Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Факты о серии «Форсаж», которые помогут многое о ней понять

Факты о серии «Форсаж», которые помогут многое о ней понять

1 июня 2023 /
Факты о серии «Форсаж», которые помогут многое о ней понять

Откуда взялось оригинальное название, как придумываются самые головокружительные трюки и чем Пол Уокер лучше Эминема.

«Форсаж» снова на волне: предзаключительная десятая часть завоевывает мировой прокат и уже собрала свыше полумиллиарда долларов. Одни, как обычно, ругают ее за примитивность, репетативность и безыдейность. Другие же ценят за беспримерную зрелищность и неуемное фантазерство. Так или иначе, «Форсаж» – явление объективно значительное и довольно безумное, с этим никто не будет спорить.

В подтверждение последнего тезиса вот вам несколько занятных фактов о франшизе про семейные ценности и крутые тачки, которые, возможно, помогут лучше понять ее феномен.

На большой экран – со страниц журнала

«Форсаж»

Немногие уже сейчас помнят, что серия «Форсаж» изначально была про уличные гонки. Более того, источником вдохновения для первого фильма послужила статья 1998 года из журнала Vibe, этим самым уличным гонкам посвященная, под заголовком «Гонщик Икс». В свою очередь, герой статьи (можно почитать здесь) – доминиканского происхождения лихач по имени Рафаэль Эстевес – стал прототипом основного героя франшизы Доминика Торетто.

Фильм, кстати, так и хотели назвать – «Гонщик Икс». Также рассматривались варианты «Красная линия», «Гоночные войны», «Уличные войны». Но однажды продюсер Нил Мориц смотрел какую-то документалку, и там упоминалась в том числе старая киношка категории Б за авторством легендарного Роджера Кормана «Быстрые и яростные» (The Fast and the Furious, 1954). Про беглого уголовника, который прорывается к границе на украденном автомобиле с красивой заложницей.

Как хитрый Роджер Корман всех переиграл

Мориц понял, что вот оно, и тут же доложил о находке в Universal. Представители студии оперативно связались с Корманом и выступили с нахальным предложением. Сильно раскошеливаться, говорят, мы не собираемся. Так что либо просто название невозбранно позаимствуем, а вы можете с нами судиться сколько влезет, либо давайте сразу вам денег немножко отстегнем, чисто символически, и чтобы не было потом никаких претензий. Старина Роджер же, не будь дураком, ответил так: деньги можете себе оставить, а мне дайте бесплатный и безграничный доступ к вашей библиотеке видеоматериалов. На том и порешили.

Впоследствии Роджер Корман хвастался, что на основе футажей из сериала «Спартак» (передового для своего времени телепроекта) сварганил для канала SyFy вампуку «Циклопы», которая выглядела дороже, чем вся остальная продукция SyFy. Кроме того, он схитрил, оставив за собой права на номерные сиквелы The Fast and the Furious. То есть выпускать фильмы с названиями типа The Fast and the Furious 2 и The Fast and the Furious 3 только он может. Именно поэтому создателям «Форсажа» с каждой новой частью приходится как-то извращаться. Отсюда все эти каламбуры: 2 Fast 2 Furious, Fast Five, Furious 6 и так далее.

Куда бы мы без Дизеля

«Форсаж»

Боссы Universal настаивали на том, чтобы на роль Доминика Торетто пригласить Тимоти Олифанта, который как раз недавно снялся в тематически схожем боевике «Угнать за 60 секунд» и вообще был на слуху. Однако тот отказался. Тогда режиссер Роб Коэн сказал: «Во, а давайте того лысого паренька из «Спасти рядового Райана» позовем! Имя у него еще такое подходящее – Вин Дизель». И позвали. В ходе переговоров тот же Коэн описал ему одну из сцен будущего фильма – коротенький, но эффектный фрагмент, в котором камера следует от глаз Доминика вдоль его руки к коробке передач и как бы залетает внутрь мотора. Дизель сразу впечатлился и контракт подписал.

Роль копа под прикрытием Брайана О’Коннера вместо Пола Уокера могли исполнить Кристиан Бэйл, Марк Уолберг и даже самоназванное рэп-божество Эминем. Но на руку Уокеру сыграло внешнее сходство со Стивом МакКуином, звездой боевиков 1960– 1970-х, включая культового «Детектива Буллитта». Роб Коэн рассудил, что это весомое преимущество. И не прогадал: Пол ведь еще и в машинах неплохо разбирался, и так здорово водил, что сам мог все трюки выполнять.

Разговорчики в семье

«Форсаж»

Впрочем, умение виртуозно управлять автомобильным транспортом не было никогда обязательным условием для зачисления в актерский ансамбль «Форсажа». Как и в принципе умение водить. Скажем, Джордана Брюстер и Мишель Родригес на тот момент, когда их приняли в каст, вовсе не имели водительских прав. Но ничего, потом выучились, освоились постепенно, втянулись.

Мишель Родригес засветилась уже в семи частях серии «Форсаж». Пол Уокер успел сняться в шести. Вместе же они присутствовали в пяти «Форсажах»: первом, четвертом, пятом, шестом и седьмом. При этом вот что занятно: впервые их персонажи вступили друг с другом в вербальное взаимодействие в шестом фильме, ближе к концу. Потерявшая память Летти (Родригес) обращается к Брайану (Уокер) приблизительно с такими словами: «Может, я многого и не помню, но одно знаю точно. Никто не заставит меня что-то сделать против моей воли». А до этого у них общение как-то не клеилось.

Автокастинг

Чего уж там, диалоги в принципе не являются сильной стороной линейки. И даже несмотря на постоянные рассуждения о семейных ценностях, в первую очередь «Форсаж» – кино про крутые быстрые тачки. Поэтому подбор автопарка всегда был задачей не менее важной, чем подбор живых актеров. Вин Дизель рассказывал, что для каждой машины проводятся специальные пробы с целью оценить, насколько точно та или иная модель отражает характер персонажа, который будет на ней ездить в фильме. Вы, наверное, и сами могли заметить: если Доминик Торетто предпочитает классические американские масл-кары вроде Dodge Charger, то у его ближайшего соратника Брайана О’Коннера душа больше лежала к «японцам», будь то Nissan Skyline GT-R, Toyota Supra или Subaru Impreza WRX STI.

Джастин Лин, поставивший с четвертого по шестой и девятый «Форсажи», также кастингом машин плотно занимался и утверждал отдельные позиции, при этом руководствуясь порой глубоко личными соображениями. Решение запустить в космос старенький Pontiac Fiero в «Форсаже 9», как сам он признавался в интервью, продиктовано исключительно его собственной ностальгией по временам далекого детства, когда у его школьного учителя был точно такой же красного цвета драндулет. Маленькому Джастину он казался неимоверно классным, и этот образ в его сознании глубоко отпечатался. А спустя годы воплотился в многомиллионном блокбастере.

Детское творчество

Вообще, наблюдая за невероятными приключениями Доминика Торетто и компании, сложно отделаться от ощущения, что сценарии к этим взбалмошным опусам сочиняют дети. И так оно отчасти и есть. По крайней мере, один сумасшедший трюк из того же «Форсажа 9» действительно придумал 9-летний мальчик – сын Джастина Лина, которого тот как-то раз взял с собой на очередное обсуждение сценария. Вопрос на повестке дня стоял следующий: вот, значит, злодея в исполнении Джона Сины загоняют на край обрыва. А он должен от них как-то удрать. Как ему это сделать?

Тогда-то смышленый отрок и подал блестящую идею. «А пускай, – молвило чадо, – самолет прилетит с огромным магнитом, машину прямо на лету подцепит и улетит». Взрослые дяди внимательно выслушали и единогласно постановили, что почему бы озвученное и впрямь не реализовать. Вероятно, в том и кроется причина бешеного успеха серии «Форсаж». Эти безумные фильмы отвечают основным запросам нашего внутреннего ребенка, который хочет, чтобы рядом всегда была любящая семья и чтобы тыдыщ, врум-врум, бабах, а затем снова тыдыщ и врум-врум – как в мультиках. И тем самым даруют давно забытые ощущения беззаботности и безграничного восторга. Пускай и в форме пластикового суррогата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: