Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Золотой ворон 2023»: Яркие находки и удивительные открытия

«Золотой ворон 2023»: Яркие находки и удивительные открытия

6 мая 2023 /
«Золотой ворон 2023»: Яркие находки и удивительные открытия

Новый Уэс Андерсон из Китая, девочка с ружьем против медведя и безмолвная таежная романтика.

Самый труднодоступный международный кинофестиваль «Золотой ворон», который уже в седьмой раз широко развернулся на Чукотке, близится к завершению. «КиноРепортер» внимательно отсмотрел все программы и рассказывает о наиболее замечательных и примечательных увиденных фильмах – анимационных, документальных, игровых, короткометражных и полнометражных.

«Мороженое со вкусом сладкого картофеля»

«Мороженое со вкусом сладкого картофеля»

Городской пацан младшего школьного возраста по имени Биубиу приезжает погостить к бабушке и дяде в глухую деревню. Где обнаруживает много интересного и необычного. В том числе – расположенный поблизости волшебный лес, оберегаемый летающим желтым пузыриком с глазами. Еще он встречает ватагу ребятни, возглавляемую мелким диктатором. Биубиу предстоит со всеми, включая упомянутого желтого пузырика, крепко подружиться, пересмотреть свои кулинарные взгляды и вообще многое переосмыслить, а также встать на защиту леса от посягательств меркантильных взрослых.

Про китайского режиссера Ван Чуна пока почти никто ничего не слышал, но это явно ненадолго: судя по его дебютной картине, он – новый Уэс Андерсон и Тайка Вайтити одновременно (да, не без преувеличения, но совсем небольшого). В плане того, что точно так же тяготеет к нарядной пряничности, ярким краскам, ласкающим взор правильным геометрическим формам, здоровому инфантилизму и душещипательной умилительности. И притом немало по всем пунктам преуспевает.

Представьте себе, грубо говоря, как «Королевство полной луны» встречает «Охоту на дикарей». Примерно так выглядит и ощущается «Мороженое со вкусом сладкого картофеля». Трогательно, умилительно, до одури жизнеутверждающе. Особо впечатлительным сердца в клочья разорвет гарантированно. С немалой вероятностью когда-нибудь поступит в прокат.

«Водный мальчик»

«Водный мальчик»

На берегу Кайраккумского водохранилища (погуглите) в обедневшем рыбацком поселке проживает семья, состоящая из мужа с женой, их сына и деда. У них одна на всех дилемма: как дальше быть? Но у каждого свое представление о том, в какой плоскости лежит ее решение. Мать стремится увезти единственное чадо из этой дыры в город и отдать в школу. Отец, напротив, настроен более консервативно и инертно, отпрыска никуда отпускать желанием не горит. Последний, в свою очередь, мечтает пойти по стопам деда и посвятить себя рыболовству. Ну а дед смертельно от всего устал и ничего уже, кажется, не хочет.

Файзулло Файзов – тоже дебютант, как и Ван Чун. И кое-что общее у их фильмов, безусловно, прослеживается. Искреннее радение о будущем молодого поколения в контексте глобальных экологических проблем, в частности. Но Файзулло, во-первых, родом из Таджикистана, и его «Водный мальчик» основан на рассказе его же соотечественника, небезызвестного кинодеятеля Бахтиера Худойназарова («Лунный папа», «Кош ба кош»). А во-вторых, режиссуре он учился в Тегеране. Поэтому и ориентиры творческие у него соответствующие.

Оптимизмом картина, прямо скажем, не фонтанирует. Хотя и в категорической беспросветности ее не упрекнешь. Она пропитана грустным фатализмом и декадентством. Однако в созерцании процесса неумолимого увядания Файзов находит свою прелесть, разбавляя тоскливые думы об энтропии не лишенными горькой иронии напоминаниями о том, что искусство все-таки вечно, в отличие от объектов материального мира. Все умрет, сгниет, обратится в прах, и только Ходжа Насреддин в конце концов останется, да ослик его.

«Семь дней осени»

«Семь дней осени»

Продолжает тему любования увяданием документалист Алексей Головков, специализирующийся главным образом на воспевании суровых российских северных красот («Когда тает снег», «Северный ветер бывает теплым»). В своей новой работе он показывает нам отрезок длиною в неделю из жизни одной супружеской пары, которая уже тридцать лет проживает в счастливом уединении в долине, затерянной среди Верхоянских гор.

Она – русская, из Тулы. Он – эвен. Оба они глухонемые. Что нисколько им не мешает ни в быту, ни вообще. Ну, разве что охотой заниматься не с руки, приходится рыбной ловлей промышлять. Но это ведь не главное, главное – любовь. И их история любви, которая в фильме как бы на втором плане и излагается посредством субтитров (при этом есть версия без субтитров вовсе), обладает чудодейственным, согревающим душу эффектом.

Но все-таки основное качество «Семи дней осени» – медитативность. Такая, знаете, когда сел и глядишь завороженно, ни о чем не думая, а только впитывая позитивные энергии. Глядишь на осеннюю тайгу. На то, как двое беззаветно преданных друг другу людей сообща бытовыми вещами занимаются: рыбку потрошат, котлетки жарят, киношку какую-то на ноутбуке смотрят, с собачками гуляют. Потом снова на осеннюю тайгу глядишь, как туман рыжие деревья обволакивает. Все это практически без комментариев – вербальных, по крайней мере. Исключительно залипательное, умиротворяющее зрелище. Ловите в обозримом будущем на онлайн-платформах.

«Зверь»

«Зверь»

А вот коротенький, но очень недурной зоохоррор. «Бешенство» Дьяченко плюс «Война Анны» Федорченко, как вам такое? Сюжет приблизительно следующий: семья циркачей-дрессировщиков ехала с медведем через лес, медведь выбрался и всех задрал, осталась только маленькая напуганная девочка, которой теперь придется с разъяренным хищником вступить в схватку, имея из оружия лишь двустволку с одним патроном.

Правда, надо оговориться, что где-то половина из вышеописанных обстоятельств додумана. Поскольку в самом фильме толком не объясняется, что именно произошло. Но какая разница. Концепция, короче, простая и убойная: темный лес, девочка, ружье, злой медведь.

Поставил эту махонькую жанровую жемчужинку некто Андрей Окороков, вроде как проживающий в Сербии и прежде активно снимавший для канала Discovery. «Зверь» – его первый опыт в игровом кино, и опыт этот чертовски многообещающий: визуал – безупречный, медведь – всамделишный (совсем без CGI не обошлось, но и графика нестыдная), концентрация адреналина – зашкаливает. Так и хочется, чтобы в полный метр перерос.

Собственно, почти таков и был замысел изначально. Фильм сняли в качестве своеобразной разминки, а далее Окороков намерен приступить к производству как раз полнометражки под названием «Беглец». Съемки планируются на Камчатке. В общем, запомните это имя. Что-то подсказывает, что оно еще прогремит.

«Сказ. Песня Сирин»

Строго говоря, мультфильм «Сказ. Песня Сирин» еще год назад представили широкой публике. Но обсуждали его с тех пор преступно мало, и показ на фестивале «Золотой ворон» – хороший повод эту ситуацию чуть-чуть подправить.

Действие мультика разворачивается в неопределенно стародавние времена, предположительно на территории языческой Руси. Начинается все с того, что загадочный бородатый отшельник Беримир заявляется в какую-то деревню и сообщает тамошним жителям, что в лес пока лучше не соваться, потому как зло там пробудилось опасное. После чего сам в тот лес уходит с целью найти потерявшуюся девочку.

Сюжет подан несколько сумбурно, в сильно урезанной как будто редакции. Но надо учитывать, что делалось это все практически на голом энтузиазме, преимущественно стараниями одного человека. И вообще выросло из курсовой работы. Вместе с тем уровень исполнения без всяких скидок невероятный, вы поглядите только, лепота какая. Как нарисовано, как анимировано, какой стиль, еще и с модным сочетанием 2D и 3D. Спокойно можно сравнивать с Томмом Муром и Генндием Тартаковским, и ничуть не хуже (и притом самобытно) на их фоне будет смотреться.

Кроме того, в самой истории есть не только недосказанность, но и громадный потенциал. Этот мир и эти персонажи однозначно напрашиваются на то, чтобы с ними поближе познакомиться и поглубже их изучить, причем в срочном порядке. Но в срочном порядке вряд ли получится, к сожалению. Потому что, как было сказано, сделано все на голом энтузиазме. Соответственно, дальнейшая судьба проекта зависит в том числе и от нас с вами. А мы же с вами хотим больше крутого российского фэнтези по мотивам славянского фольклора, правда? Вот и надо, значит, чтобы побольше людей узнало о существовании такого мультика.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: