Кино

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник во льдах Антарктиды выясняют, кто круче. Однако фильмы со словом «против» в названии не всегда оказываются масштабными блокбастерами с кучей графики и экшена. «КиноРепортер» подобрал ленты с более приземленными историями, герои которых сталкиваются не с комическими тиранами и фантастическими монстрами, а с тяжелым бременем бытия.

«Жена против секретарши» (1937)

Ван Стэнхоуп – преуспевающий издатель журнала. Они с женой Линдой живут в роскоши и души друг в друге не чают. Но в их семейное счастье не верит мать Вана. Ее брак распался из-за измены, и теперь она подозревает в неверности всех мужчин, включая собственного сына. Своими мыслями матушка делится с Линдой, замечая, что между Ваном и его привлекательной секретаршей Хелен наверняка что-то происходит. Поначалу девушка скептически относится к словам свекрови, но позднее все же заражается паранойей. Ситуацию усугубляет предстоящая сделка мужа, из-за которой Ван и Хелен видятся все чаще. У Линды практически не остается сомнений, что муж ей неверен.

Классическая комедия золотого века Голливуда с плеядой именитых артистов. Легендарный дуэт Кларка Гейбла и Джин Харлоу, милашка Мирна Лой и будущая звезда «Этой замечательной жизни» Джеймс Стюарт, для которого участие в этом фильме стало одной из первых крупных ролей.

«Жена против секретарши» исследует сразу несколько нестареющих тем. Персонажи рассуждают о верности и браке, а также о том, к каким печальным последствиям могут привести излишняя ревность и неуправляемая тревожность. Любовный треугольник в фильме оказывается не более чем фикцией, созданной неуемной силой паранойи. Несмотря на то, что заголовок сталкивает между собой супругу главного героя и секретаршу, комедия на самом деле посвящена их противостоянию с собственными желаниями, переживаниями и страхами.

«Лебедев против Лебедева» (1965)

Какие бы битвы и сражения вы ни выиграли, главный бой – с самим собой. Эта идея легла в основу советской трагикомедии «Лебедев против Лебедева» об одном дне из жизни скромного и неуверенного в себе младшего научного сотрудника. Олег привык впадать в саморефлексию, систематически критикуя собственную робость, осторожность, а то и трусость. В своих мечтах герой видит другого Лебедева, который и гражданина от хулиганов защитит, и с девушкой не побоится познакомиться в метро, и за коллегу вступится. В конечном счете протагонист вступает с внутренним критиком в ментальный бой, победителем из которого выходит совершенно новый человек.

«Лебедев против Лебедева» довольно необычен для советского кинематографа того времени. Узнаваемые жанровые элементы тут соседствуют с оригинальными монтажными решениями, комбинированными съемками и непривычной для аудитории темой мироощущения и самоанализа. Фильм постоянно сталкивает между собой не только Лебедева с его внутренним «я», но и другие крайности: мечты и реальность, лирику и утрированную комедию, аутентичность и фантастичность происходящего. Штучная черно-белая работа, поражающая широтой контрастов.

«Крамер против Крамера» (1979)

Тед Крамер (Дастин Хоффман) – карьерист, каких поискать. Работа для него важнее семьи. Его жена Джоанна (Мэрил Стрип) больше не может этого терпеть. Пребывая в депрессии, в страхе за свое будущее и психическое здоровье, супруга решает уйти от него, оставив на Теде домашнее хозяйство и заботу об их маленьком сыне Билли. Но как только Тед приспособился к новой жизни, Джоанна появляется снова с намерением вернуть Билли. Тед отказывается. Тогда супруги обращаются в суд, который должен решить, кто получит опеку над мальчиком.

Адаптировав для широких экранов одноименный роман, Роберт Бентон сумел поставить фильм, который максимально правдиво и местами жестоко отображает реальную жизнь. Блестящий сценарий подкрепляет столь же блистательный актерский дуэт. Хоффман в очередной раз подтвердил статус суперзвезды, в то время как Стрип получила возможность открыть свой талант всему миру. «Крамер против Крамера» стал для актрисы трамплином, запустившим ее карьеру в космос.

Этот фильм, к слову, остается одним из самых титулованных в карьере Стрип. О других подобных ее работах вы можете прочитать в нашем недавнем материале.

«Народ против Ларри Флинта» (1996)

Преследуемый оппонентами, утверждающими, что его журнал Hustler нарушает законы о приличиях, Ларри Флинт (Вуди Харрельсон) нанимает адвоката Алана Айзекмана (Эдвард Нортон), чтобы тот помог ему вести судебные баталии против поборников морали. Герой также находит поддержку в лице стриптизерши Алтеи Лейзер, которая со временем станет законной супругой одиозного бунтовщика. Во время одного из процессов в протагониста стреляет фанатик, обрекая его на жизнь в инвалидном кресле. Несмотря на трагедию, Флинт с удвоенной силой продолжает борьбу за себя и свободу слова, дойдя в своем марше несогласия до Верховного суда США.

«Народ против Ларри Флинта» – любопытный, пусть местами и противоречивый байопик о человеке, который был одновременно бесстыдным извращенцем и доблестным защитником свободы слова. Основателя журнала Hustler с трудом можно назвать героем своего времени. Но Харрельсон благодаря самозабвенной отдаче сделал из весьма неприятного типа убедительного персонажа. Номинация на «Оскара» служит явным тому подтверждением. Помогла актеру и вовлеченность в проект самого Флинта, который консультировал Милоша Формана. Режиссер создал честный и беспристрастный его портрет, но таким Ларри и был по жизни, чего никогда не отрицал.

«Тоня против всех» (2017)

«Тоня против всех» оказалась в нашей подборке благодаря отечественным локализаторам. В оригинале лента называется «Я, Тоня», но российские переводчики отчего-то решили столкнуть скандальную героиню со всем миром. А мы, собственно, и не против, ведь сам фильм получился очень неплохим.

В центре истории – американская фигуристка Тоня Хардинг, которая отчаянно пытается стать лучшей в стране и вдобавок получить заветную олимпийскую медаль. Однако все у нее постоянно идет под откос: то ошибка на льду лишит ее мировой славы, то детские травмы из-за матери-тирана дадут о себе знать, то с токсичным мужем она подерется и поругается. Вся эта цепочка провалов и неудач в итоге приводит Хардинг к отчаянному поступку – девушка становится соучастницей нападения на коллегу-фигуристку.  

Марго Робби наделяет Хардинг одновременно силой характера и уязвимостью духа, которая полноценно открывается зрителю в знаменитой сцене с маниакальной спортивной улыбкой. Это одна из самых многогранных ролей актрисы и, возможно, просто лучшая ее работа. На данный момент. Причем в ее фильмографии «Тоня против всех» стоит особняком. Это первый реально удачный фильм, где Марго исполнила полноценную главную роль. Ее первая номинация на «Оскара». И успешно реализованный шанс получить всеобщее признание, распахнув двери в большой мир продюсерского кино.

«Ford против Ferrari» (2019)

1960-е. Талантливым гонщикам и по совместительству инженерам Кену Майлзу (Кристиан Бэйл) и Кэрроллу Шелби (Мэтт Дэймон) поручают важную миссию – построить автомобиль, способный отобрать пальму первенства у итальянского Ferrari в гонке «24 часа Ле-Мана». Конструкторы то и дело сталкиваются с техническими и бюрократическими трудностями. Однако обоюдная одержимость героев, резкого Майлза и непринужденного Шелби, в итоге приводит их и команду Ford к тяжелейшей победе, которая войдет в историю автоспорта.

Джеймс Мэнголд – один из самых талантливых режиссеров своего времени. И давайте забудем о последнем Индиане Джонсе как о страшном сне, поскольку нельзя винить марионетку за денежную одержимость Мыши. Лучше всего Мэнголду удается очеловечивать персонажей и выставлять их суть на обозрение зрителей. Так мы сопереживали пациенткам психиатрической клиники («Прерванная жизнь»), испытывали симпатию к харизматичным мерзавцам с Дикого Запада («Поезд на Юму») и всем сердцем полюбили Росомаху («Логан»).

Вдобавок Мэнголд мастерски управляет вниманием аудитории. Делая центральной частью «Ford против Ferrari» 24-часовой заезд в Ле-Мане, постановщик на самом деле рассказывает о другой гонке. Гонке за мечтой, возможностями, преодолением себя. А топливом в ней является адреналин, который Мэнголду удается филигранно впрыскивать зрителям на протяжении всего повествования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

9 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

10 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

14 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад