Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До недавних пор мы по капле ловили драгоценные сведения о «Кинокритике»: все шло к тому, что именно этот ностальгический проект о журналисте из 1970-х окажется прощальным поклоном Квентина. Но нет. Он взял да и объявил, что «Кинокритика» мы не дождемся. Зато явно дождемся чего-нибудь другого. А пока Тарантино размышляет, как бы поэффектнее повесить хлопушку на гвоздь, мы решили собрать все его «последние фильмы», каждый из которых мог бы стать событием ого-го какого масштаба.
Тарантиновский дебют «Бешеные псы», дерзкий фильм-ограбление без ограбления, в 1992-м потряс Голливуд. И было бы вполне логично, если бы карьера Квентина закольцевалась их ремейком. Вообще «Псов» уже переснимали в Индии, но Тарантино-то виднее, каким должно было выйти возвращение шести разгневанных мужчин в черных костюмах. В свежей версии, правда, черными оказались бы не только костюмы: Квентин, воспитанный на классике блэксплотейшена, желал воскресить «Псов» с темнокожим кастом. Однако после серьезных раздумий он окончательно и бесповоротно заявил: «Нет, интернет, я этого не сделаю!»
Впрочем, саму идею он пока не забросил. Поскольку ее можно запросто переработать в роман или пьесу по аналогии с «Однажды в… Голливуде» или «Омерзительной восьмеркой», которую Квентин тоже намеревался выпустить в виде романа после скандальной утечки сценария.
«Я не особо далеко продвинулся, но решил: если соберусь осуществить что-нибудь вроде этого, то осуществлю на сцене, – говорил режиссер. – Если материал реально достойный, он будто вне времени, я всегда могу собрать актерскую команду и вдохнуть в него жизнь. И то будет по-настоящему новая жизнь. На съемках «Бешеных псов» я понятия не имел, какого черта вообще творил, а теперь понимаю в этом чуть больше».
История киллера Беатрикс Киддо aka Невеста aka Черная мамба завершилась на втором фильме дилогии. Ну то есть как завершилась: обрела открытый финал (героиня отомстила Биллу и воссоединилась с дочуркой). И развить ее можно было бы в огромном количестве направлений. Так, Тарантино планировал поведать о происхождении Билла в аниме-приквеле. Или посвятить отдельные новеллы членам отряда Смертоносные Гадюки. Или развернуть в полный метр рассказ о Никки, дочери Верниты Грин (Вивика А. Фокс), погибшей от рук Невесты. «Каждая девчушка заслуживает свое право на месть», – кровожадно отмечал Квентин. На главную роль, между прочим, Фокс предлагала Зендею.
В 2019 году Тарантино обсуждал идею триквела с Умой Турман и даже заявлял, что если какой-то его проект и обретет продолжение, так это «Убить Билла». После двадцати лет мирной жизни Беатрикс с дочкой Би-Би предстояло опять пуститься в бега, нажить новых врагов и расправиться с недобитыми старыми. В роли Би-Би Квентин видел Майю Хоук, дочь Умы и Итана Хоука, снимавшуюся в «Однажды в… Голливуде». А саму потенциальную трилогию сравнивал с «долларовой трилогией» Серджио Леоне. Увы, в 2023-м режиссер развеял все слухи и отрекся от «Убить Билла 3»: слишком уж, дескать, энергозатратной вышла работа над первыми двумя частями.
Да-да, наш неутомимый творец размышлял и над этим. Квентин не сильно жалует первого «Рэмбо» 1982 года, зато обожает оригинальный роман Дэвида Моррелла. Особенно диалоги. «Они настолько фантастические, что их аж тянет зачитать вслух», – восторгается он. А еще в книге Рэмбо убивают. Чего, естественно, не произошло в фильме, позволив ему вырасти в долгоиграющую франшизу. Тарантино так раздосадовало решение сохранить герою жизнь, что он даже предъявил за это Сильвестру Сталлоне, назвав его трусом (немногие обитатели планеты Земля отважились бы на подобную вольность). Кстати, на просторах интернета можно отыскать альтернативную концовку с гибелью Рэмбо.
В общем, неудивительно, что Квентин подумывал о создании собственной экранизации книжки Моррелла – более верной оригинальному духу. Причем в качестве потенциальной картины он был уверен на все сто. На роль Рэмбо Тарантино взял бы Адама Драйвера, а на роль шерифа – Курта Рассела. Красноречие Тарантино на подкасте The Big Picture в 2021 году мигом возбудило армию киноманов, однако режиссер, скорее всего, просто трепал языком: дальше дискуссий ремейк «Рэмбо» не зашел.
Еще один проект, которому не суждено увидеть свет, – тарантиновский «Звездный путь». В детстве Квентин засматривался сериалом 1960-х, где блистали Уильям Шетнер (капитан Кирк) и Леонард Нимой (Спок), и неоднократно пел ему дифирамбы. «Вот почему я люблю «Звездный путь» больше «Звездных войн» – ведь в «Войнах» нет Уильяма Шетнера», – поджигал Тарантино. Перезагрузка франшизы, которую в 2009-м затеял Джей Джей Абрамс, тоже пришлась ему по вкусу. Во многом потому, что новые Кирк и Спок, Крис Пайн и Закари Куинто, «все сделали как надо». По иронии судьбы Абрамс в итоге переметнулся к «Звездным войнам», а Тарантино, ранее вообще-то не связывавшийся с киносериями, рассматривал возможность подняться на борт «Энтерпрайза».
Свой «Стартрек» он гордо именовал «Криминальным чтивом» в космосе», отвечая на скептические ремарки Саймона Пегга: тот считал, что «в космосе запилить «Криминальное чтиво» не выйдет». В сценарии Марка Л. Смита, по мнению Тарантино, присутствовало нечто «палпфикшеновское», делая его поистине уникальным. Абрамс должен был продюсировать, а Карл Урбан (Боунс МакКой) на фанатских конвентах во всеуслышание рассказывал о намерениях Квентина изобразить разные космические ужасы. Студия Paramount даже согласилась пожертвовать коммерческими перспективами и выдала Тарантино карт-бланш на съемки со взрослым рейтингом R (и гангстерскими эпизодами, и перемещениями во времени).
Но время шло. Выходившие «Стартреки» – «Возмездие» и «Бесконечность» – не отличались грандиозной кассой. Вдобавок Тарантино и Джей Джей Абрамс с трудом разбирались в таймлайне вселенной. Еще в 2016-м не стало Антона Ельчина, трогательно сыгравшего инженера и штурмана Чехова (актера решили никем не заменять). Короче, мало-помалу «Звездный путь» за авторством Тарантино растворился в бескрайней космической пустоте. В 2020-м Квентин заявил: «Да, они могли бы снять этот фильм. Не думаю, что стану его режиссером, но буду рад дать пару советов по черновому монтажу».
Тарантино никогда не снимал полноценных сериалов – только новеллы для «Скорой помощи» и «C.S.I.». Но это не значит, что оно ему не интересно. В 2022 году, в рамках промотура книги «Киноспекуляции», Квентин обмолвился, что в скором времени нас ждет восьмисерийный проект, который не имеет ничего общего ни с супергероикой (хотя он тащится от Ника Фьюри), ни с его предыдущими детищами. На этом дело заглохло.
Зато подоспел другой перспективный многосерийник – олдскульный вестерн Bounty Law, поданный в «Однажды в… Голливуде» как несуществующий хит с Риком Далтоном в исполнении Лео ДиКаприо. Главный источник вдохновения для Тарантино – старые добрые сериалы 1950-х вроде «Историй Уэллс-Фарго» и «Стрелка»: новинку он видел исключительно в ч/б и даже написал сценарий пяти эпизодов.
«Идея тех сериалов в том, чтобы уложить драматический сюжет максимум в полчаса. Ты смотришь и думаешь: вау, да за 22 минуты тут куча всего происходит. Может, и я сниму что-то подобное?» – рассуждал режиссер.
Конечно, он был бы не прочь предложить ведущую роль ДиКаприо. Хоть и не мог утверждать наверняка, согласится ли тот на такую авантюру. Теперь, вероятно, нам никогда этого не узнать: пандемия поставила на тарантиновских планах жирный крест.
В 2011-м Тарантино опубликовал комикс «Джанго/Зорро» – продолжение стайлового вестерна «Джанго освобожденный». А в 2019-м всплыли слухи о том, что вселенная «Джанго» могла воскреснуть на большом экране. Комик и сценарист Джеррод Кармайкл занялся историей, где охотник за головами Джанго объединяется с мстителем в маске во имя спасения угнетенного люда от рабства и прочих неприятностей. На оскаровской вечеринке Тарантино предложил Антонио Бандерасу вновь накинуть фирменный черный плащ, и тот отнесся к идее с энтузиазмом: «Под твоим руководством? Однозначно да, мужик!»
Доподлинно неизвестно, собирался ли Квентин усесться в режиссерское кресло. В любом случае растреклятая пандемия похоронила и этот проект. Другая причина – его неслыханная амбициозность: по словам Кармайкла, «мы расписали фильм на добрых $500 млн». Так что одной безумной киновстречей стало меньше.
«Кинокритик» уже сейчас влился в число культовых нереализованных проектов. Слишком уж горячо его ждали и слишком активно обсуждали. По словам Тарантино, в основу сценария легла история «человека, который реально существовал и строчил кинорецензии для порножурнала, но никогда не был по-настоящему знаменит»:
«Он писал о популярных фильмах, но являлся критиком второго разряда. Хоть и был очень хорош. И чертовски циничен. Он писал как 55-летний, а ведь ему было в районе тридцати. И до сорока он не дожил. Полагаю, из-за осложнений, вызванных тягой к выпивке».
Сперва не самые проверенные источники прочили главную роль известному в узких кругах харизматику Полу Уолтеру Хаузеру (мини-сериал «Черная птица», «Дело Ричарда Джуэлла»). Затем на нее якобы подписался более заметный господин – не нуждающийся в представлении Брэд Питт. Хотя ему, конечно, сильно за тридцать.
В качестве второстепенной героини на экране могла появиться грозная Полин Кейл, икона кинокритики XX века. Ее роль Тарантино вроде как планировал доверить Оливии Уайлд. По слухам, заскочить в проект мог и Том Круз, но эти домыслы оказались далеки от истины: Квентин не обсуждал с Томом его участие в «Кинокритике». Трудно подтвердить и тот факт, что он намеревался объединить своих звезд прошлых лет – Сэмюэла Л. Джексона, Джона Траволту, Марго Робби и Джейми Фокса. В кадр, кстати, могла попасть и юная версия самого Тарантино, в молодости работавшего билетером в порнокинотеатре.
Сообщалось, что Квентин хотел процитировать любимые фильмы 1970-х, которым он посвятил «Киноспекуляции». Как признался Пол Шредер, Тарантино связывался с ним и уточнял, может ли переснять финал «Гремящего грома». Старт съемок был намечен на осень 2024 года – штат Калифорния даже выделил «Кинокритику» налоговую льготу в размере $20 млн. Но Квентин без конца переписывал сценарий и в конечном счете, по сведениям инсайдеров, просто переключился на что-то другое. На что именно? Когда-нибудь узнаем. И не спасемся ни от новых слухов, ни от новых надежд.
Режиссер Театра Олега Табакова Алена Лаптева представила возобновленную версию своего спектакля «Старший сын». Премьера состоялась на Другой сцене «Современника»: здание, в котором размещается…
Рассказываем про самые яркие сериальные новинки, которые скрасят грядущие зимние праздники. «Первый номер» Всегда было интересно, как устроен мир современных…
С 6 по 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге состоится Фестиваль сербского кино. Это ответное культурное мероприятие: с 27 ноября…
Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах до и после Нового года. «Безмолвное братство» Агент…
В Театре имени Моссовета состоялась первая премьера сезона – «Похищение эС» по произведению современного драматурга Петра Гладилина. Свое детище автор…
В ноябре 2004-го Грегори Хаус, гениальный диагност и ворчливый социопат, блестяще излечил первую пациентку – воспитательницу детсада с личинкой ленточного…