На минувшем кинорынке в Каннах представили множество интересных проектов. В их числе – терапевтическая картина I, Object, смесь игрового кино и анимации. Главные роли в истории о 10-летнем мальчике, который пытается справиться с потерей отца, исполнят Мелани Лински, Карл Урбан и Томасин Маккензи.
В этом материале мы подробнее расскажем именно о Томасин, тем более что за последние пять лет юная новозеландская актриса успела пройти большой путь – от скромных фестивальных жемчужин до ярких во всех смыслах сериалов.
Томасин Маккензи родилась в семье актрисы Миранды Харкорт и режиссера Стюарта Маккензи. К творчеству питали слабость также дедушка и бабушка будущей звезды – Кейт и Питер Харкорт.
«Я играю всю свою жизнь. Я актриса в третьем поколении. Бабушке дали титул дамы за ее заслуги в театре и на радио. Моя мама только что получила это звание за вклад в кино и театр Новой Зеландии. Так что это у меня в крови. Да и работа в Новой Зеландии кажется семейным делом», – говорит девушка.
К слову, младшая сестра Маккензи, Давида, тоже стала актрисой – ее можно было видеть в камерной драме «Тихая ночь» с Кирой Найтли и Мэттью Гудом. Брат тоже снимался: вместе с Томасин Питер сыграл в драме Existence (2012), но карьерного взлета так и не дождался.
Кажется, что во «Властелине колец» или «Хоббите» снялись абсолютно все жители Новой Зеландии. Это, конечно, не так, но в отношении Томасин Маккензи утверждение верно. Одной из первых работ молодой актрисы стал блокбастер «Хоббит: Битва пяти воинств» (2014). Она сыграла Астрид – юную жительницу Озерного города, который в начале фильма разорил дракон Смауг. Юную актрису впечатлили масштабы производства: в одном из районов Веллингтона висел огромный зеленый экран, который был виден из любого места.
«Больше всего мне запомнилось, как я сидела в гримерном кресле. Справа находились полки, заполненные париками эльфов, и с тех пор я одержима мыслью сыграть эльфа или фею. И примерить платиновый парик – что-то вроде волос, как у Ани Тейлор-Джой. Думаю, это было бы весело», – вспоминает тот период Томасин.
Большая слава пришла к Маккензи несколько лет спустя – до этого она снималась в местных драмах и мыльных операх. Но в 2018-м на фестивале «Сандэнс» показали ленту «Не оставляй следов», в которой Томасин сыграла дочь ветерана войны, страдающего от ПТСР (Бен Фостер). Парочка жила в собственном причудливом мире, и старания окружающих по благоустройству их жизни плодов не приносили.
В итоге первыми юную актрису признали критики – она получила несколько специализированных наград. Режиссеры и продюсеры не отставали: в том же 2018 году Маккензи подписалась на участие во втором «Топ Гане». Но затем неожиданно отказалась от проекта, отдав предпочтение мистической драме «Исчезнувшие» (2020). Та прошла без особого успеха, в отличие от блокбастера с Томом Крузом, собравшего почти $1,5 млрд.
До массового зрителя работы Томасин все равно дошли, причем весьма скоро. В 2019-м ее можно было увидеть в трех достаточно громких фильмах. Первым оказался «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити, другого известного уроженца Новой Зеландии. В этой антивоенной и глубоко личной драме на первый план вышли переживания мальчишки Йоханнеса Бетслера, на фоне мрачных событий переосмысляющего личность своего одиозного кумира. А героиня Маккензи, девочка-еврейка Эльза, сыграла в этом не последнюю роль.
Вторым проектом стала эпическая картина Netflix «Король Англии», где в числе партнеров Томасин значились Тимоти Шаламе, Джоэл Эдгертон и Роберт Паттинсон. Роль у нее была небольшая, но важная: Маккензи перевоплотилась в младшую сестру главного героя, ставшую королевой Дании. Третья же ее работа – экспериментальное изложение похождений банды Келли. В угрюмом вестерне Джастина Курзеля также появились Джордж МакКей и Николас Холт. Маккензи досталась роль проститутки, в которую влюбляется главарь банды, так что не обошлось без откровенных сцен (но не слишком).
В 2021-м у Маккензи стало куда больше экранного времени. Исключением оказалась разве что «Власть пса», события которой вращались вокруг отношений грубого ковбоя в исполнении Бенедикта Камбербэтча и его хлипкого племянника (Коди Смит-Макфи). Отдельные критики были настолько разочарованы ролью, отведенной Маккензи, что выпускали статьи с заголовками «Фильм губит талант одной из своих крупнейших звезд». Минимум реплик и абсолютно бессмысленные сцены – тому доказательство.
Больше на пустяки Маккензи не разменивалась: в мистической головоломке М. Найта Шьямалана «Время» она сыграла девочку, запертую во взрослом теле. По сюжету, несколько человек застряли на острове, где время идет куда быстрее, а потому на их долю выпало немало испытаний. В триллере Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо», стилизованном под ретро 1960-х, актрисе и вовсе досталась главная роль. А еще неоновое зазеркалье и альтер эго в виде Ани Тейлор-Джой в придачу.
О корнях Маккензи тоже не забывала. В дебюте новозеландской постановщицы Гайсорн Тават «Правосудие Банни Кинг» она сыграла девушку, страдающую от приставаний и жестокого обращения со стороны отчима.
Прошлый год для Томасин ознаменовался премьерой мини-сериала «Жизнь после жизни». В этой характерной для BBC костюмной мелодраме Маккензи сыграла Урсулу Тодд – девушку, которая умирает при рождении, но затем получает шанс на новую жизнь. Ее появление на свет вызывает бесконечный цикл, где жизнь, смерть и бессмертие сплетаются воедино.
Не менее экзистенциальным – но куда более ярким – опытом оказалась и многосерийная черная комедия «Абсолютно все в порядке», вышедшая на экраны уже в этом году. Ее героиня Вивиан унаследовала дом своего деда – правда, местечко на вершине утеса стало популярной точкой для совершения самоубийств.
Ситуацию осложняет и то, что двадцатилетняя девушка сама пыталась покончить с собой. Возможно, попыталась бы и снова, если бы не необходимость постоянно спасать очередную заблудшую душу. Кстати, над сценарием сериала работала Гретель Велла, приложившая руку к «Великой», так что градус сатиры очевиден здесь с первых минут. Персонажи тоже весьма эксцентричны – невротические нотки проскальзывают как в родных братьях Вивиан, так и в ее новых знакомых.
Томасин Маккензи легко вписывается в любую эпоху. Новая лента с ее участием, экранизация одноименного романа «Эйлин», перенесет зрителей в 1960-е. В фильме рассказывается об отношениях между двумя женщинами (вторую играет Энн Хэтэуэй), работающими в исправительном учреждении для несовершеннолетних. Премьера «Эйлин», кстати, состоялась на «Сандэнсе», где 5 лет назад так бойко стартовала кинокарьера актрисы. И в ближайшие годы ее имя еще не раз прозвучит и на других престижных площадках.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…