Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Как Тейлор Свифт стала любимицей Гильермо дель Торо и взорвала прокат

Как Тейлор Свифт стала любимицей Гильермо дель Торо и взорвала прокат

16 сентября 2023 /
Как Тейлор Свифт стала любимицей Гильермо дель Торо и взорвала прокат
Фото: Jessica Christian/AP/TASS

Поп-звезда на глазах превращается в киноактрису, режиссера и влиятельного продюсера.

Кто бы мог подумать, что миловидная поп-фолк-кантри певица Тейлор Свифт однажды заделается столь грозной силой. Фанаты на ее концертах вызывают сейсмическую активность сродни землетрясению. Обрушивают рейтинг претенденту на звание лучшего молодого футболиста сезона, поскольку тот посмел непочтительно высказаться о творчестве их кумира. И помогают фильму-концерту The Eras Tour заработать $37 млн за сутки чисто за счет предпродаж.

Давайте же чуть ближе познакомимся с киношной деятельностью обладательницы 12 «Грэмми» и выясним, как знаменитая исполнительница превратилась в колоритную второплановую актрису, одаренного режиссера и влиятельного продюсера.

Тейлор-актриса. Преступления, кошки и Джефф Бриджес

«C.S.I. Место преступления»
«C.S.I. Место преступления» (2000–2015)

На сегодняшний день Тейлор Свифт может похвастаться девятью ролями в фильмах и сериалах. Первая из них уходит корнями в 2009 год, когда Тейлор-певица уже побывала на обложке Rolling Stone, выпустила пару успешных пластинок и отправилась в дебютный тур (разумеется, тоже успешный). В девятом сезоне долгоиграющего детективного сериала «C.S.I. Место преступления» она сыграла взбалмошного тинейджера Хейли, которая плохо кончила, но запомнилась поклонникам именно этим юношеским бунтарством – когда танцуешь на лезвии бритвы и часто пересекаешь опасную черту.

За «Местом преступления» последовало музыкальное камео в «Ханне Монтане» и маленькая роль подружки Тейлора Лотнера в ромкоме «День святого Валентина» (какое-то время они встречались и в жизни). Уже тогда Свифт доказала, что способна выглядеть/звучать мило и естественно в проектах практически любых жанров. Анимация – не исключение: в «Лораксе» она подарила голос рыжеволосой девушке-экологу Одри, воплощению разумного-доброго-вечного. По сюжету, в нее влюблен паренек Тед с голосом Зака Эфрона, и артисты по их образу и подобию тоже сблизились. Правда, в отличие от истории с Лотнером, в бурный роман эта связь не вылилась.

«Амстердам»
«Амстердам» (2022)

Позднее Свифт заскочила в ситком «Новенькая», вдохновившись своей песней Speak Now и разрушив брак двух героев, засветилась в фантастике «Посвященный» в роли экранной дочки Джеффа «Дарителя» Бриджеса и поучаствовала в печально известном капустнике «Кошки»: Тейлор оправдывает лишь то, что сама она – ярая кошатница. Ну и пронзительная баллада Beautiful Ghosts все равно номинировалась на «Золотой глобус», какими бы отвратными ни были общие впечатления от пушистого недоразумения Тома Хупера.

На этом актерская карьера Свифт могла бы и завершиться. Но она относилась к своим перфомансам с похвальной иронией и спустя три года не побоялась умереть от рук злодейского Тимоти Олифанта в звездном балаганчике Дэвида О. Расселла «Амстердам». Ее героиня, дочь сенатора, пытается рассказать о чем-то важном персонажам Кристиана Бэйла и Джона Дэвида Вашингтона, как вдруг мерзавец толкает ее под колеса автомобиля. Ситуация страшная, подача трагикомичная. Жаль, что фильм вскоре забуксовал и запутался в показаниях. Больше Тейлор в игровом кино не снималась. Думаем, уместно добавить «пока не снималась», поскольку в ее 33 еще вся жизнь впереди.

Тейлор-режиссер. От визионерских фантазий к поэтичной простоте

С 2010 года, когда появилось видео на песню Mine, Тейлор Свифт разделяла режиссерские обязанности с другими постановщиками и охотно осваивала азы этой непростой профессии. И над сценариями она корпела, и кастингом занималась, и костюмы скрупулезно подбирала. Тейлор присутствовала на площадке, даже если съемки затягивались на долгие часы. Таким макаром вышел не один десяток клипов, чьи источники вдохновения варьировались от шекспировских трагедий до «Голодных игр», а в кадре появлялись узнаваемые личности вроде Майлза Теллера и Скотта Иствуда.

Официальным сольным дебютом Свифт стало видео на композицию The Man, занятная сатира про ее мужское альтер-эго Тайлера Свифта (в исполнении самой певицы) с отсылками к «Отвращению» и «Волку с Уолл-Стрит». И закадровым голосом Дуэйна Джонсона, озвучившего Тайлера. Уверенное воплощение симпатичной идеи окрылило Тейлор, и в 2020-х она порадовала фанатов еще несколькими работами как клипмейкер.

Cardigan – уютное ретро-фэнтези с Родриго Прието, соратником Мартина Скорсезе и Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в качестве оператора. Willow – развитие того же фолк-стиля со сказочными мотивами и простенькой сентиментальной сюжетной основой. Bejeweled – прелестная бурлеск-фантазия на тему «Золушки» с Лорой Дерн в образе злой колдуньи.

У Тейлор Свифт хватало вдохновения, чтобы генерировать необычные концепты, и таланта, чтобы доводить их до ума. Ее режиссерские труды нахваливал сам Гильермо дель Торо, рассыпавшийся в комплиментах в интервью для журнала W:

«Она – очень опытный постановщик, прекрасно осознающий, что собирается делать, – заявил автор «Формы воды». – Я невероятно восхищаюсь ей. К тому же у нас немало общих интересов. Она увлекается баснями, мифами, происхождением сказок. Я дал ей несколько книг, которые, по-моему, должны ей приглянуться. Важнейшая из них – «Наука сказок», что помогла мне создать «Лабиринт Фавна». 

Среди любимых авторов Свифт упоминала Грету Гервиг, Хлою Чжао, Ноа Баумбака и Джона Кассаветиса. Последние двое отчетливо повлияли на ее опус магнум – пленочную короткометражку All Too Well, в которой Дилан О’Брайен из «Бегущего в лабиринте» и Сэди Синк из «Очень странных дел» разыграли печальную лавстори с намеком на шуры-муры самой Тейлор и Джейка Джилленхола. Бедного Джейка потом затроллили в соцсетях, да и вообще лента прогремела довольно громко. Премьера на фестивале в Торонто и охапка всевозможных наград не дадут соврать.

Пример All Too Well показателен еще и в том отношении, что Тейлор поведала вполне жизненную, реалистичную историю, обойдясь без вычурных образов и хитроумных эффектов. Свифт взрослеет, экспериментирует с жанрами, ищет свой голос в мире, где все вроде бы давно сказано до нее. Причем девушка не собирается затрагивать исключительно душераздирающие темы и планирует заняться чем-то более комичным. А также явно имеет оскаровские амбиции, разделяя их со «свифти» (поклонниками): недаром из-за отсутствия All Too Well в числе номинантов на «Оскара» за лучший короткометражный фильм в народе вспыхнула столь яростная буря негодования.

Но Тейлор не унывает и готовится к съемкам игровой полнометражки, о которой пока ровным счетом ничего неизвестно, а между делом обсуждает с Мартином МакДоной нюансы режиссерской работы в рамках круглого стола Variety. И никто в здравом уме не назовет Свифт дилетантом: история знает массу клипмейкеров, которые переключались с музыкальных видео на художественное кино и достигали новых высот. По стопам Дэвида Финчера наша героиня вряд ли пойдет, а вот по пути условного Спайка Джонса, Мишеля Гондри или Ричарда Айоади – почему бы и нет?

P.S. 12 сентября Тейлор Свифт покорила премию MTV Video Music Awards, став первой в истории артисткой, завоевавшей приз за лучшее видео два года подряд: за триумфом All Too Well последовала победа Anti-Hero.

Тейлор в роли Тейлор

У пресловутой американской мечты есть немало воплощений, и одно из них связано с Тейлор Свифт. Она – типичная self-made person: девушка из крошечного городка в Пенсильвании в юности переехала с семьей в Нэшвилл (столица кантри-музыки, см. одноименный фильм Роберта Олтмена 1975 года), а вскоре подписала контракт с лейблом и в 17 лет выпустила первый альбом. В наши дни – возможно, даже больше, чем когда-либо – Тейлор остается примером для подражания для миллионов девчонок по всему миру, которые встречаются, расстаются, любят, ненавидят, злятся, прощают под аккомпанемент ее зажигательных хитов и трепетных баллад.

Но сама Свифт – отнюдь не принцесса, запершаяся в башне из слоновой кости, а живой человек со своими тараканами, страстями и уязвимыми местами. Именно эту сторону ее натуры пытается раскрыть нетфликсовский док Miss Americana, названный в честь композиции Miss Americana & The Heartbreak Prince с пластинки Lover (2019). Пищевое расстройство из-за навязчивого преследования папарацци, сталкинг, харассмент, токсичная Интернет-культура, скандалы вроде разборки с Канье, обнаружение у ее матери рака… Тейлор вспоминает ключевые этапы своего формирования как личности и музыканта и вдохновляет тех самых девчонок на выстраивание собственного жизненного пути наперекор общественным ярлыкам.

Miss Americana
Miss Americana (2020)

Так, Свифт открыто заявляет, что пока не хочет иметь детей. Не готова – и все тут. Добавляет, что принимает свое тело и не разглядывает подолгу свои фотографии, дабы не запариваться из-за тех или иных изъянов. Поскольку, дескать, всегда будут существовать стандарты красоты, в которые ты не впишешься. И советует не слишком усердно искать одобрения в глазах чужаков, как делала она сама, стараясь восприниматься широкой публикой как белая и пушистая «хорошая девочка» (это обеспечило ей зацикленность на собственном имидже).  

Miss Americana – исповедь. Честная, эмоциональная, интимная. Вместе с тем Тейлор не стремится распахнуть на груди рубашку, а сохраняет определенную замкнутость, практически не проливая свет на свои отношения с экс-бойфрендом – актером Джо Элвином. Помог ли док узнать ее лучше как исполнителя и человека? Безусловно. Оставил ли место для тайны –в творчестве и личной жизни? Конечно.

Этим-то качественный документальный фильм и отличается от желтушных домыслов, что спекулируют на слабостях всенародных кумиров. И превращают их не в повод, скажем, поговорить о ментальном здоровье, а в очередную возможность покопаться в чьем-нибудь грязном белье.

Тейлор на продажу

В 2021 году в творчестве Тейлор Свифт наметился новый период: в будущее через прошлое – назовем его так. Певица двигалась вперед, переосмысляя наследие давно минувших дней и выпуская перезаписанные версии старых альбомов. Деловая жилка ей как всегда не изменила: Fearless, Red и Speak Now в варианте так называемых Taylor’s Versions штурмовали Billboard, а упомянутое видео All Too Well принесло Свифт очередную «Грэмми». В 2022-м она записала юбилейную, десятую пластинку Midnights, вдохновленную «бессонными ночами» и скомпонованную из оригинального материала. Ну а в марте 2023-го махнула в шестое турне, The Eras Tour – то самое, откуда ушлые фаны выносили дождевую воду и толкали по цене 250 баксов за банку.

Оно мгновенно побило новую серию рекордов, от количества реализованных билетов в первый день предпродаж (2,4 млн) до итоговой выручки (свыше $590 млн только в США). Но Тейлор этого показалось мало. И в октябре того же 2023-го она решила выпустить фильм-концерт The Eras Tour, продюсируя его через свою компанию Taylor Swift Productions и заключив соглашение с крупными кинотеатральными сетями напрямую (без участия студий-мейджоров). Съемки прошли в августе, на трех концертах в Калифорнии. Причем Гильдия актеров дала добро на производство, несмотря на продолжающуюся забастовку. Режиссурой занимался Сэм Ренч, ранее сотрудничавший с Билли Айлиш, The Weeknd и BTS.

Едва сеть AMC открыла продажу билетов, как орда «свифтис» обрушила мобильное приложение и сайт. Хотя ради The Eras Tour мощности портала были значительно улучшены, а приобретение мест на прочие сеансы временно приостановили. За три часа фильм заработал на предпродажах $26 млн, побив державшийся два года рекорд «Человека-паука: Нет пути домой» ($16,9 млн). Итоговый результат по истечении суток – $37 млн – не снился львиной доле блокбастеров. Впереди только «Мстители: Финал», чей показатель в $50 млн, кажется, вообще невозможно перебить. Впрочем, если Тейлор Свифт решит поставить карьеру на паузу, а затем внезапно вернется, Железному человеку и компании придется отойти в сторонку.

Пока же в сторонку отошли некоторые другие картины, чей релиз был запланирован на то же число, что и The Eras Tour. Так, новый «Изгоняющий дьявола» сдвинулся с 13 октября на 6-е, причем в соцсетях под шумок завирусился хэштег #Exorswift. Трагикомедия «Персидская версия», обладатель двух призов «Сандэнса», переехала на 20 октября, а ромком «Что происходит потом» с Мег Райан и Дэвидом Духовны – на 3 ноября. Изменились даты релиза и прочих лент, которые выходили не день в день с The Eras Tour, а где-то рядышком. «Дурные деньги» с Сетом Рогеном и Полом Дано отскочили на конец сентября, а «Присцилла», завоевавшая в Венеции награду за лучшую женскую роль, – на начало ноября.

Если та же «Барби» тщательно готовилась к покорению международного проката, то Тейлор Свифт, по сути, и делать ничего не пришлось. Просто объявить дату, запастись попкорном и наблюдать. Даже слегка не по себе становится, стоит представить, каким колоссальным влиянием обладает эта хрупкая на вид девушка с ангельским голоском. Вместе с тем именно The Eras Tour способен стать настоящим спасением для кинотеатров (явно куда большим, чем те же «Дурные деньги»), страдающих от дефицита блокбастеров на фоне протестов SAG-AFTRA: только в первый уикэнд картине прочат сборы $100–150 млн.

Королева сердец

Тейлор Свифт
Фото: Sarah Yenesel/TASS

Феномен нереальной популярности Тейлор Свифт складывается из нескольких факторов, о которых мы частично написали раньше. Молодежь испокон веков обожала бунтарей и оторв, однако Свифт доказала, что образ пай-девочки может быть ничуть не менее желанным. Да, кропотливая работа над незапятнанным имиджем нелегко ей далась. Зато в лицемерии Тейлор не упрекнешь: она не испортила карму скандальными выходками в погоне за дешевой славой и не раз доказала свою любовь к фанатам, а также заслуженно стала ролевой моделью для очень и очень многих за счет похвальных личных качеств.

Честность с другими и самой собой, адекватное принятие собственной внешности, борьба с буллингом в любых проявлениях, вера в женскую силу и солидарность – благодаря этому поклонницы Свифт формируют грамотную стратегию поведения, позволяющую добиваться поставленных целей и оставаться собой, не меча бисер перед свиньями.

Ну и, очевидно, Тейлор – отличный сонграйтер, с одинаковым мастерством владеющий искусством слова и звука. Хейтеры, мнящие себя великими знатоками современной музыки, могут сколько угодно называть ее творения «попсой» и презрительно кривить губы. Куда больше людей считает ее главным голосом поколения, чуть ли не Бобом Диланом XXI века, благо и альбом Folklore был явно вдохновлен хитами кудрявого трубадура 1960-х.

При этом Тейлор Свифт не просто обладает деловой жилкой – она с поразительным упорством строит бизнес (в 2023 году должна стать миллиардером) и монетизирует абсолютно все, что ее окружает. Будь то неудачные отношения, которые можно превратить в топовый клип. Или старые пластинки, которые легко перезаписать и дополнительно раскрутиться. Но когда читаешь ее тексты, смотришь ее клипы, ловишь блеск в глазах, если в интервью она говорит о чем-то жизненно важном, ни за что не веришь, что все это Тейлор делает чисто ради денег.

Конечно, солидная сумма на банковском счету – приятнейший из бонусов. Но еще Свифт до дрожи, до одержимости увлечена тем, чем занимается. Раньше подобная одержимость касалась лишь музыки. Теперь она распространяется и на кино. Девушка уже получила приглашение вступить в ряды Американской киноакадемии, а ее полнометражный режиссерский дебют, когда бы он ни родился, гарантированно окажется одним из наиболее обсуждаемых событий сезона. И не только потому, что Тейлор сама по себе – ослепительная суперпуперзвезда. Просто она – из тех немногих, кто продолжает вопреки всему воспевать человечность, хотя именно человечности в нашем мире с годами становится все меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: