Триумфатором 95-й церемонии вручения «Оскара» стал фантастический экшен Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Все везде и сразу». Картина студии А24, получившая 11 номинаций, завоевала 7 наград, в том числе – «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий». Актерский ансамбль ленты получил 3 «Оскара»: Джейми Ли Кертис наградили за лучшую женскую роль второго плана, Ке Хюи Куана – за лучшую мужскую роль второго плана, а Мишель Йео признали лучшей актрисой.
Для всех троих дорога к «Оскару» была непростой. Ке Хюи Куан еще мальчишкой дебютировал в «Индиане Джонсе и Храме судьбы» Стивена Спилберга, но потом почти не снимался. Мишель Йео долго прозябала на вторых ролях в экшен-фильмах и в итоге оказалась первой азиатской актрисой, завоевавшей статуэтку. А для Кертис эта номинация вообще стала дебютной за 40-летнюю голливудскую карьеру.
Другое эффектное возвращение, которое все ждали, – Брендан Фрейзер в фильме Даррена Аронофски «Кит». За роль страдающего ожирением преподавателя литературы, который пытается наладить отношения с дочерью, Фрейзер удостоился «Оскара» как лучший актер. Звезда «Мумии» обошел Остина Батлера, который считался фаворитом за роль в «Элвисе», и Колина Фаррелла, ранее получившего «Золотой глобус».
Вторым по количеству наград после «Все везде и сразу» стал военный блокбастер Эдварда Бергера «На Западном фронте без перемен». Немецкая экранизация одноименного романа Э.М. Ремарка об ужасах Первой мировой была названа лучшим иностранным фильмом, а также завоевала призы за лучшую операторскую работу, лучший оригинальный саундтрек и лучшую работу художника-постановщика.
«Оскар» за лучший адаптированный сценарий вручили Саре Полли. Ее драма «Говорят женщины» – экранизация книги Мириам Тоус о реальных событиях в религиозной общине в Боливии, где с 2005 по 2009 год более сотни женщин были изнасилованы во сне. Лучшим анимационным фильмом академики назвали «Пиноккио Гильермо дель Торо». Лучшей песней оказался хит Naatu Naatu из «RRR: Рядом ревет революция» – индийского блокбастера о борьбе с колониальными властями Британии.
«Банши Инишерина» Мартина МакДоны, «Фабельманы» Стивена Спилберга, «Тар» Тодда Филда и «Элвис» База Лурмана не получили ни одного «Оскара», хотя все они были среди лидеров по количеству номинаций. Главным сюрпризом стал проигрыш Кейт Бланшетт, дирижера Лидии Тар из эффектного психологического триллера: ранее она завоевала за эту роль BAFTA, «Золотой глобус», Кубок Вольпи в Венеции и премию Critics’ Choice. «Фабельманы» же победили на фестивале в Торонто, однако, как мы могли убедиться, это не всегда гарантирует аналогичный триумф и на «Оскаре».
Полный список победителей:
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…