26 ноября отмечается Международный день матери. Это прекрасный повод не только покрепче прижать к себе любимую мамочку, но и провести вечер в компании фильма, главной героиней которого является мама. Вообще мамы, конечно, всякие бывают. Добрые и злые, чуткие и черствые, хрупкие и воинственные. Мы же собрали картины, где блистают по-настоящему крутые мамаши: правда, крутость эта по-разному проявляется и приводит к разным последствиям для тех, кто мамаш окружает.
Бедная, но гордая лавочница Чезира – воплощение беззаветной материнской заботы в горячие годы Второй мировой. Вместе с тринадцатилетней дочуркой женщина пытается сбежать от войны, однако та следует за ней по пятам. И настигает именно в тот момент, когда, казалось бы, враг отступил и все страхи остались позади.
Чезира разделяет с дочерью кошмарную трагедию, после чего героини временно отдаляются друг от друга – и сближаются перед лицом общего горя. Ради благополучия юной Розетты Чезира с готовностью пожертвовала бы жизнью. Но режиссер Витторио Де Сика лишил ее только романтической связи с молодым коммунистом (Жан-Поль Бельмондо): Чезира предпочла лавстори священный материнский долг. А статная Софи Лорен заслуженно завоевала «Оскара» за свою лучшую роль – крутой мамы, вызывающей безграничное уважение и восхищение.
Простая русская женщина Мария Коновалова (Нонна Мордюкова) направляется из деревни в город, чтобы дочь Нину (Светлана Крючкова) проведать да с внучкой Иришкой повидаться. Еще в поезде она начинает возмущаться из-за присутствия в купе попутчика и вообще выглядит довольно сурово – коня, что называется, на скаку остановит. Хоть в первые минуты мы и застаем ее в растрепанных чувствах. Мария Васильевна – говорливая, шумная, эмоциональная родительница (а также бабушка), однако стремление к независимости едва не играет с ней злую шутку.
Печальная трагикомедия Никиты Михалкова показывает, до чего маму может довести ее необузданная крутость, в этом случае являющаяся синонимом тяги к личной свободе. Вот она предъявляет дочке за сигареты и с размаху дает зятьку в лоб – а потом в одиночестве глотает слезы, поскольку не смогла найти язык с близкими. Недаром дочь сравнивает Коновалову-старшую с танком: «Давит, крушит, ломает». Но милые, как известно, бранятся – только тешатся. Вот и Коноваловы приходят-таки к консенсусу, не переставая, впрочем, покрикивать друг на друга.
На самом деле важнейший персонаж франшизы «Терминатор» – не Т-800, а неустрашимая воительница Сара Коннор, мать главы Сопротивления Джона Коннора. Разумеется, не со смазливой мордашкой Эмилии Кларк из «Генезиса», а в каноничном исполнении Линды Хэмилтон. Причем именно из «Терминатора 2», где она улизнула из психиатрической лечебницы, чтобы воссоединиться с Джоном и дать отпор скользкому Т-1000.
Сара – мать-героиня, готовая защищать отпрыска словами, кулаками, холодным и огнестрельным оружием… Всем, что под руку подвернется. Легенда, поп-культурная икона, опасная и бесконечно любящая сына звезда 1990-х, неотразимая в фирменной майке и круглых солнцезащитных очках. Сама Линда при этом перебарщивала с алкоголем и веществами, страдала от депрессии и суицидальных мыслей, пока не обратилась за помощью к специалистам. Так что даже крутые дамочки не должны отмахиваться от терапии, если та действительно необходима.
Если Сара Коннор – образцовая экшен-мать, которая ни за что не даст свое чадо в обиду, то мамка Стива Стифлера (кстати, ее зовут Джанин) – олицетворение раскрепощения. Эта мадам с выдающимися формами пребывает в вечном разводе, частенько закладывает за воротник и периодически делит ложе с молодчиком по кличке Зяблик, что бедолагу Стифлера натурально до белого каления доводит.
Вместе с тем именно с ее легкой руки Стив вырос таким – обаятельным балаболом, который не станет доктором наук, зато вдохнет жизнь в любую тусовку. Определенно не самый пропащий представитель рода человеческого. А его наикрутейшая маменька мигом превратилась в такой же символ 1990-х, как и Коннор, обеспечив артистку Дженнифер Кулидж романтическими партнерами на годы вперед.
Многодетная мамочка миссис Уизли – пламенное и неравнодушное сердце поттерианы! Пока муженек сгорал на работе в Министерстве магии, она воспитала ораву сыновей и прелестную дочку Джинни, а также стала второй мамой самому Гарри, который искренне к ней привязался. Она умело рулит Норой, и все домохозяйки небось хоть разок позавидовали ее поистине волшебному умению налаживать быт семейства славных рыжиков.
Но безобидная суетливость Молли Уизли обманчива. Во время эпичной битвы во вторых «Дарах смерти» она расчехлила палочку и сразилась с Беллатрисой Лестрейндж, которая опешила от прыти соперницы и не смогла ей противостоять. Чудо, а не мама! Как и сыгравшая ее замечательная британка Джули Уолтерс, также блиставшая в «Билли Эллиоте», «Джейн Остин», «Паддингтоне», завоевавшая «Золотой глобус» за трогательную роль в «Воспитании Риты» с Майклом Кейном и получившая приз ММКФ за трагикомедию «Уроки вождения» (где она в очередной раз разделила экран с Рупертом «Роном» Гринтом).
Даже после потери ребенка мама может остаться нереально крутой. Это доказывает Милдред Хейс из лучшего фильма Мартина МакДоны: ее дочь жестоко убили, и она в одиночку бросает вызов ленивому аппарату власти в вымышленном городке Эббинг, совершенно наплевав на последствия. На нее косо смотрят, ей угрожают, но Милдред полна решимости призвать к ответу местных копов, спустивших расследование на тормозах.
Стальная харизма Фрэнсис МакДорманд (один из самых неоспоримых женских «Оскаров» XXI века) идеально гармонирует с неуступчивым характером «железной леди», которая при этом способна выглядеть беззащитной и уязвимой. Все-таки она – живой человек, а не супергероиня из комиксов. Но в любом случае к своей цели Милдред движется с настойчивостью «Боинга», готовая и полицейский участок спалить, и дантисту дыру в пальце проделать: как посмел он занять сторону шерифа Уиллоуби?
Как и в «Родне», здесь фигурируют аж две мамы. Они не просто всю дорогу собачатся, а регулярно прибегают к физическому и психологическому насилию в отношении друг друга и окружающих. Весь сыр-бор – из-за девочки Маши, права на которую заявляют бабушка Вера Павловна (Анна Михалкова) и мать Ольга (Виктория Короткова). Последняя выходит из кутузки, заскакивает домой и тут же куда-то вместе с Машей сбегает. Бабуля, успевшая пырнуть дочь ножом, бросается в погоню.
Обе мамаши, старшая и младшая, – те еще фрукты. Обе по-своему круты, хотя психушка по ним давно плачет. А главное – каждая из них желает ребенку добра, пусть и пытается достичь этого максимально отбитыми способами. Так что эксцентричное роуд-муви Кирилла Соколова «Оторви и выбрось» являет собой скорее антипример материнской крутизны, которую было бы неплохо умерить, дабы к согласию прийти, ненужных жертв избежать и хотя бы частичку неокрепшей детской психики сохранить. Сказка – ложь, да в ней намек, как мудрецы говорят.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…