К 50-летию со дня рождения культового актера и режиссера.
Сергей Бодров-младший пропал без вести почти двадцать лет назад. Трагедия настигла съемочную группу «Связного», возглавляемую постановщиком, в Кармадонском ущелье, осенью 2002 года. Семья режиссера привыкла к его частому отсутствию дома – в конце концов, работа такая. Сам Бодров-младший планировал отснять все сцены быстро – и вернуться. Не получилось.
К 50-летию со дня рождения культовой, без какого-либо преувеличения, фигуре «КиноРепортер» рассказывает почему мы так беззаветно любим Сергея Бодрова-младшего.
Вдохнул жизнь в «Последнего героя»
Несмотря на то, что Бодров-младший известен в первую очередь любителям кино (хотя этого могло и не быть – отец отговорил его поступать во ВГИК), Сергей Бодров-младший оказал огромное влияние на телевидение эпохи девяностых. Он активно работал по обе стороны малого экрана: сначала во «Взгляде», затем – в «Последнем герое».
Именно ему принадлежала идея адаптировать для российского зрителя популярное в Америке реалити-шоу «Выживший». Кассету с записью они вместе с продюсером Сергеем Кушнеревым посмотрели за один присест – и очень вдохновились. Результат в итоге превзошел все ожидания: о стартовавшем примерно тогда же реалити «За стеклом» теперь почти никто и не помнит, а вот первый сезон «Последнего героя» до сих пор считают эталонным.
Впрочем, создатели действительно постарались на славу – связь между островом на границе Панамы и Коста-Рики и большим миром была запрещена, во время трансляции создавалось полное впечатление, что выпуски идут в прямом эфире, а сам Бодров-младший не раскалывался даже перед сотрудниками ГИБДД, которые взяли привычки его останавливать, чтобы узнать какую-нибудь эксклюзивную подробность.
История любви
Однако даже в условиях строжайшей секретности Сергей Бодров-младший и его супруга Светлана нашли способ поддерживать связь. Они обменивались рукописными письмами, которые в разные концы света отвозили их коллеги, направленные в командировки. В обычной жизни романтики такого общения тоже хватало – супруги регулярно обменивались записками.
После трагедии в Кармадонском ущелье Светлана, которая и до этого не любили афишировать личную жизнь, стала совсем закрытой. Журналисты напрасно пытались выведать у нее какие-либо подробности. Суровую оборону держала и дочь Сергея и Светланы Ольга, которая пошла по стопам знаменитого отца.
Первое интервью вдова Бодрова-младшего дала спустя пятнадцать лет, когда многие перестали ждать и надеяться, что когда-нибудь узнают об отношениях в знаменитой семье. В разговоре с журналистами она упомянула, что умоляла Константина Эрнста помочь с поисками съемочной группы, а также процитировала одну из тех самых записок, которые оставлял ей муж.
«Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка», – пересказала тогда слова Сергея Светлана.
Пропаганда искренности
Сергея Бодрова-младшего любили не столько за его роли, сколько за то, каким он представал на экране, сколько себя привносил в непростых, а порой и очень спорных героев. За то, с каким видом исполнял заветные желания тех, кто писал в программу «Взгляд», за любовь к детям, за желание совершать хорошие поступки и поощрение добрых помыслов других.
За эту простоту и естественность, харизму свойского парня, уверенность и веру в справедливость его обожали и обожают миллионы. Дилогию «Брат» знают даже те, кто родился после съемок, а вспыхнувшая любовь к стилистике девяностых помогла фильмам обрести вторую жизнь. По-настоящему народное кино разлетелось на афоризмы и до сих пор используется в виде мемов в социальных сетях, музыка намертво схватилась с видеорядом, а Данила Багров навсегда обосновался на первом месте в рейтинге самых родных сердцу героев.
Мастер на все руки
Свои таланты Сергею Бодрову-младшему не раз приходилось применять на публике совершенно неожиданно. Его полноценная кинокарьера началась с «Кавказского пленника», где ему доверили стать партнером самого Олега Меньшикова, обладавшего на тот момент невероятными популярностью и репутацией. И эта глыба взялась учить младшего напарника прямо на площадке – не по блату, не из-за уважения к отцу, а просто потому, что Бодров-младший был достоин этих знаний, а его энтузиазм и скромность образовывали ни с чем не сравнимую смесь, придававшую ему невероятное обаяние.
С такой же видимой легкостью (хотя на деле это было совсем не так), Бодров-младший взялся за съемки режиссерского дебюта – «Сестер», тоже ставших вехой в отечественном кинематографе. Как когда-то и его отец, столкнувшийся с проблемами с кастингом на «Кавказском пленнике», Сергей не мог найти исполнительниц главных роль, от которых зависело, получится фильм или нет. Верный выбор дал путевку в жизнь Оксане Акиньшиной, и не помышлявшей о карьере в кино, а самому режиссеру принес призы как на родине, так и за рубежом – ленту высоко оценили в Венеции и Карловых Варах.
Каким был бы его второй фильм, мы никогда не узнаем. Но от этого сможем еще сильнее ценить то наследие, что осталось с нами.
Комментарии