми рамками: их экспрессия порой выглядит наигранной, а моральные принципы (точнее, их отсутствие) – топорными.
Зато юмор хорош, особенно шутки, которыми герои перекидываются, будучи на грани нервного срыва. В плюсы можно записать музыку (композитор – Даша Чаруша), отсылающую к «Соучастнику» и «Драйву», заливающий экран неон и в общем удачный замах на создание неонуара по-русски. Еще и с любопытными локациями – от бензоколонки в качестве островка спокойствия до заброшенной круговой парковки (чем не ад по Данте?).
Кульминация и вовсе сделана в духе «Форсажа» (в смысле неправдоподобия), что позволяет наконец-то отпустить себя: обстановка разряжается мастерски. Да и в целом попытка обыграть простой сюжет (даже перевернув его с ног на голову) получилась скорее успешной. Хотя бы с социальной точки зрения: чуйка «на опасного мужика» может не сработать, телефон – сесть, а двери – заблокироваться в самый неподходящий момент. К тому же, в тревожной обстановке воображение спешит подбросить зрителю собственные ужасы. Вне зависимости от того, воплотятся они на экране или нет, адреналин обеспечен.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…