Нам не посчастливилось жить в эпоху засилья бесконечных сиквелов и ремейков, которые далеко не всегда приносят пользу обществу и кинематографу. Ну кому, скажите на милость, понадобилось покушаться на лавры Джона Хьюза с Крисом Коламбусом и переснимать «Один дома» с мальчиком из «Кролика Джоджо?». Кажется, 79 тысяч дизлайков против 19 тысяч лайков к официальному трейлеру о чем-то да говорят.
Однако в истории кино найдется немало примеров, когда продолжения популярных лент могли бы стать не банальной спекуляцией на славе оригинала, а креативным развитием полюбившейся зрителям идеи. Лучше бы появилась одна из этих картин, чем, допустим, «Олдбой» 2013 года или «Охотники за привидениями» 2016-го. Но не будем о грустном. Поговорим лучше о 5 прекрасных фильмах, которых мы по тем или иным причинам лишились, и попробуем представить, что в идеальном мире они все-таки существуют.
В начале 1960-х создатель Джеймса Бонда Ян Флеминг написал роман «Шаровая молния» на основе сценария, над которым он трудился вместе с Кевином МакКлори и Джеком Уиттингэмом. А в качестве соавторов коллег не указал. Те оскорбились и пошли в суд, обвинив писателя в нарушении авторских прав.
Вокруг грядущего фильма по «Шаровой молнии» тем временем разгорались нешуточные страсти: к главной роли присматривался Ричард Бертон, а режиссерское кресло предлагали Альфреду Хичкоку. В итоге лента вышла в 1965-м – без Бертона и Хичкока, зато с Шоном Коннери. МакКлори же по решению суда получил право вернуться к бондиане через 10 лет.
Что он и сделал, подготовив грандиозный проект «Боеголовка», в работе над которым – причем в качестве сценариста – участвовал и Коннери (в роли агента 007 в те годы орудовал Роджер Мур). По сценарию «Боеголовки» Бонд боролся с паразитами из организации «Спектр», которые планировали атаковать Нью-Йорк с помощью специальных акул-роботов (!) с ядерными бомбами. Их должны были сопровождать настоящие акулы, голодные и кровожадные, – телохранители, вроде как.
В качестве локации для финальной эпической схватки предлагалась голова Статуи Свободы. Бонд, разумеется, праздновал победу, а кровь поверженного негодяя в авторской формулировке «стекала по щеке Статуи, будто слеза». Какой там «Не время умирать» – вот она, поистине выдающаяся эпитафия, которую заслуживал великий шпион!
Сейчас неутомимый труженик Ридли Скотт вовсю работает над сиквелом своего прославленного пеплума. Судя по всему, выйдет вполне тривиальная история о взрослении Луция, племянника злобного императора Коммода (незабываемая роль Хоакина Феникса). Но давайте вообразим, что Скотту и Расселу Кроу, исполнившему роль генерала Максимуса, хватило наглости, чтобы довести до ума один из безумнейших проектов, когда-либо рождавшихся в светлых головах сценаристов.
А сценаристом в данном случае стал не кто иной, как знаменитый рокер Ник Кейв. Они с Кроу – давние друзья, и однажды тот позвонил ему с неожиданной просьбой. Написать сценарий второго «Гладиатора». Правда, существовала маленькая проблема: Максимус вообще-то умер. Но для Кейва эта проблема оказалась лишь ситуацией, с которой можно было играючи справиться. Оставалось только включить голову и дать волю воображению.
Что ж, разгулялся Кейв и правда на всю катушку. В его версии Максимус попал в Чистилище, но римские боги отправили его обратно на Землю, дабы тот… убил Иисуса Христа, чья растущая популярность угрожала господству прежних небесных владык. «Убийца Христа» – таким было рабочее название ленты. Луций становится главным ненавистником христиан, Максимуса в его мытарствах сопровождает призрак по имени Мордекай, и все вместе кажется такой феерической психоделией, что никакому Дэвиду Линчу не снилось. Жаль, не приснится и нам: Скотт не осмелился запускать подобный проект в производство.
Селина Кайл, она же – Женщина-кошка, появилась в полнометражном художественном кино еще в конце 1960-х. Но лишь «Бэтмен возвращается» (1992) Тима Бертона превратил ее в действительно культовую фигуру в глазах тех, кто не читает комиксы. Здесь, конечно, велика заслуга не только режиссера, но и красавицы Мишель Пфайффер, которой невероятно к лицу обтягивающий черный костюм и остроконечные кошачьи ушки. Логично, что столь яркая личность заслуживала полноценного сольного фильма.
От съемок в «Бэтмене навсегда» Пфайффер отказалась. Не участвовал в них и Бертон, уступив режиссерское кресло Джоэлу Шумахеру. Зато сценарист предыдущего «Бэтмена» должен был написать сценарий новой картины – специально для Тима с Мишель. По сюжету Селине предстояло страдать амнезией. Забыв о своем происхождении, она отправилась в город Оазисбург (аналог Лас-Вегаса), расположенный где-то в пустыне и находящийся под контролем супергероев.
В этом проекте было немало комичного: он высмеивал стереотипы, связанные с маскулинностью крутых персонажей блокбастеров, и позволял Женщине-кошке проявить себя с наилучшей стороны. Хотя в целом история была мрачной. Куда более мрачной, чем «Бэтмен навсегда», который стал кассовым хитом и номинировался на «Оскара» в трех категориях. Поэтому боссы Warner Bros. потеряли веру в проект Бертона, и им с Пфайффер пришлось заняться другими картинами. Нам же остается надеяться, что новая Женщина-кошка в исполнении Зои Кравиц не станет горьким разочарованием.
В 1985 году «Клуб «Завтрак» Джона Хьюза фактически разделил историю подросткового кино на «до» и «после». Еще никто не изображал тинейджеров такими уязвимыми, закомплексованными, но при этом человечными. В финале ленты пятеро ребят разошлись в разные стороны, позволив зрителям самостоятельно придумать им светлое – или не очень – будущее. А ведь все могло выйти совершенно иначе.
Хьюз всерьез раздумывал над сиквелом. Герои должны были столкнуться с кризисом среднего возраста, переосмыслить свою жизнь и, возможно, вновь найти друг в друге опору и поддержку. Энтони Майкл Холл, исполнитель роли ботаника Брайана, рассказал, что обсуждал эту идею с Хьюзом.
Молли Рингуолд, сыгравшая звезду школы Клэр, вообще слышала о существовании готового сценария. Мысль собрать вместе повзрослевших персонажей привлекала и Эмилио Эстевеса (страдающий спортсмен Эндрю). Он тоже утверждал, что Хьюз был заинтересован в продолжении истории. Увы, в 2009 году великого режиссера не стало. И его герои остались вечно молодыми.
Лихой экшен Саймона Уэста «Воздушная тюрьма» (1997) – славный представитель боевиков 1990-х, размашистый, романтичный, харзматичный, с уютным образом волосатого Николаса Кейджа в майке-алкоголичке и инфернальным Джоном Малковичем. Финал фильма был вполне себе открытым. Убийца Грин (Стив Бушеми) остался на свободе, то есть зло не дремало и готовилось нанести новый удар по мирным американским гражданам. Однако в качестве поля битвы «Воздушной тюрьмы 2» режиссер Уэст видел совсем не Землю.
В 2011 году Саймон признался, что хотел бы развернуть действие ленты в космосе. И придать ему оттенок чего-то шокирующего, по-настоящему непредсказуемого. Выставить плохих парней хорошими, а хороших – плохими. Сделать всех роботами. Трансформировать преступников в – не поверите – суперпреступников. И так далее, и тому подобное.
В отличие от других проектов в нашей подборке, этот, по всей видимости, существовал только у Саймона Уэста в голове. На бумагу он его не переносил, в производство не запускал. Но с учетом того, в каких безумных вещах в последние годы снимается Кейдж, когда, если не сейчас, можно помечтать, что нелегкая все-таки занесла его в космос? Не одной же Юлии Пересильд за всех отдуваться, в конце-то концов.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…