Кино

5 худших фильмов для первого свидания

Интернет пестрит статьями на тему «Лучшие фильмы для первого свидания». И регулярно добавляются все новые пункты – романтические ленты выходят на 14 февраля, Рождество, День благодарения… Хватит! – подумали мы. И создали особенный список из 5 картин, которые ни в коем случае не стоит смотреть, если вы надеетесь на вечер нежности и взаимопонимания. Правда, экстрим вроде боди-хорроров все-таки оставили в стороне и сосредоточились на более-менее привычном жанровом кино. 

«Я видел дьявола» (2010)

Маньяков на экранах же любят все, правильно? Повальное увлечение последних лет перестало быть табуированным. Теперь все в курсе свежих подкастов про серийных убийц, запоем поглощают тру-крайм сериалы и проводят собственные расследования. Даже подкат новый появился: давай закажем пиццу и будем смотреть сериалы про маньяков всю ночь? Но среди подобных проектов есть исключения, переварить которые будет непросто. В их числе – «Я видел дьявола» Ким Чжи-уна, история о спецагенте, чья беременная невеста погибла от рук жестокого убийцы (Чхве Мин-сик). Завязка, в общем, уже с претензией, а уж что дальше начинается…

Вообще триллеры о мести – практически единолично присвоенная корейцами сфера. По теме регулярно высказывается Пак Чхан-ук, в фильмах которого тоже немало маньяков. На охоте за преступником базируется огромное количество криминальных драм и долгоиграющих сериалов. Ким Чжи-ун («Горечь и сладость», «Хороший, плохой, долбанутый») доводит ситуацию до крайности: ловит душегуб такси, а там – водитель в багажнике и еще два маньяка в салоне. Короче, сами понимаете, какой градус насилия в кадре. И ведь показано максимально правдоподобно.

И никакого вам guilty pleasure – кровавое месиво, сплошные боль и ярость, все как в Азии принято, да еще с оттяжечкой, поскольку месть – это блюдо, которое подают холодным. Избитое правило «око за око» (как и другие части тела) здесь тоже присутствует. В общем, «Я видел дьявола» – это чистый шок и трепет, бьет по психике и всем органам чувств сразу. Неподготовленному зрителю строго не рекомендуется. А уж если потенциального партнера усадить под бок – тем более.

Еще из этой серии: «Казнь» (2022), в которой градус насилия пониже, но процесс затягивания в бездну такой же красочный и мрачный одновременно.

«Легенда о Зеленом рыцаре» (2020)

Формат «уйти в себя и не вернуться»: безумно красивое фэнтези Дэвида Лоури противопоказано смотреть в компании кого бы то ни было. Это гипнотическое, эстетское, странное зрелище предназначено только для одного, иначе есть шанс пропустить что-то важное и случайно вынырнуть на поверхность.

Дев Патель играет юного сэра Гавейна – племянника короля Артура, который легкомысленно принимает вызов загадочного Зеленого Рыцаря. Любой из присутствующих на королевском пиру может нанести ему удар, но через год и один день он должен явиться на встречу в зеленую часовню в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Гавейн одним движением отрубает Зеленому Рыцарю голову, но тот спокойно ее забирает и на прощание призывает не забывать данное слово. Все двенадцать месяцев внутри Гавейна нарастает экзистенциальный ужас, но путешествие оказывается гораздо опаснее, чем любые размышления о собственной судьбе.

Несмотря на то, что режиссер крайне вольно трактует средневековую поэму, фольклор и мифология здесь круто замешиваются в ожившую легенду, полную зловещих образов, – говорящие лисы и великаны, призраки и разбойники, рыцари и благородные дамы. Кроме того, быстро выясняется, что идеальный мир никак не стыкуется с реальным, даже если в него прорывается магия. Кодекс чести порой накладывается на морально-этические нормы, бывают соблазны, которые невозможно отвергнуть, а расплата по-прежнему неотвратима. «Легенда о Зеленом рыцаре» в итоге удивляет и чарует одновременно, а финал картины и вовсе оставляет в глубоких раздумьях. Которые не слишком-то хочется озвучивать и тем более с кем-то обсуждать.

Еще из этой серии: «Бегущий по лезвию: 2049» (2017) – еще одна невероятно медленная и красивая история о мучительных поисках себя и ужасающих открытиях.

«Удовольствие» (2021)

Выбор на грани разумного для тех, кто хочет продемонстрировать отсутствие комплексов. «Удовольствие» выросло из короткометражки Ниньи Тюберг про подводные камни порноиндустрии. Сама постановщица позиционирует картину двояко. С одной стороны, это результат пятилетних исследований. С другой – натуральная сказка, запретный мир глазами чужака.

Хотя всяких ужасов там все равно хватает: от эксплуатации и невозможности пробиться наверх без морально сомнительных компромиссов до робких попыток высмеять новую этику. Но в итоге высказывание получается смазанным, и сложно понять, что хотела сказать автор. Что женщинам не стоит доверять друг другу? Что в Man’s Man’s World по-прежнему трудно существовать? И не все золото, что блестит?

Единственная действительно хорошая сцена здесь – съемки жесткого порно, на которое героиня решается после мучительных раздумий. Отлично виден контраст между закулисьем и тем, что происходит непосредственно в кадре. Тебя начнут лупить и унижать, а как только камера выключится, принесут бумажные платочки и спросят, все ли хорошо. И, возможно, даже будут честны в своем порыве. Что поделать, работа такая. Да и профессиональные стандарты поддерживать надо.

К слову о профессиональных стандартах: в фильме снялось немало реальных представителей порноиндустрии, так что часть времени запросто можно провести в размышлениях по поводу того, где же ты видел то или иное лицо. Главное, не делиться своими наблюдениями с человеком, который сидит рядом. На всякий случай. 

Еще из этой серии: «Красная ракета» (2021), история об ускользнувшей американской мечте и современной Лолите, в которой также снялся экс-актер из фильмов для взрослых.

«Доводы рассудка» (2022)

Казалось бы, что могло пойти не так – перед нами экранизация классики, да еще вышедшей из-под пера Джейн Остин. Конечно, английская писательница известна так называемыми романами нравов, но ведь какая химия между мистером Дарси и Элизабет Беннет! Или гордячкой Эммой и сдержанным Джорджем Найтли! Даже если их характер и внешность менялись от фильма к фильму, искры между героями никто не отменял, да и в плане романтического канона к персонажам вопросов не возникает.

В «Доводах рассудка» любовный накал и вовсе доведен до предела. Во-первых, в отличие от только осознающих свои переживания героев других произведений, эта парочка прекрасно осведомлена о своих чувствах. Энн Эллиот и Фредерик Уэнтворт были помолвлены, но разошлись из-за разницы в финансовом и социальном положениях. С милым, как известно, рай и в шалаше, так что пылкости друг к другу за прошедшие 8 лет они не растеряли. Воплощают эти образы звезда «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон и Космо Джарвис, у которого на счету сериал «Воспитанные волками» и резко возросшее количество запросов в поисковиках.

Но когда эти двое встречаются в кадре, никакого чуда не происходит. Оба боязливо и бестолково жмутся по углам и вымученно притворяются, что им все равно. В общем, два валенка – пара. Не исправляют ситуацию ни курортные виды английского Бата, ни превосходный Ричард Э. Грант в роли отца Энн, словно погрузившийся в другую эпоху, ни попытки сломать четвертую стену и привнести глоток современности. Хотели пост-пост, мета-мета, а вышло нечто унылое – с хлещущими вино из горла аристократками и секс-турами в Европу. Конечно, кощунственно так говорить, но учитесь у «Бриджертонов», господа.

Еще из этой серии: «Тюльпанная лихорадка» (2016), в которой даже красивой любви не выходит, и хочется спросить, а для чего, собственно, все затевалось?

«Блондинка» (2022)

Что плохого может быть в кино об общепризнанном секс-символе? Как оказалось, многое. Правда, речь идет не о стандартном байопике, а еще об одной страшной сказке – крайне авторской интерпретации жизни Мэрилин Монро продолжительностью почти 3 часа. Американская икона здесь напоминает скорее безжизненный манекен, помещенный в разного рода обстоятельства – преимущественно кошмарные – и оживленный Аной де Армас. Актриса действительно сумела невозможное: порой она настолько растворяется в образе Монро и ее страданиях, что буквально перестает существовать на экране как самостоятельная единица.

Вереница страданий не заканчивается никогда. Мэрилин в «Блондинке» – всего лишь объект, который влияет на окружающих самым странным образом. Монро эксплуатируют, унижают, используют, насилуют, бьют и оскорбляют все, с кем она сталкивается. В ее присутствии мужчины теряют рассудок: обожание Джо Ди Маджо (Бобби Каннавале) оборачивается ревностью и синяками на обнаженном теле. Лауреат Пулитцеровской премии Артур Миллер (Эдриан Броуди) глупеет на глазах. Режиссеры и продюсеры хотят лишь самоутверждения – прежде всего, через насилие. Разумеется, в таких условиях Мэрилин теряет способность к сопротивлению и к финалу держится только на обезболивающих, алкоголе и слабой надежде. Но и ее отнимает тот, кому она когда-то поверила.

«Блондинку» уже раскритиковало фем-сообщество, а режиссера Эндрю Доминика обвинили во всех смертных грехах – от пресловутого male gaze и фетишизма до искажения фактических данных (хотя он сразу заявлял, что снимает не документальное кино). Но смотреть фильм неприятно не только из-за жестких режиссерских техник или постоянной наготы ведущей актрисы, но и непонимания, зачем вообще добровольно проходить через все это. Картина хороша разве что как сеанс анти-психотерапии.

Еще из этой серии: «Исчезнувшая» (2014), где неторопливый темп и коварство героини с легкостью способны довести до ручки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

5 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

8 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад