Триумфатором 95-й церемонии вручения «Оскара» стал фантастический экшен Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Все везде и сразу». Картина студии А24, получившая 11 номинаций, завоевала 7 наград, в том числе – «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий». Актерский ансамбль ленты получил 3 «Оскара»: Джейми Ли Кертис наградили за лучшую женскую роль второго плана, Ке Хюи Куана – за лучшую мужскую роль второго плана, а Мишель Йео признали лучшей актрисой.
Для всех троих дорога к «Оскару» была непростой. Ке Хюи Куан еще мальчишкой дебютировал в «Индиане Джонсе и Храме судьбы» Стивена Спилберга, но потом почти не снимался. Мишель Йео долго прозябала на вторых ролях в экшен-фильмах и в итоге оказалась первой азиатской актрисой, завоевавшей статуэтку. А для Кертис эта номинация вообще стала дебютной за 40-летнюю голливудскую карьеру.
Другое эффектное возвращение, которое все ждали, – Брендан Фрейзер в фильме Даррена Аронофски «Кит». За роль страдающего ожирением преподавателя литературы, который пытается наладить отношения с дочерью, Фрейзер удостоился «Оскара» как лучший актер. Звезда «Мумии» обошел Остина Батлера, который считался фаворитом за роль в «Элвисе», и Колина Фаррелла, ранее получившего «Золотой глобус».
Вторым по количеству наград после «Все везде и сразу» стал военный блокбастер Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен». Немецкая экранизация одноименного романа Э.М. Ремарка об ужасах Первой мировой была названа лучшим иностранным фильмом, а также завоевала призы за лучшую операторскую работу, лучший оригинальный саундтрек и лучшую работу художника-постановщика.
«Оскар» за лучший адаптированный сценарий вручили Саре Полли. Ее драма «Говорят женщины» – экранизация книги Мириам Тоус о реальных событиях в религиозной общине в Боливии, где с 2005 по 2009 год более сотни женщин были изнасилованы во сне. Лучшим анимационным фильмом академики назвали «Пиноккио Гильермо дель Торо». Лучшей песней оказался хит Naatu Naatu из «RRR: Рядом ревет революция» – индийского блокбастера о борьбе с колониальными властями Британии.
«Банши Инишерина» Мартина МакДоны, «Фабельманы» Стивена Спилберга, «Тар» Тодда Филда и «Элвис» База Лурмана не получили ни одного «Оскара», хотя все они были среди лидеров по количеству номинаций. Главным сюрпризом стал проигрыш Кейт Бланшетт, дирижера Лидии Тар из эффектного психологического триллера: ранее она завоевала за эту роль BAFTA, «Золотой глобус», Кубок Вольпи в Венеции и премию Critics’ Choice. «Фабельманы» же победили на фестивале в Торонто, однако, как мы могли убедиться, это не всегда гарантирует аналогичный триумф и на «Оскаре».
Полный список победителей:
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…