Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Никто»: Ураганный голливудский экшен

«Никто»: Ураганный голливудский экшен

11 июня 2021 /
«Никто»: Ураганный голливудский экшен

Главную роль в боевике Ильи Найшуллера исполнил Боб Оденкерк.

В центре сюжета экшена «Никто» оказывается аудитор Хитч, жизнь которого давно потеряла все краски. Неожиданный эпизод запускает в его жизни цепочку насилия и приводит к кровавым разборкам, в которые оказываются втянуты русские авторитеты, не терпящие посягательств на свою территорию.

Говоря о своем новом проекте, Илья Найшуллер подчеркивает, что в качестве режиссера его выбрали исполнитель главной роли Боб Оденкерк и продюсеры. Уровень свободы – особенно для русского режиссера – был запредельным: менялась концепция (южнокорейские злодеи превратились в отмороженных русских), сценарий сцен иногда переписывался за считаные дни до съемок, а на площадке главенствовал продуктивный принцип «не важно, чья это идея, если она идет на пользу дела».

В итоге получилась черная экшен-комедия с примесью драмы, парадоксально многослойная, слегка комиксная и при этом неожиданно олдскульная. В случае с фильмом не сработает даже формула «изобретательная форма и классическое содержание», поскольку при более детальном взгляде на сюжет то и дело всплывают любопытные детали.

Например, вместо мести здесь – желание отвести душу, зревшее у главного героя (точнее, антигероя) 20 лет, а вместо боевого балета – абсолютно реалистичное и приземленное насилие. Боб Оденкерк, в дом которого на самом деле вламывались, находится в настолько безупречной физической форме, что это обеспечивает создателям полную свободу действий. Не говоря уже об энергетике, которая исходит и от его героя, моментально входящего в раж, и от абсолютно лютого персонажа Алексея Серебрякова.

Боб Оденкерк в фильме «Никто»

Линия с русскими не выглядит издевкой, из-за чего «Никто» прекрасно работает на оба рынка. Культурный код изящно встроен в повествование – начиная с дитя «Олимпиады-80» (черный русский – это не только коктейль) и тем, что злодеи разговаривают между собой на родном языке без акцента (субтитры в боевиках – когда вы о таком слышали?), и заканчивая нетленкой от «Комбинации». Впрочем, раскрывать все карты – неблагодарное занятие. Лучше увидеть фильм самому, поскольку смаковать можно по-своему почти все эпизоды.

Несмотря на то что Найшуллер работал по чужому сценарию (идею Боба Оденкерка развил создатель «Джона Уика» Дерек Колстад), у него получилось сделать историю своей – то и дело считываются референсы, среди которых немало отсылок к клипам Ильи. Происходящее в целом напоминает отрывки из музыкальных роликов (микс классики и современности работает безотказно), но благодаря ведущим актерам и крепкому сюжетному костяку это не напрягает, а именно развлекает.

Камео и отсылок в «Никто» хватает, как и затронутых тем – от разрушающих жизнь зависимостей и неумения остановиться до проблем со вспыльчивостью и анализом культуры насилия. Несмотря на то что триггером здесь становится слепой случай, все развешанные ружья стреляют точно в цель, а когда одна дверь закрывается – обязательно открывается другая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: