Кино

Великое начинается с малого: Подборка фильмов про детей на страже мира

1 июня – это не только начало долгожданного лета, но и, разумеется, Международный день защиты детей. В прошлом году «КиноРепортер» подошел к этому событию с необычной стороны– мы рассказали о фильмах, где ребятишки выступают в роли главных злодеев. В этот раз наша подборка посвящена проектам, в которых детям под силу спасти любые миры, реальные и фэнтезийные.

«Факультет» (1998)

В конце 1990-х Miramax стала присматриваться к молодежным ужастикам/триллерам на фоне возросшей популярности жанра. Имея на руках драфтовый сценарий, братья Вайнштейн пригласили для его доработки специалиста по подростковым хоррорам Кевина Уильямсона, работавшего над культовыми «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Автор должен был стать и режиссером будущей ленты, но он был занят собственным проектом, поэтому в кресле постановщика в итоге оказался Роберт Родригес.

«Факультет» представлял собой плод любви «Вторжения похитителей тел», «Клуба «Завтрак» и «Нечто». История про борьбу школьников с инопланетной угрозой получилась одновременно пугающей и забавной, с густой атмосферой паранойи вперемешку с сексом. Как Родригес и умеет. Противостояние пришельцам служит фоном для раскрытия таких остросоциальных тем, как буллинг, наркотики, бунт против деспотичных взрослых и выбор будущей карьеры.

Как это было и с прошлыми работами Родригеса, «Факультет» запустил карьеры сразу нескольких талантливых голливудских дарований. Не считая Элайджа Вуда, снимавшегося в кино практически с пеленок, лента послужила творческим трамплином для Джоша Хартнетта, Клеа Дюваль, Джорданы Брюстер и Шона Хэтоси.

«Дети шпионов» (2001)

Пройдут месяцы и года, но мы все равно будем помнить, что полное имя главной героини «Дети шпионов» – Кармен Элизабет Хуанита Эхо Скай Браво Кортес. А микроволновку для «Макдональдса» ребята по всему миру в свое время хотели даже больше, чем печку для пиццы из «Назад в будущее». В начале нулевых после плеяды криминальных боевиков и комедийных хорроров Родригес приятно удивил аудиторию, выпустив качественную для своего времени семейную ленту. Сюжет повествует о Кармен и «Джуни» Кортес, брате с сестрой, которые узнают, что их родители – бывшие секретные агенты. Во время выполнения очередного задания мама и папа оказываются в плену у суперзлодея, и теперь детишкам предстоит пройти курс молодого шпиона, чтобы самим остановить негодяя и спасти мир.

Проект показал, насколько гибким и универсальным может быть Родригес как режиссер. Даже в таком ограниченном жанре как семейное кино, постановщик смог остаться верен своей любви к чернухе и безумию. Успех фильма сподвиг Родригеса выпустить два продолжения в течение двух лет. Если «Остров несбывшихся надежд» получился слабее оригинала и собрал меньшую кассу, то «Игра окончена», получившая еще более низкие оценки, смогла стать самой кассовой частью франшизы. Все из-за 3D-формата, который в 2003 году был редким явлением для массового кинопроката. «Аватар» Кэмерона выйдет только через шесть лет.

Изначально «Дети шпионов» позиционировались как трилогия, и Родригес не хотел паразитировать на франшизе. Он попытался повторить успех в семейном жанре с помощью «Приключений Шаркбоя и Лавы», духовного наследника «Детей шпионов». Однако фильм с треском провалился. Позже Родригес вновь вернется к любимой шпионской серии, но оба сомнительных сиквела поставят крест на планах по возрождению «Детей шпионов».

«Хроники Нарнии» (2005)

Семейство Певенси тоже в некотором роде спасло мир. Правда, не наш, а фэнтезийный. Четверо детей, переживающих ужасы Второй мировой войны, переезжают ради своей безопасности в деревню к другу семьи. Однажды во время игры в прятки герои обнаруживают странный шкаф, оказывающийся порталом в волшебный мир Нарнии. Там ребята знакомятся с необычными жителями королевства, которые рассказывают им о столетней тирании Белой колдуньи. Семейство решает во что бы то ни стало помочь угнетаемым, и во главе с говорящим львом Асланом дети вступают со злодейкой в решающую битву.

«Хроники Нарнии» пытались экранизировать еще в прошлом веке, но достойной реализации не хватало технологических решений, полноценно появившихся в кинематографе только в новом тысячелетии. «Лев, колдунья и волшебный шкаф» удачно попал в фэнтезийный тренд, возглавляемый «Гарри Поттером» и «Властелином колец», и собрал внушительную кассу в $745 млн. при бюджете в $180 млн.

У произведений Роулинг и Толкина появился достойный конкурент на широком экране, однако реализовать потенциал франшизы авторы так и не смогли. Работа над продолжения велась достаточно долго, и к 2010-ому году с выходом третьего фильма «Покоритель Зари» интерес аудитории к серии спал. Четвертая часть должна был стать адаптацией «Серебряного кресла», но проект оказался в производственном аду. Пока в 2018 году права на «Хроники Нарнии» не выкупил Netflix, известный своим «трепетным» отношением к литературным произведениям.

«Игра Эндера» (2013)

«Игра Эндера» воплощает собой две детских мечты – неограниченный доступ к видеоиграм и спасение мира. В основу фильма лег одноименный роман Орсона Скотта Карда, в котором рассказывается о гениальных детях, втянутых в межгалактическую войну, которая ведется путем компьютерной симуляции. Уничтожая цифровых врагов во время испытаний, юные кадеты на самом деле участвовали в реальных сражениях и невольно убивали настоящих пришельцев. Как и оригинальное произведение, экранизация поднимала серьезные вопросы об этике, геноциде и использовании детского мышления в военных целях.

Основной целью эксперимента было желание высшего комического командования продемонстрировать потенциал мальчишек и девчонок как нового типа стратегов. Неопытным детям свойственно идти на опасные риски. Особенно в геймифицированных процессах. И именно по этой причине в решающий момент несовершеннолетние полководцы могут придумать нетривиальный выход из тупика. Что, собственно, и продемонстрировал финал «Игры Эндера». Печален тот факт, что лента в отличии от оригинального романа не так глубоко раскрывает моральный аспект эксперимента, жертвуя психологизмом в угоду эффектности действия.

«Могучие рейнджеры» (2017)

«Могучие рейнджеры» появились в 1990-е, и для многих российских детей и подростков приключения подростков в разноцветных костюмах стали первым знакомством с супергеройским жанром (если быть точным, то с токусацу). Сериалы про Могучих рейнджеров не переставали выходить в течение 30 лет, меняя актерский состав между сезонами. Наращивая и развивая лор франшизы, ее авторы со временем даже начали делать кроссоверы с разными командами героев, а масштабу и эпичности истории позавидовала бы даже студия Marvel.

Однако с полными метрами Могучие рейнджеры не очень дружили. В начале своего пути они получили два фильма, связанных непосредственно с сериалом. Вернулись Могучие рейнджеры на широкие экраны только в 2017 году. Причем сам проект был полностью обособлен от основной серии. На роль ментора героев создатели пригласили Брайана Крэнстона, а партия злодейки Риты Репульсы досталась Элизабет Бэнкс.

При всех своих достоинствах перезапуск получил сдержанные отзывы критиков и провалился в прокате. Однако если рассматривать фильм как отправную точку в знакомстве с Могучими рейнджерами, то с этой задачей он вполне себе справляется.

«Излом времени» (2018)

«Излом времени» – это исключительно женский продукт. Ава Дюверней в кресле режиссера. Сценарий за авторством Дженнифер Ли («Ральф» и «Холодное сердце»). Две фем-иконы в актерском составе, Риз Уизерспун и Опра Уинфри. И будущая звезда «Эйфории» Сторм Рид в главной роли. Даже «девушкой в беде» тут выступает персонаж Криса Пайна. По сюжету, отец главной героини, 13-летней Мэг Мерри, исчезает во время одного из своих научных экспериментов. Девочка вместе со своими друзьями отправляется на поиски папы, и их путешествие пролегает через разные фантасмагорические миры.

Для Дюверней, прежде занимавшейся документальными фильмами, «Излом времени» стал пробой пера в фэнтезийном жанре. Несмотря на трогательное настроение истории и красочный визуал, сюжет фильма трещит под тяжестью собственной амбициозности. В то же время для юной аудитории это будет увлекательное, искреннее и воодушевляющие представление, в которое авторы вложили вовлекающую драму, правильные посылы и неиссякаемое чувство оптимизма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

4 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

6 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

7 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

10 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

12 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

15 часов назад