Кино

Шокирующая Азия в хоррорах разных стран

На носу Хэллоуин, а это значит, что пробил час пощекотать себе нервишки свежей порцией ужастиков. Недостатка в хоррорах мы давно не испытываем, хотя по-настоящему самобытных и тем более страшных лент среди них – кот наплакал. Легко утонуть в бесконечном потоке фильмов-однодневок о домах с привидениями и назойливых сиквелов старых хитов.

Впрочем, всегда есть выход: обратить взор на восток, где не перевелись еще действительно жуткие и нетривиальные истории. В нашей подборке – 5 экзотических хорроров из 6 азиатских стран, после просмотра которых вы точно не станете выключать на ночь свет.

Япония
«Кинопроба» (1999)

У интеллигентного мужчины Шигехару умирает жена. В первые минуты фильма они с сыном неприкаянно бродят по улицам и ничто не предвещает кошмара, который начнется 7 лет спустя, когда герой решит выбрать новую спутницу жизни. «Вся Япония одинока», – меланхолично отмечает он и устраивает целый кастинг для поиска единственной и неповторимой избранницы, замаскировав его под выбор актрисы на роль в некоем кинофильме.

Но перед нами – не драмеди Софии Копполы, а хоррор Такаси Миике, где вся эта поэтичная некоммуникабельность в итоге перерастает в жуткую кровавую баню. Выбор мужчины падает на одну из девушек (красива, училась балету, короче, все при ней). Пока они налаживают общение, не покидает ощущение, будто смотришь сентиментальную мелодраму о борьбе с одиночеством приятного, не слишком везучего дядечки. А вскоре, если точнее – после встречи Шигехару с инвалидом-пианистом, Миике выпускает на волю мрак.

 

Мы с отвисшей челюстью узнаем неприглядные подробности из прошлого скромной на вид девицы. Ее хобби и правда оказались весьма специфическими: обездвиживать людей, прятать в мешки, как Солоха в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», а затем творить с ними всякие изуверства. Втыкать в тело иглы, отрезать конечности, доводить до состояния обезумевших животных… Пыточный хоррор во всей красе. Пусть и с романтическим подтекстом.

Да, героиня отличалась садистскими наклонностями и была совсем не такой белой и пушистой, как ее представлял Шигехару. Однако она лишь мечтала о простом человеческом счастье, а мужчины, будучи паталогическими лгунами и изменниками, априори не могли ей этого дать. Выход один – хвататься за шприц/нож/фортепианную струну и карать, карать, карать.

Китай / Сингапур
«Глаз» (2002)

Однажды знаменитый геймдизайнер Хидео Кодзима решил ознакомиться с этим фильмом, чтобы почерпнуть из него вдохновение для создания очередной игры. Но досмотреть так и не смог: признался, что слишком страшно стало. Конечно, степень пугливости у всех разная, но «Глаз» – и правда своеобразное произведение.

Героиня картины, слепая девушка Мун, после операции обретает зрение: ей пересадили чужие роговицы. И все вроде складывается неплохо – дивный мир сияет новыми красками. Но мало-помалу прозревшая Мун начинает видеть еще кое-что. Смутные тени непонятных людей, которых, по идее, быть рядом с ней не должно.

Режиссеры Дэнни и Оксид Пан искусно играют со зрительским восприятием. Все, что является героине в зыбком мареве понемногу возвращающегося зрения, мы тоже видим в расфокусе. Поэтому мы можем лишь гадать, что за ужасы подстерегают ее на пересечении реальности и иллюзии. В любом случае наследие М. Найта Шьямалана и «Шестого чувства» явно оказалось в надежных руках.

Сквозь Мун, словно электрические разряды, просачиваются души мертвых людей. И она собирается выяснить, кем был ее донор. Вдруг это прольет свет на происхождение загадочных видений? Но легче не становится. Напротив, остатки спокойного сна пропадают. Хотя больше всего пугает не описанное выше, а сам факт существования американского ремейка с Джессикой Альбой: от столь вопиющей бездарности точно захочется спрятаться под кроватью.

Таиланд
«Ладдалэнд» (2011)

Вторая полнометражная работа тайского мастера хорроров Сопона Сукдаписита. Счастливая семья – папа, мама, сын и дочь – переезжает из Бангкока в коттеджный поселок Ладдалэнд. По изумрудным лужайкам носятся жизнерадостные псы, небо сияет ослепительной лазурью, лица людей не покидают безмятежные улыбки… Казалось бы, идеальное место, чтобы жить – не тужить. Отец семейства надеется, что именно здесь они могли бы обрести спокойствие и гармонию. Могли бы – если бы не труп женщины с лицом, сожженным кислотой, который полиция обнаруживает в одном из коттеджей.

После этой трагедии городок обвивает цепь пугающих событий. Героев тревожат галлюцинации. Подростки шастают в особняк, по слухам, населенный привидениями. Соседи явно скрывают страшные тайны. Порой «Ладдалэнд» выглядит весьма наивно (ну кого сейчас удивишь ужастиками о призраках?), зато честно и колоритно. И даже в худшие моменты не скучно. Во многом благодаря мастерскому визуальному построению: теплые персиковые тона ненавязчиво сменяются ледяными голубыми, а плавные движения камеры создают тягостное ощущение неотвратимого приближения смертельной опасности.

Да и финальный акт с лихвой искупает те сцены, когда искушенные зрители могли затосковать. Ночь, гроза, скрипящий дом с таинственными обитателями… И душераздирающая концовка, которая заставляет буквально вжиматься в диван и дрожащей рукой тянуться к настольной лампе, чтобы прогнать, наконец, эту проклятую тьму.

Южная Корея
«Вопль» (2016)

До «Вопля» режиссер На Хон Чжин снял всего две полнометражных картины. Зато каждая из них – мощь, прорыв, эталон. «Преследователь» и «Желтое море» – образцовые триллеры. Захватывающие, непредсказуемые, острые, как наточенное лезвие опасной бритвы. В нужный момент – еще и сентиментальные. Не успеешь оглянуться, а глаза уже на мокром месте.

5 лет назад На Хон Чжин замахнулся на новый жанр. И создал гипнотический, предельно меланхоличный и при этом невероятно жестокий хоррор продолжительностью свыше 2,5 часов, который вдоль и поперек перепахивает даже искушенного зрителя.

Вначале он гримируется под вполне типичный детектив. В деревушке Гоксон, затерянной где-то в горах, полиция находит несколько окровавленных трупов. Главный герой, сержант, по мере сил разбирается в происходящем. А сделать это нелегко, так как деревню накрывает ядовитое облако паранойи и мистических страхов.

Повсюду расхаживают странные люди, обезображенные отвратительными язвами. Героя мучают кошмары с красноглазыми тварями, желающими полакомиться его плотью. Вдобавок его дочери кажется, что кто-то пытается проникнуть в их дом. Козлом отпущения становится живущий неподалеку японец-нелюдим: полиция копает под него и устраивает в его хижине обыск. Распахнув тем самым ящик Пандоры.

Дальше начинается натуральная жуть с ружьем: ожившие мертвецы, безумные сцены экзорцизма, обожаемое корейцами ультранасилие, размытые дождем реки крови и на десерт – эпическое противостояние шаманов. Однако На Хон Чжин не столько смакует зверские эпизоды, сколько иллюстрирует с их помощью довольно печальную мысль: человек – лишь игрушка в руках древних сил, куда более могущественных, чем он сам. Как бы ему ни хотелось тешить себя ложными надеждами, что он способен что-то изменить.  

Индонезия / Южная Корея
«Слуги Сатаны» (2017)

Ну как пройти мимо фильма с таким названием? А ведь он и по содержанию недурен. На окраине Джакарты живет семья. Мама, папа, бабушка, дети. Когда-то мать была популярной певицей, но ее слава осталась далеко позади, и теперь домочадцы вынуждены сводить концы с концами. Вдобавок женщину терзают припадки. Она видит нечто, скрытое от посторонних глаз. А когда она умирает, и всех остальных одолевают кошмары – во сне и наяву.

То колокольчик сам собой гремит. То по кладбищу кто-то с фонариком бродит. То мрачные тени по углам шарахаются. То из шкафа не пойми что вылезает. Причем для пущего драматизма в «Слугах», как и в «Ладдалэнде», усилены экономические аспекты. Семье, дескать, и так несладко приходится, а тут еще и бесы лютуют.

В этом фильме есть все, что душе угодно. Страшные сны, скрежещущий саундтрек, хлесткие скримеры, дьяволопоклонники, зомби, заигрывание с «Ребенком Розмари» и робкие надежды на то, что Аллах и сила молитвы прогонят зло. 

«Слуги Сатаны» – по-настоящему изобретательное и колюче некомфортное кино с ярко выраженной национальной спецификой и гнетущей атмосферой потустороннего ужаса, который трудно осмыслить и еще труднее победить. Иными словами, абсолютный триумф неординарной картины, вышедшей в прокат в 42 странах и ставшей кассовым хитом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

8 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

10 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад