Кино

10 киллеров, правду о которых узнали родные

В российском прокате стартовали сразу две комедии о незадачливых супругах, которые узнали, что их вторая половинка подрабатывает киллером. Вдохновившись тако коллизией, мы собрали еще несколько картин с подобным сюжетом. Правда, обращали внимание не на жанр, а на дату выпуска – все нижеперечисленные ленты сняты в XXI веке. И на гендерный паритет – здесь он почти соблюден.

«Мистер и миссис Смит» (2005)

Эталонный пример, с годами только доказавший свою актуальность и состоятельность: буквально на этой неделе появился первый трейлер сериального перезапуска. Но вернемся к неповторимому оригиналу. Инженер-строитель Джон (Брэд Питт) и специалист технической поддержки Джейн (Анджелина Джоли) встретились в Колумбии, откуда бежали во время волнений (правительство страны, кстати, такой отсылкой осталось недовольно). Чтобы избежать проблем с полицией, они договорились изображать пару, а через несколько недель поженились. 

Годы брака взяли свое: на приеме у семейного психолога супруги не могут вспомнить даже когда у них в последний раз была близость. Дальше – больше: выясняется, что оба – наемные убийцы, скрывающие свою профессию от второй половинки. После того как Джон и Джейн получают «заказ» друг на друга, становится совсем горячо. Бранджелина, о которой теперь остается лишь вздыхать. 

В программе – драки, взрывы, выяснение отношений и не менее бурное примирение, в результате которого герои оказываются на улице в одном белье. Кстати, существует альтернативная концовка, где сюжетная линия не только заканчивается хэппи-эндом, но и идет чуть дальше: убийственные навыки перенимает маленькая дочь пары. 

«Киллеры» (2010)

Одна из стандартных картин, о которых вспоминаешь при сочетании слов «ромком» и «наемный убийца». В перерыве между опасными заданиями Спенсер Эймс (Эштон Кутчер) влюбляется в красавицу Джен Корнфельдт (Кэтрин Хайгл). И настолько теряет голову, что забрасывает карьеру. Сказочное «долго и счастливо» прерывается спустя несколько лет – на Спенсера открывают охоту бывшие коллеги, а Джен к тому же оказывается в интересном положении.

Сочетание двух этих факторов взаимопониманию в молодой семье не сильно способствует. Поэтому интриги в фильме две – сумеет ли Спенсер найти заказчика и сможет ли помириться с супругой. Ответы вроде бы предсказуемы, однако героям придется пережить немало всего, чтобы добраться до истины и преодолеть разногласия.

Изначально «Киллеры» были задуманы как боевик, и непонятно, сработала ли смена жанра на руку создателям. С одной стороны, набор стереотипов никуда не делся. С другой – несколько приятных открытий нашлось даже при не самом высоком рейтинге и персональной «Золотой малине» для Кутчера. Как минимум любопытно то, что круговорот трупов иллюстрирует бытовые вещи.  Например, запутанные семейные отношения и тот факт, что честно разговаривать можно не только под дулом пистолета. 

«Ледяной» (2012)

Представитель редкого для подобных историй жанра – байопик. Майкл Шеннон играет реального киллера Ричарда Куклински, который сумел выстроить две параллельные жизни: в одной он любящий семьянин, в другой – профессиональный убийца, годами играющий в кошки-мышки с полицией. В экранные партнеры ему достались не менее звездные артисты: Вайнона Райдер (супруга), Рэй Лиотта (криминальный босс), Крис Эванс (еще один убийца) и другие.

Куклински легок на расправу, хотя в исключительных случаях готов отказаться от «задания» и даже остудить пыл коллег. Избирательная принципиальность идет из детства, загубившего ему и его младшему брату жизнь. Оттуда же – умение притворяться: Ричард мастерски убеждает окружающих, что у него пристойная работа (хотя вместо мультфильмов он занимается порнографией) и не вызывающие беспокойства увлечения.

Но со временем внутреннего зверя становится все сложнее держать на поводке: Куклински пугает родных вспышками гнева и отвращает от себя работодателя. Неприязнь к герою (а какие еще эмоции может вызвать человек, хранящий замороженных жертв в холодильнике?) выражена и визуально: у «Ледяного» строгое оформление и отстраненный темп. Глянца нет и в помине, да и на приметах эпохи создатели не концентрируются, куда больше внимания уделяя крепким актерским работам. Именно на них в итоге все и держится.

«Мой парень – киллер» (2015)

В наш список эту голливудскую комедию вносим авансом – с поправкой на классический для ромкомов троп «любовь с первого взгляда», который Сэм Рокуэлл и Анна Кендрик разыгрывают с большим энтузиазмом. Он – поехавший киллер, переметнувшийся на сторону добра. Она – не слишком уравновешенная девушка, которая после расставания с бойфрендом еще не пришла в себя. Встреча при максимально нелепых обстоятельствах, дикая фраза для знакомства – и между этими двумя возникает чувство, будто они знают друг друга тысячу лет. Чем не ячейка общества на начальной стадии? Тем более что за возлюбленной он пойдет в огонь и воду.

«Мой парень – киллер» вышел в период, когда экологическое выражение негативных чувств только входило в моду, а потому шуток на эту тему здесь много. Франсис, например, ведет себя дико, зато с самого начала говорит только правду – от комплиментов до признания в том, что за ним охотятся наемники. И хотя он не видит противоречия во фразе «убивать плохо», произнесенной с пушкой наперевес, доброжелательности (отнюдь не токсичной) в нем хоть отбавляй. Глава небольшого клана не отпускает от себя психотерапевта, а самым бездушным в многофигурном полотне оказывается персонаж Тима Рота, отказавшийся от всякой морали.

Ждать шедевра не стоит, однако все составляющие отлично работают: Кендрик на своем месте, Рокуэлл хорош и в строгом костюме, и в гавайской рубашке (не портит его и клоунский нос), музыка бодрая, как и экшен – несмотря на слегка дерганный монтаж. Наконец, есть диалоги в стиле «Большого куша». Правдоподобия тоже ноль, иначе вышел бы «Убийца». А оно нам надо? 

«Шнайдер против Бакса» (2015)

Голландская черная комедия про профессионального убийцу, который получает заказ в собственный день рождения. Шнайдер хочет побыстрее разобраться с делами и отметить праздник с семьей – женой и двумя чудесными дочками. Однако он даже не подозревает, что его жертва – не просто писатель-затворник, а такой же искусный наемник, уже взявший его самого на мушку. Реальной схватки нужно будет дождаться, но и простым противостоянием дело не кончится: сюжет то и дело обрастает новыми героями – вынужденными свидетелями и участниками будущей бойни.

Роль соперника главного героя взял на себя Алекс ван Вармердам («Северяне», «Абель», «Платье»), он же стал режиссером и сценаристом картины. Так что перед нами – явно авторский проект. Со своей спецификой, которая вряд ли придется по вкусу массовому зрителю.

Каждый поворот сюжета – новый виток насилия, но плохие поступки только подсвечивают благие намерения. Визуал тоже остается светлым – гладь воды отражает нескончаемое сияние дня, белые стены дома обещают уют, а одежда пастельных оттенков – покой и умиротворение. Да и беспросветной чернухой «Шнайдера против Бакса» назвать сложно при всем желании. Это скорее история про попытку освободиться от груза прошлого и наконец-то все сделать правильно. Бонусом – череда нелепых событий, на которые щепетильность профессионалов никак не влияет, и доведенные до невротического абсурда премудрости работы. 

«Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (2018)

Независимая черная комедия и одновременно британский парафраз фильма Аки Каурисмяки «Я нанял убийцу», где разочаровавшегося в жизни героя играл Жан-Пьер Лео. В «Вы умрете…» главный персонаж помоложе, однако жизнь его тоже не балует. Доходит до того, что депрессивный юноша Уильям Моррисон (Анайрин Барнард) теряет работу спасателем из-за суицидальных наклонностей. «На помощь» ему приходит киллер-ветеран Лесли (Том Уилкинсон), которого также настигла черная полоса: он не выполнил годовую квоту Британской гильдии ассасинов и теперь готов на все, чтобы успеть закрыть долги до наступления дедлайна.

Несмотря на скепсис молодого человека («Киллеры не носят водолазки» – «Мне жена купила, в чем мне еще ходить?»), парочка заключает сделку: в ближайшие семь дней Моррисон расстанется с жизнью. Обстоятельства – на усмотрение убийцы. Планы спутывает знакомство Уильяма с девушкой мечты (Фрейя Мавор), и теперь им надо срочно найти Лесли, чтобы разорвать контракт. 

Эксцентрика в этом изобретательном кино тесно переплетается с остросоциальными проблемами (стоит только взглянуть на реальную сводку по самоубийствам в Великобритании). Герои тоже симпатичные, причем куда харизматичнее молодежи оказывается Лесли  – джентльмен исполнительный и педантичный, в чем-то старомодный и в определенной степени милый. Киллер из него действительно вышел не самый классический – посмотрите, как он обожает супругу и заботится о волнистых попугайчиках. 

«В чужой шкуре» (2020)

Деконструированный вариант от Брэндона Кроненберга. В недалеком будущем с помощью мозговых имплантов наемник может оказаться в теле другого человека и совершить убийство, не вызывая подозрений. Однако для того, чтобы вернуться в свое тело, умертвить нужно и «носителя». В качестве паразита выступает Андреа Райзборо, героине которой предстоит добраться до высокопоставленного магната. Роль расходного материала берет на себя его будущий, но уже горячо нелюбимый зять (Кристофер Эббот, доходящий до невероятных глубин привычной уязвимости).

Дополнительный эффект создается за счет того, что убийца вхожа сразу в две семьи. В первом случае речь идет о близких жертвы – чужого человека в знакомом обличье не может (и не хочет) распознать собственная невеста. Апофеозом становится интимная сцена, в которой безразличие сменяется звериной страстью и неожиданным переоткрытием самого себя.

Вторая линия напрямую связана с семьей наемницы: ее муж и сын свято уверены в том, что мама просто уезжает в длительные командировки. И когда выясняется, что у двух главных героев на двоих не только одно сознание, но и доступ к личным воспоминаниям, между ними завязывается ожесточенная борьба. Научно-фантастический антураж в этом контексте лишь усиливает эмоциональный накал: как пелось в одной песне, никакой цивилизации не скрыть наших животных повадок.

«Избави нас от лукавого» (2020)

Не путать с американским хоррором про экзорцизм под музыку The Doors. Главный герой, экс-оперативник южнокорейских спецслужб Ин-нам (Хван Джон-мин), много лет работает наемным убийцей. В своем деле он хорош, однако последний заказ приносит ему крупные неприятности: охоту на него открывает другой киллер, намеренный отомстить за смерть брата. А еще Ин-нам узнает, что он теперь отец-одиночка: его бывшую девушку убили, а маленькую дочь, о существовании которой он даже не подозревал, похитили. 

«Избави нас от лукавого» поднимает важные вопросы в формате кислотно-неонового боевика. Герои здесь опускаются на самое дно – в нижнем мире процветают проституция и торговля детскими органами, а кровь льется рекой. Чтобы выжить, нужно быть профессионалом, а принципы могут стоит жизни. Находятся, однако, и добрые души. Если поначалу кажется, что у одного из второстепенных персонажей исключительно комедийная нагрузка, впоследствии оказывается, что мужества ему не занимать. 

Визуал тоже броский: главному герою, например, противостоит стиляга-злодей, который не теряет лоска даже в ожесточенных драках и обожает театральные жесты. Исполняет эту роль, кстати, звезда корейского кино Ли Джон-джэ – помимо «Игры в кальмара» вы могли видеть его во многих национальных хитах. 

«Телохранитель жены киллера» (2021)

Бойкий сиквел комедийного экшена, в котором телохранитель в исполнении Райана Рейнольдса спасал от мировой преступности наемного убийцу с лицом Сэмюэла Л. Джексона. Работа лишает Майкла Брайса лицензии и одновременно доводит до ручки – бедняга даже к психотерапевту записывается. Однако проверенный способ борьбы с выгоранием дает сбой: на Капри героя настигает жена пресловутого киллера Соня Кинкейд (зажигательная Сальма Хайек), и все окончательно запутывается.

Оригинальностью не блистал и первый фильм серии, однако в прокате он был успешен. Вот продюсеры и задумались о продолжении, до упора вдавив педаль в пол. Сюжетные перипетии здесь такие, что сам черт ногу сломит, а геополитические интриги откровенно пунктирные, зато в местечковом юморе создателям равных нет: «Телохранитель жены киллера» худо-бедно держится на тройке главных героев и безумных ситуациях, в которые они постоянно влипают.

Буйная парочка без конца выясняет отношения, то и дело подставляется под пули и смущает Брайса своими выходками. Кульминацией становится подписание важного документа – вот только Майкл в результате оказывается не телохранителем с лицензией, а приемным сыном Кинкейдов. Так себе виток карьеры, честно говоря.

«Никто» (2021)

Старина Хатч (Боб Оденкерк) работает аудитором, жизнь которого давно потеряла всякие краски: он не может дать отпор беспардонному тестю-начальнику, из отношений с супругой ушла страсть, а у детей нет ни одного повода гордиться отцом. Ситуация ухудшается, когда в дом героя влезают грабители, которым он дает спокойно уйти. Но когда выясняется, что они прихватили браслетик его дочери – безделушку, важную только для ребенка, – Хатч пускается в кровавое путешествие по улицам ночного города. 

Из адреналиновой завязки (а просчитанная рутина – не что иное, как долгосрочный тайм-аут) бывший наемник выходит стремительно, чем и навлекает беду на свою горячую голову. Чувства сострадания, впрочем, Хатч не теряет, да и супергероем его назвать сложно: особенно приземленной выглядит сцена, в которой едва стоящий на ногах персонаж вылезает из искореженной машины. Тренируйся не тренируйся, а столько ударов без передышки выдержать нереально.

Как развлечение «Никто» работает без сбоев: здесь и ураганный экшен, и непривычное амплуа ведущего актера, и россыпь забавных камео, и Алексей Серебряков, исполняющий в караоке нетленку «Комбинации». В общем, штука универсальная: и про культуру насилия расскажет на пальцах, и про безусловное принятие в семье. В конце концов, именно ради близких Хатч раз за разом идет на большие жертвы. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

2 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

16 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

18 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

19 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

22 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

24 часа назад