Рассказываем, чем именно хорош этот сериал и почему его нужно смотреть прямо сейчас.
Сериал «Убийства в одном здании» стал одним из самых приятных открытий прошлого года. Сейчас же он вернулся со вторым сезоном и, похоже, всерьез замахивается на статус повыше. Вернее, сразу на два солиднейших статуса: нового слова в жанре детектива и современной классики. И на данный момент не видно ни одной причины соответствующие регалии не утвердить.
Напомним (или расскажем тем, кто не в курсе), о чем там речь. Дело происходит в одном здании на Манхэттене, в элитном ЖК «Аркония». Началось все с убийства, тщательно замаскированного под суицид. Трое местных жителей объединились на почве общего увлечения криминальными подкастами и давай расследовать, параллельно записывая об этом собственный подкаст и тем постепенно стяжая народную славу.
Троица, надо сказать, подобралась на редкость колоритная: экс-звезда телесериала про крутого копа, вышедший в тираж эксцентричный театральный режиссер и художница лет тридцати со сложной судьбой. Два пенсионера и безработная миллениалка, проще говоря, представители скучающей творческой интеллигенции. Первого пенсионера играет Стив Мартин, второго – Мартин Шорт, а компаньонку их – Селена Гомес.
Их взаимодействие – определенно, ключевое слагаемое успеха шоу. Хотя еще недавно казалось, что у всех перечисленных артистов лучшие годы позади. А вот поди ж ты: собранные вместе, они дают чертовски мощного синергического жару. Оба некогда популярных комика нисколько не растеряли комедийного таланта, зато обрели уютную наружность добрых дедушек. Тогда как наружность Селены Гомес в нынешнем, несколько одутловатом, состоянии вызывает острое желание ее пожалеть, приголубить, вручить ей пирожок и потрепать по пухлой щеке. Так, собственно говоря, и создается неуловимая химия между главными персонажами, вкупе формирующими модель нестандартной, но дружной и крепкой семьи.
Каждому притом, как водится, начислено по пачке личных драм. Во-первых, чтобы сделать образы еще выпуклее и трогательнее и заставить нас еще сильнее к ним привязаться. А во-вторых, чтобы наплодить еще немного загадок. Чтобы, соответственно, было, на что отвлечься для разнообразия от магистрального детективного сюжета. Который, в свою очередь, изготовлен по старым проверенным схемам, но при этом значительно модернизирован с фасада.
Например, целый эпизод из первого сезона показан глазами слабослышащего человека. Что автоматически превращает сериал на тридцать минут в немое кино. Или вдруг подозреваемым оказывается певец Стинг собственной персоной. Что порождает множество хороших шуток. Такие навороты не вносят каких-то существенных изменений в саму конструкцию, которая в целом послушно наследует образцовым представителям жанра, а всего лишь эффектно подсвечивают ее с неожиданных ракурсов. В результате – как будто совсем другой коленкор.
Ощущения свежести альпийских лугов придает и не самый избитый сеттинг, позаимствованный парадоксальным образом одновременно у Романа Полански и Вуди Аллена. От первого – многоквартирный дом, напичканный зловещими тайнами, но без совсем уж отбитой жути и мистики (только шутка про «Ребенка Розмари» присутствует). От второго – романтика осеннего Нью-Йорка, но без пошлостей и псевдоинтеллектуальной болтовни.
И вот мы в результате получили совершенно оригинальное, ни на что конкретно не похожее шоу, практически лишенное слабых мест и полное любопытных идей с внушительным потенциалом. Притом облеченное в легкую, ни к чему не обязывающую форму: сравнительно короткие эпизоды, вдоволь доброго юмора и идеально сбалансированная подача сюжета – когда не слишком грузят нагромождением хитросплетений и вместе с тем поддерживают мозг в легком тонусе.
Второй сезон не заставил себя долго ждать (опять же, несомненный плюс). И в нем все сделано исключительно по завету Михаила Сергеевича Горбачева: то, что можно было расширить и углубить, – расширено и углублено.
Прямо с самого старта радикально повышаются ставки. Новая жертва – вредная тетка-управдом, которую все ненавидели (чего она, как позже выяснится, не заслуживала), и подозреваемыми тут же становятся главные герои. Которым теперь необходимо обелить свои честные имена. А чтобы они интенсивнее в этом направлении шевелились, им выделили по дополнительной высокой мотивации. Но и убийца не сидит сиднем: строит козни, всячески стараясь их подставить. До кучи старые неприятели активизируются. И новые к ним добавляются, а также вскрываются неожиданные и шокирующие обстоятельства.
Вместо съехавшего из «Арконии» Стинга на должность звезды в роли самой себя взяли Эми Шумер, и абсолютно точно можно сказать, что никогда прежде она не проявляла себя такой остроумной. Тем не менее по этому показателю ее с огромным отрывом, не прилагая притом сверхусилий, обходит матерящаяся попугаиха в роли ценного свидетеля. Также из новичков непременно следует выделить Кару Делевинь, которая играет любовный интерес героини Селены Гомес. Жаркий поцелуй этих прекрасных барышень был бы, пожалуй, куда более актуален лет десять назад, когда они еще цвели и благоухали юностью, но лучше, как говорится, поздно.
Арсенал косметических наворотов не только не оскудел, но и пополнился жирной метаиронией: главные герои во втором сезоне сериала записывают второй сезон подкаста, что неминуемо порождает очевидные, но оттого не менее забавные шутки. А еще целое сюжетное ответвление отведено под аллюзию на «Молчание ягнят». И это на удивление не так банально, как может показаться.
Словом, то, что отлично работало в первом сезоне, во втором сезоне работает еще лучше. И теперь уже окончательно ясно, что «Убийства в одном здании» – не просто скромный, но смелый и чертовски симпатичный проект. А явление долгоиграющее (третий сезон уже заявлен), о котором с уверенностью можно говорить как о маленькой и пока не очень заметной, но все же революции в категории детективов условно традиционной формации. По крайней мере, ничего более прорывного в этой области мы точно не видели как минимум со времен «Шерлока».
Комментарии