Сериалы

Сериал «Жить жизнь»: Любовь Аксенова раскрывает заговор пикаперов

Анна Богинская приходит на прием к хирургу Матвею Анатольевичу с жалобой на уплотнение в груди. Опухоль оказывается, к счастью, доброкачественной, а вот хирург, напротив, весьма злокачественным. Высокий подтянутый красавчик-брюнет с пронзительным взглядом темных очей, он с ходу очаровывает ее и втягивает в опасную игру. Но Анна Богинская тоже ведь барышня не промах и без боя не сдастся. Она непременно выяснит, что это за игра и чего Матвей Анатольевич добивается.

Кто такая Анна Богинская? Отличный вопрос. Анна Богинская – известная в не столь узких кругах украинская писательница. Героиню ее романа-тренинга (sic!) «Жить жизнь», открывающего целую трилогию, также, представьте себе, зовут Анна Богинская. И это не совпадение, а чудовищно раздутое самомнение. Вкупе, вероятно, с отсутствием воображения. Вот как обрисовывает нам Анна Богинская Анну Богинскую на первой же странице своей книги:

«Она из тех людей, о которых говорят: личность. Рано начала свой путь к успеху и достигла его. Обладала незаурядной внешностью. Вызывала восхищение, и не только у мужчин: стала примером для многих женщин. Человек с непростой историей. Женщина, сделавшая себя сама».

Далее читателя ждут 400 с лишним страниц третьесортной графомании, на которых Анна Богинская вызывает восхищение у всех вокруг и усердно пытается построить отношения со своим хирургом, в то время как тот ее упрямо и цинично динамит. В конце до нее внезапно доходит – не без подсказок многочисленных подруг, друзей, приятелей и случайных знакомых, – что он манипулятор (кто бы мог подумать) и потому-то так себя ведет (как манипулятор). Смысл всего предприятия в том, что Анна Богинская как бы учит женщин, покупающих ее литературные, с позволения сказать, труды, распознавать манипуляторов в мужиках и тем зарабатывает себе на хлеб с маслом. Притом зарабатывает, наверное, не хило.

На кой черт кому-то у нас понадобилось экранизировать заведомо сомнительной ценности произведение заведомо украинской писательницы-инфоцыганки (более политкорректного термина вроде пока не изобрели), учитывая нынешнюю международную обстановку? И снова отличный вопрос. Пускай и риторический, скорее всего. Но озвучить его все же стоит. А то никто почему-то на это прелюбопытное обстоятельство внимания не обращает, и зря.

Справедливости ради стоит заметить, что сериал «Жить жизнь» от романа-тренинга «Жить жизнь» сильно отличается. В лучшую сторону или не в лучшую, с уверенностью утверждать нельзя. Однако точно можно сказать, что сериал во многих аспектах гораздо разнообразнее и богаче. Причем последнее определение нужно понимать буквально.

Видите ли, писательница Анна Богинская, даром что ее одноименное альтер эго принадлежит к высшим слоям общества (украинского) и на короткой ноге с олигархами и политиками (украинскими), представления о роскоши имеет наивно-провинциальные. Судя хотя бы по тому, с каким трогательным восторгом она описывает очень красивый туалет в ресторане. Тогда как шоураннеры «Жить жизнь» Ирина Сосновая и Дарья Мороз, прежде работавшие вместе над «Содержанками», в роскоши толк как раз знают.

Собственно, Сосновая и Мороз из исходного материала и соорудили, по сути, очередной сезон «Содержанок», разбавив монотонные хроники несчастной любви Анны Богинской загадочными смертями, фантомами, заговорами, твистами и тому подобными увлекательными вещами. Анна Богинская в исполнении Любови Аксеновой, конечно, по-прежнему уныло сохнет по хирургу и жалуется на него всем встречным, параллельно вызывая восхищение у всех окружающих. Но теперь это хотя бы обставлено с шиком и какой-никакой выдумкой.

У Анны Богинской в сериале «Жить жизнь» появился воображаемый мертвый муж-абьюзер, сыгранный Юрием Чурсиным, который материализуется всегда неожиданно и с неизменно угрюмой физиономией. Например, когда Анна Богинская мастурбирует в душе. Обычно сначала в пространство кадра проникает его рука, а потом уже он сам целиком из области бессознательного выныривает и давай ее, бедняжку, домогаться да кошмарить. Такие они, эти абьюзеры, и после смерти не прекращают абьюзить.

Хирург Матвей Анатольевич (Роман Васильев), в свою очередь, обзавелся шикарным кабинетом, оформленным в приглушенных тонах и декорированным гипсовыми головами. А также вступил в тайную пикаперскую ложу. Интригует, не правда ли? Ей руководит главный злодей, гуру пикапа с черным поясом по НЛП, которого играет Даниил Воробьев. И он, черт возьми, великолепен. Подлинное сокровище, сердце всего сериала из чистого золота. Тайлер Дерден и Чарльз Мэнсон в одном лице, бесстыжий надменный франт, излагающий пространные злодейские речи голосом карикатурно-манерного гея, вальяжно перебирая холеными пальцами клавиши рояля.

Кому вообще нужна какая-то Анна Богинская, когда есть такая блестящая находка, представляющая собой воплощение одновременно липких кошмаров синеволосых феминисток и влажных грез экстремиста Владислава Позднякова? Нет, вы только подумайте: глубоко законспирированная организация пикаперов, созданная, чтобы обмениваться опытом и еще эффективнее ущемлять, третировать, подавлять и разными иными способами морально истязать женщин. Плюс у них там иерархия, обряды специальные, покровители влиятельные – все по-взрослому, как у масонов каких-нибудь. Вот куда бы поглубже копнуть. Простор для фантазии открывается бескрайний, дух захватывает от перспектив.

Увы, «Жить жизнь» по большей части совсем не о том. По большей части «Жить жизнь» – это долгие нудные разговоры дорого одетых людей в строгих дорогих интерьерах ресторанов, квартир и автомобилей на ограниченный круг тем: чего надо хирургу Матвею Анатольевичу от горемычной Анны Богинской и чего она его не пошлет уже, как давно следовало бы. Тем не менее при желании и правильном настрое удовольствие (извращенное, постыдное, и все же) от сериала можно получить.

Глазу, несмотря на беспросветную серость цветовой гаммы и навязчивые необязательные отсылки к картинам итальянских художников, вполне приятно. Успокаивающе действует, по крайней мере, расслабляет. В диалогах порой истинные жемчужины попадаются. «Это не просто опухоль, Матвей. Это мое прошлое» – такого плана. Не чудо ли? Любовь Аксенова в разных нарядах и без оных прельстива. Даниил Воробьев хоть и редко своим перформансом радует, но всякий раз до экстаза доводит стабильно.

Наконец, этот причудливый эротический психотриллер, как ни парадоксально, по полной заряжен оптимизмом и способен укреплять веру в человечество, умудряясь отыскивать добро даже в самом распоследнем абьюзере, манипуляторе, пикапере. Редкое, согласитесь, свойство. Достойное как минимум похвалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Пацан против всех»: Билл Скарсгард, ультранасилие и пирожные

На прошлой неделе в российский прокат вышел «Пацан против всех» – адреналиновый боевик с крайне простым сюжетом. Герой Билла Скарсгарда…

2 часа назад

«Олененок»: Стендап, абьюз и сталкинг в самом вирусном сериале весны

Парень по имени Донни Данн (Ричард Гэдд) – классический лузер. Ни девушки у него нет, ни приличной работы, ни собственной…

1 день назад

Самые ожидаемые премьеры ближайшего будущего

Традиционная подборка трейлеров, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Нетривиальный хоррор с Холли Берри, opus magnum Кевина Костнера,…

2 дня назад

Театр наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Год…

2 дня назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

2 дня назад

«Он гений»: Шэрон Стоун и Лиам Нисон вступились за Кевина Спейси

Прославленный актер, лауреат множества престижных наград, включая два «Оскара», Кевин Спейси до сих пор пребывает в опале после того, как…

2 дня назад